Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр » Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Страница 2

детский мышление игровой задача

Рис.1. Уровень интереса к занимательным математическим задачам у детей шестого года жизни

Проведенное исследование показало (Рис.1), что:

Низкий уровень

интереса к занимательным математическим задачам наблюдается у 80 % детей; средний уровень

не выявлен; высокий уровень

– у 20% детей.

Во второй серии констатирующего эксперимента у детей выявляли уровень развития мыслительных операций: обобщения, классификации, анализа.

Для оценки умственных операций анализа, обобщения и классификации использовалась методика «Лишний предмет» (Л.Парамоновой).

Ребенку последовательно предъявляли 6 карточек, на которых изображены различные предметы: по четыре на каждой карточке (см. Приложение 1). Вначале ребенку показывали первую (тренировочную) карточку и объясняли, что из четырех предметов один – лишний. Необходимо определить его и объяснить свое решение. После этого предлагали ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся три предмета одним словом.

Результаты оценивались в баллах (по каждому критерию отдельно):

Анализ:

3 балла – ребенок смог самостоятельно определить лишний предмет и объяснить свое решение;

2 балла – ребенок определил предмет с подсказки взрослого, в объяснении решения были затруднения;

1 балл – ребенок не смог определить лишний предмет и обосновать решение.

Обобщение и классификация:

3 балла – ребенок смог самостоятельно обобщить и сказать правильный ответ;

2 балла – ребенок обобщил и сказал ответ с подсказки взрослого;

1 балл – ребенок не смог обобщить и сказать правильного ответа.

Таблица 3.

Уровень развития мыслительных операций у детей шестого года жизни

№ п/п

Имя ребенка

Анализ

Обобщение и классификация

Сумма баллов

Средний балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

Данил К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

3

В

2

Гоша И.

3

3

3

0

0

3

3

3

3

0

0

3

24

2

С

3

Ваня Б.

3

3

3

3

3

0

2

3

3

3

3

0

29

2,4

В

4

Денис Ш.

3

0

3

3

3

3

3

0

3

3

3

2

29

2,4

В

5

Евгений Н.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

3

В

6

Катя П.

3

3

3

0

3

3

1

3

3

0

3

3

28

2,3

С

7

Полина В.

3

3

3

3

0

3

3

3

3

3

0

3

25

2,1

С

8

Алина К.

3

3

0

3

3

3

2

3

0

3

3

3

29

2,4

В

9

Зоя Р.

3

3

0

3

3

3

0

3

0

3

3

3

27

2,3

С

10

Настя Д.

3

3

3

3

3

3

2

3

3

1

3

2

31

2,6

В

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Диагностическое изучение эмоциональных состояния детей до эксперимента
Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне его подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, каки ...

Содержание работы по развитию мелкой моторики и зрительно–двигательной координации на формирующем этапе
В течение одного года мы проводили с детьми старшего дошкольного возраста (40 человек) естественный эксперимент, задачи которого заключались в следующем: 1. Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: – развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; – развивать точ ...

Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших школьников
Для диагностики и выявления предпочтения в телесмотрении методом исследования было выбрано анкетирование, которое проводилось в двух средних общеобразовательных школах города Уфы - № 119 и № 31. для проведения исследования была заключена договоренность с учителями этих классов и распечатаны бланки ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru