детский мышление игровой задача
Рис.1. Уровень интереса к занимательным математическим задачам у детей шестого года жизни
Проведенное исследование показало (Рис.1), что:
Низкий уровень
интереса к занимательным математическим задачам наблюдается у 80 % детей; средний уровень
не выявлен; высокий уровень
– у 20% детей.
Во второй серии констатирующего эксперимента у детей выявляли уровень развития мыслительных операций: обобщения, классификации, анализа.
Для оценки умственных операций анализа, обобщения и классификации использовалась методика «Лишний предмет» (Л.Парамоновой).
Ребенку последовательно предъявляли 6 карточек, на которых изображены различные предметы: по четыре на каждой карточке (см. Приложение 1). Вначале ребенку показывали первую (тренировочную) карточку и объясняли, что из четырех предметов один – лишний. Необходимо определить его и объяснить свое решение. После этого предлагали ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся три предмета одним словом.
Результаты оценивались в баллах (по каждому критерию отдельно):
Анализ:
3 балла – ребенок смог самостоятельно определить лишний предмет и объяснить свое решение;
2 балла – ребенок определил предмет с подсказки взрослого, в объяснении решения были затруднения;
1 балл – ребенок не смог определить лишний предмет и обосновать решение.
Обобщение и классификация:
3 балла – ребенок смог самостоятельно обобщить и сказать правильный ответ;
2 балла – ребенок обобщил и сказал ответ с подсказки взрослого;
1 балл – ребенок не смог обобщить и сказать правильного ответа.
Таблица 3.
Уровень развития мыслительных операций у детей шестого года жизни
№ п/п |
Имя ребенка |
Анализ |
Обобщение и классификация |
Сумма баллов |
Средний балл |
Уровень | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
1 |
Данил К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
36 |
3 |
В |
2 |
Гоша И. |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
3 |
24 |
2 |
С |
3 |
Ваня Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
29 |
2,4 |
В |
4 |
Денис Ш. |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
2 |
29 |
2,4 |
В |
5 |
Евгений Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
36 |
3 |
В |
6 |
Катя П. |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
28 |
2,3 |
С |
7 |
Полина В. |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
25 |
2,1 |
С |
8 |
Алина К. |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
29 |
2,4 |
В |
9 |
Зоя Р. |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
27 |
2,3 |
С |
10 |
Настя Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
31 |
2,6 |
В |
Еще о педагогике:
Организация эффективного контроля знаний
Субъективизм, уязвимость оценки знаний при обычном контроле свидетельствует о том, что мы не можем даже установить четких критериев оценки. При объективном контроле знаний каждая оценка имеет строгий однозначный смысл и отражает достигнутый учеником уровень усвоения деятельности. Уровень деятельно ...
Взаимодействие современной школы и современного телевидения
. “образование” сегодня — это умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. “Активную” — потому что от потока нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не “вечного”, но хотя бы “разумного, доброго”, ил ...
Речевой этикет и речевая ситуация
Речевая ситуация определяется такими обстоятельствами, которые вынуждают человека говорить, при этом действовать в более или менее строгом соответствии с определяющими ситуацию признаками. Вообще под речевой ситуацией ученые понимают сложный комплекс внешних условий общения и внутренних реакций общ ...