Исходя из этих показателей, мы определили уровни развития наглядно-образного и зачатков словесно-логического мышления.
Высокий уровень (3 – 2,4 балла)
– ребенок смог найти 8-10 отличий на картинках; не долго думая правильно, в логической последовательности разложил картинки; придумал по ним рассказ из четырех и более предложений.
Средний уровень
(2,3 – 1,7 балла)
– ребенок
смог найти 5-7 отличий на картинках; разложил картинки правильно,
но долго думал, сомневался в своем решении; составил рассказ по картинкам из 1-3 предложений.
Низкий уровень
(1,6 – 1 балл) –
ребенок смог найти 4 и менее отличий на картинках;
не смог определить логическую последовательность и поэтому не смог разложить картинки правильно; также не смог составить рассказ.
Проведенное исследование показало (Рис.3), что: высокий уровень
развития наглядно – образного и зачатков словесно-логического мышления наблюдается у 20% детей; средний уровень
- у 60% детей; низкий уровень
- у 20% детей.
Рис. 3. Уровень развития наглядно – образного и зачатков словесно-логического мышления у детей шестого года жизни
Исходя из результатов констатирующего эксперимента по всем трем сериям, мы определили общий уровень развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач.
Результаты представлены в таблице 4.
Высокий уровень
(3 – 2,4 балла)
– у ребенка устойчивый интерес к занимательным математическим задачам. Развиты процессы анализа: он безошибочно находит лишний предмет, обосновывает свой выбор; самостоятельно обобщает и классифицирует предметы по определенным признакам. Находит в двух изображениях 8-10 отличий. Не долго думая, раскладывает картинки в правильной последовательности, без затруднений придумывает рассказ из четырех и более предложений.
Средний уровень
(2,3 – 1,7 балла)
–
у ребенка имеется интерес к занимательным математическим задачам. Процессы анализа развиты, но при определении лишнего предмета ребенку требуется помощь взрослого; также обобщает и классифицирует при помощи взрослого. Находит в двух изображениях 5-7 отличий. Ребенок способен определить логическую последовательность расположения картинок, но ребенок долго думает и сомневается в своем решении. Способен составить рассказ из 1-3 предложений.
Низкий уровень
(1,6 – 1 балл)
–
у ребенка низкий уровень интереса к занимательным математическим задачам. Процессы анализа не развиты: ребенок не может найти лишний предмет, не способен обосновать свой выбор; не может обобщить и классифицировать предметы по определенным признакам. Находит 4 отличия и менее. Ребенок не способен определить логическую последовательность расположения картинок. Не может составить рассказа.
Таблица 4.
Уровень развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач
№ п/п |
Имя ребенка |
1 серия |
2 серия |
3 серия |
Сумма баллов |
Средний балл |
Уровень |
1 |
Данил К. |
1 |
3 |
2,3 |
6,3 |
2,1 |
Средний |
2 |
Гоша И. |
1 |
2 |
2,3 |
5,3 |
1,8 |
Средний |
3 |
Ваня Б. |
1 |
2,4 |
2,6 |
6 |
2 |
Средний |
4 |
Денис Ш. |
1 |
2,4 |
2 |
5,4 |
1,8 |
Средний |
5 |
Евгений Н. |
3 |
3 |
2,6 |
8,6 |
2,9 |
Высокий |
6 |
Катя П. |
1 |
2,3 |
2 |
5,3 |
1,8 |
Средний |
7 |
Полина В. |
1 |
2,1 |
2,3 |
5,4 |
1,8 |
Средний |
8 |
Алина К. |
1 |
2,4 |
1,6 |
5 |
1,6 |
Низкий |
9 |
Зоя Р. |
3 |
2,3 |
2,3 |
7,6 |
2,5 |
Высокий |
10 |
Настя Д. |
1 |
2,6 |
1,3 |
4,9 |
1,6 |
Низкий |
Еще о педагогике:
Методы гуманистической педагогики
Укажем на конкретные приемы и установки гуманистического воспитания: воспитание доверием, заботой и уважением; воспитание ответственностью; воспитание творчеством; воспитание через здравомыслие, воспитание через обучение этическому исследованию и процедурам принятия нравственных, гражданских, право ...
Особенности проявления ФФНР у детей младшего школьного возраста
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] – [ф], вместо [р], [л] – [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие ...
Результаты проектной деятельности
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполнением проектов. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это формирование общеучебных умений и навыков у учащихся: Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения ко ...