Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр » Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Страница 4

Исходя из этих показателей, мы определили уровни развития наглядно-образного и зачатков словесно-логического мышления.

Высокий уровень (3 – 2,4 балла)

– ребенок смог найти 8-10 отличий на картинках; не долго думая правильно, в логической последовательности разложил картинки; придумал по ним рассказ из четырех и более предложений.

Средний уровень

(2,3 – 1,7 балла)

– ребенок

смог найти 5-7 отличий на картинках; разложил картинки правильно,

но долго думал, сомневался в своем решении; составил рассказ по картинкам из 1-3 предложений.

Низкий уровень

(1,6 – 1 балл) –

ребенок смог найти 4 и менее отличий на картинках;

не смог определить логическую последовательность и поэтому не смог разложить картинки правильно; также не смог составить рассказ.

Проведенное исследование показало (Рис.3), что: высокий уровень

развития наглядно – образного и зачатков словесно-логического мышления наблюдается у 20% детей; средний уровень

- у 60% детей; низкий уровень

- у 20% детей.

Рис. 3. Уровень развития наглядно – образного и зачатков словесно-логического мышления у детей шестого года жизни

Исходя из результатов констатирующего эксперимента по всем трем сериям, мы определили общий уровень развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач.

Результаты представлены в таблице 4.

Высокий уровень

(3 – 2,4 балла)

– у ребенка устойчивый интерес к занимательным математическим задачам. Развиты процессы анализа: он безошибочно находит лишний предмет, обосновывает свой выбор; самостоятельно обобщает и классифицирует предметы по определенным признакам. Находит в двух изображениях 8-10 отличий. Не долго думая, раскладывает картинки в правильной последовательности, без затруднений придумывает рассказ из четырех и более предложений.

Средний уровень

(2,3 – 1,7 балла)

у ребенка имеется интерес к занимательным математическим задачам. Процессы анализа развиты, но при определении лишнего предмета ребенку требуется помощь взрослого; также обобщает и классифицирует при помощи взрослого. Находит в двух изображениях 5-7 отличий. Ребенок способен определить логическую последовательность расположения картинок, но ребенок долго думает и сомневается в своем решении. Способен составить рассказ из 1-3 предложений.

Низкий уровень

(1,6 – 1 балл)

у ребенка низкий уровень интереса к занимательным математическим задачам. Процессы анализа не развиты: ребенок не может найти лишний предмет, не способен обосновать свой выбор; не может обобщить и классифицировать предметы по определенным признакам. Находит 4 отличия и менее. Ребенок не способен определить логическую последовательность расположения картинок. Не может составить рассказа.

Таблица 4.

Уровень развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

№ п/п

Имя ребенка

1 серия

2 серия

3 серия

Сумма баллов

Средний балл

Уровень

1

Данил К.

1

3

2,3

6,3

2,1

Средний

2

Гоша И.

1

2

2,3

5,3

1,8

Средний

3

Ваня Б.

1

2,4

2,6

6

2

Средний

4

Денис Ш.

1

2,4

2

5,4

1,8

Средний

5

Евгений Н.

3

3

2,6

8,6

2,9

Высокий

6

Катя П.

1

2,3

2

5,3

1,8

Средний

7

Полина В.

1

2,1

2,3

5,4

1,8

Средний

8

Алина К.

1

2,4

1,6

5

1,6

Низкий

9

Зоя Р.

3

2,3

2,3

7,6

2,5

Высокий

10

Настя Д.

1

2,6

1,3

4,9

1,6

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Анатомия птиц, полёт птиц
Одним из основных отличий пернатых от других групп позвоночных, является способность летать. Существует относительно небольшое количество (около 60 видов) нелетающих либо почти нелетающих птиц, однако все они в процессе эволюции так или иначе утратили это качество, которое имели их предки. Умение п ...

Методические аспекты изучения линий второго порядка в школьном курсе алгебры 7-9 классов
Анализ содержания темы «Линии 2го порядка» в школьных учебниках. (учебники по алгебре под редакцией Г. В. Дорофеева, Ш. Ф. Алимова, А. Г. Мордковича) Обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса, а также изучения линий второго порядка является тематическое планирование и учебники. Из анализ ...

Методика проведения занятий по технологии
Как и сама педагогика, сложившаяся на сегодня система методов образовалась не сразу. При случайном обучении, которое, мы помним, опережало организуемое в школе, преобладали методы, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми трудовые действия, ученики овладевали ими. С появлением шко ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru