Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр » Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Страница 4

Исходя из этих показателей, мы определили уровни развития наглядно-образного и зачатков словесно-логического мышления.

Высокий уровень (3 – 2,4 балла)

– ребенок смог найти 8-10 отличий на картинках; не долго думая правильно, в логической последовательности разложил картинки; придумал по ним рассказ из четырех и более предложений.

Средний уровень

(2,3 – 1,7 балла)

– ребенок

смог найти 5-7 отличий на картинках; разложил картинки правильно,

но долго думал, сомневался в своем решении; составил рассказ по картинкам из 1-3 предложений.

Низкий уровень

(1,6 – 1 балл) –

ребенок смог найти 4 и менее отличий на картинках;

не смог определить логическую последовательность и поэтому не смог разложить картинки правильно; также не смог составить рассказ.

Проведенное исследование показало (Рис.3), что: высокий уровень

развития наглядно – образного и зачатков словесно-логического мышления наблюдается у 20% детей; средний уровень

- у 60% детей; низкий уровень

- у 20% детей.

Рис. 3. Уровень развития наглядно – образного и зачатков словесно-логического мышления у детей шестого года жизни

Исходя из результатов констатирующего эксперимента по всем трем сериям, мы определили общий уровень развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач.

Результаты представлены в таблице 4.

Высокий уровень

(3 – 2,4 балла)

– у ребенка устойчивый интерес к занимательным математическим задачам. Развиты процессы анализа: он безошибочно находит лишний предмет, обосновывает свой выбор; самостоятельно обобщает и классифицирует предметы по определенным признакам. Находит в двух изображениях 8-10 отличий. Не долго думая, раскладывает картинки в правильной последовательности, без затруднений придумывает рассказ из четырех и более предложений.

Средний уровень

(2,3 – 1,7 балла)

у ребенка имеется интерес к занимательным математическим задачам. Процессы анализа развиты, но при определении лишнего предмета ребенку требуется помощь взрослого; также обобщает и классифицирует при помощи взрослого. Находит в двух изображениях 5-7 отличий. Ребенок способен определить логическую последовательность расположения картинок, но ребенок долго думает и сомневается в своем решении. Способен составить рассказ из 1-3 предложений.

Низкий уровень

(1,6 – 1 балл)

у ребенка низкий уровень интереса к занимательным математическим задачам. Процессы анализа не развиты: ребенок не может найти лишний предмет, не способен обосновать свой выбор; не может обобщить и классифицировать предметы по определенным признакам. Находит 4 отличия и менее. Ребенок не способен определить логическую последовательность расположения картинок. Не может составить рассказа.

Таблица 4.

Уровень развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

№ п/п

Имя ребенка

1 серия

2 серия

3 серия

Сумма баллов

Средний балл

Уровень

1

Данил К.

1

3

2,3

6,3

2,1

Средний

2

Гоша И.

1

2

2,3

5,3

1,8

Средний

3

Ваня Б.

1

2,4

2,6

6

2

Средний

4

Денис Ш.

1

2,4

2

5,4

1,8

Средний

5

Евгений Н.

3

3

2,6

8,6

2,9

Высокий

6

Катя П.

1

2,3

2

5,3

1,8

Средний

7

Полина В.

1

2,1

2,3

5,4

1,8

Средний

8

Алина К.

1

2,4

1,6

5

1,6

Низкий

9

Зоя Р.

3

2,3

2,3

7,6

2,5

Высокий

10

Настя Д.

1

2,6

1,3

4,9

1,6

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Педагогическо-воспитательная деятельность
Задача воспитания и обучения детей раннего возраста не сводится только к приобретению знаний и учебных умений. Намного важнее развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. С самого рождения детей окружают разли ...

Формирование контроля и самооценки
Дело в том, что обычно ребята, поступающие в 1 класс, достаточно хорошо могут контролировать свое внешнее поведение, но еще не умеют толком держать под контролем свою умственную деятельность. И причина этого не столько в легкой переключаемости детей (то, что взрослые иногда называют «скачкой мыслей ...

Возрастные особенности формирования осанки
Осанка, в какой – то мере обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста и развития детей влияют многочисленные факторы. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которы ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru