Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр

«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли».

Мышление отражает предметы и явления действительности в их существенных признаках, связях и отношениях. Оно опирается на данные чувственного познания, но выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая те свойства и отношения, которые непосредственно в восприятии не даны.

Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий. Умственное развитие человека необходимо совершается в процессе усвоения знаний, выработанных человечеством в ходе общественно-исторического развития.

В дошкольном возрасте ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. По мере развития любознательности, познавательных интересов мышление все шире используется детьми для познания окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью.

Формированию и развитию основных структур мышления способствуют игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. Эти игры не требуют от детей каких–нибудь особых знаний. В них моделируются такие логические и математические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников шестого года жизни простейших логических структур мышления и математических представлений.

Исследованием данной проблемы занимались такие отечественные психологи как: Выготский Л.С., Венгер Л.А., Мухина В.С., Леонтьев А.Н., Поддъяков Н.Н.

Поэтому целью

нашего исследования является поиск эффективных педагогических условий, способствующих развитию мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач.

Объект исследования:

процесс развития мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач.

Предмет исследования:

педагогические условия, способствующие развитию мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач.

Гипотеза:

развитие мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач будет эффективным, если:

1.

Использовать в работе с детьми шестого года жизни занимательные и доступные по возрасту игровые математические задачи.

2.

Игровые занимательные задачи вводить в обучение детей постепенно, в порядке усложнения трудности их решения.

3.

Учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая готовых образцов.

4.

Дети будут решать занимательные задачи не только на занятиях, но и вне занятий.

Задачи исследования:

1.

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития мышления детей шестого года жизни.

2.

Выявить особенности развития мышления детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач.

3.

Разработать эффективные педагогические условия, способствующие развитию мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач.

Методы исследования:

анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; педагогический эксперимент; качественный и количественный анализ экспериментальных данных.

Еще о педагогике:

Общая характеристика учреждения
-Тип образовательного учреждения – образовательное учреждение дополнительного образования детей. -Вид образовательного учреждения – Центр дополнительного образования. -Организационно-правовая форма Учреждения – государственное учреждение. Лицензия: Серия РО № 011743, регистрационный № 4089 от 31.12 ...

Развитие организаторских способностей подростков
В подростковом возрасте наступает период первичной социализации, происходит выбор и, в большинстве случаев, обучение профессии. В эту пору значительно дифференцируются способности и интересы обучаемых, формируется и вырабатывается жизненная позиция. Говоря о способности, мы подразумеваем индивидуал ...

Особенности проявления ФФНР у детей младшего школьного возраста
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] – [ф], вместо [р], [л] – [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru