детский мышление игровой задача
Рис.1. Уровень интереса к занимательным математическим задачам у детей шестого года жизни
Проведенное исследование показало (Рис.1), что:
Низкий уровень
интереса к занимательным математическим задачам наблюдается у 80 % детей; средний уровень
не выявлен; высокий уровень
– у 20% детей.
Во второй серии констатирующего эксперимента у детей выявляли уровень развития мыслительных операций: обобщения, классификации, анализа.
Для оценки умственных операций анализа, обобщения и классификации использовалась методика «Лишний предмет» (Л.Парамоновой).
Ребенку последовательно предъявляли 6 карточек, на которых изображены различные предметы: по четыре на каждой карточке (см. Приложение 1). Вначале ребенку показывали первую (тренировочную) карточку и объясняли, что из четырех предметов один – лишний. Необходимо определить его и объяснить свое решение. После этого предлагали ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся три предмета одним словом.
Результаты оценивались в баллах (по каждому критерию отдельно):
Анализ:
3 балла – ребенок смог самостоятельно определить лишний предмет и объяснить свое решение;
2 балла – ребенок определил предмет с подсказки взрослого, в объяснении решения были затруднения;
1 балл – ребенок не смог определить лишний предмет и обосновать решение.
Обобщение и классификация:
3 балла – ребенок смог самостоятельно обобщить и сказать правильный ответ;
2 балла – ребенок обобщил и сказал ответ с подсказки взрослого;
1 балл – ребенок не смог обобщить и сказать правильного ответа.
Таблица 3.
Уровень развития мыслительных операций у детей шестого года жизни
№ п/п |
Имя ребенка |
Анализ |
Обобщение и классификация |
Сумма баллов |
Средний балл |
Уровень | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
1 |
Данил К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
36 |
3 |
В |
2 |
Гоша И. |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
3 |
24 |
2 |
С |
3 |
Ваня Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
29 |
2,4 |
В |
4 |
Денис Ш. |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
2 |
29 |
2,4 |
В |
5 |
Евгений Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
36 |
3 |
В |
6 |
Катя П. |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
28 |
2,3 |
С |
7 |
Полина В. |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
25 |
2,1 |
С |
8 |
Алина К. |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
29 |
2,4 |
В |
9 |
Зоя Р. |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
27 |
2,3 |
С |
10 |
Настя Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
31 |
2,6 |
В |
Еще о педагогике:
Латерализация функций полушарий головного мозга
У человека в отличие от животных наблюдается функциональная асимметрия полушарий (латерализация функций). В конце 60-х годов пршлого столетия это установил английский психиатр С. Кенникот с помощью одностороннего выключения у психически больных одного из полушарий электрическим током. На основании ...
Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с
использованием дидактических игр
Эксперимент проводился на базе МДОУ–429 г. Челябинска в период с 2000 по 2001 г.г. в II младшей группе. Методика изучения развития детей дошкольного возраста через дидактические игры состояла из нескольких этапов: начального, основного, завершающего. Рассмотрим подробно выделенные этапы. I этап (на ...
Особенности организации досуговой деятельности младших
дошкольников
Дошкольное детство - один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма Обычно выделяют младший (3 - 4 года), средний (4 - 5 лет) и стар ...