Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр » Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Страница 5

Рис 4. Уровень развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Таким образом, проведенное исследование показало (рис 4), что: высокий уровень

развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач наблюдается у 20% детей; средний уровень- у 60% детей; низкий уровень

- у 20% детей.

Проведенное нами исследование, которое было направлено на выявление уровня интереса детей к занимательным математическим задачам, уровня развития мыслительным процессов – анализа, обобщения и классификации; развития зрительного восприятия; зачатков словесно – логического мышления показало, что всего лишь у 20% детей шестого года жизни мышление на высоком уровне, то есть, развиты процессы анализа, классификации и обобщения - ребенок самостоятельно безошибочно находит лишний предмет, обосновывает свой выбор; самостоятельно обобщает и классифицирует предметы по определенным признакам. Развито зрительное восприятие - находит в двух изображениях 8-10 отличий. Присутствуют зачатки словесно – логического мышления - не долго думая, раскладывает картинки в правильной последовательности, без затруднений придумывает рассказ из четырех и более предложений. Лишь у 20% детей имеет высокий интерес к математическим задачам.

У 60% детей шестого года жизни мышление находится на среднем уровне, то есть процессы анализа развиты, но при определении лишнего предмета ребенку требуется помощь взрослого; также обобщает и классифицирует при помощи взрослого. Имеются некоторые трудности в зрительном восприятии - находит в двух изображениях 5-7 отличий. Имеются предпосылки к словесно – логическому мышлению - ребенок способен определить логическую последовательность расположения картинок, но долго думает и сомневается в своем решении. Способен составить рассказ из 1-3 предложений. Не выявлен средний уровень интереса к математическим задачам.

У 20% детей шестого года жизни мышление на низком уровне, то есть процессы анализа не развиты: ребенок не может найти лишний предмет, не способен обосновать свой выбор; не может обобщить и классифицировать предметы по определенным признакам. Имеются значительные проблемы со зрительным восприятием - находит на двух изображениях 4 отличия и менее. Зачатки словесно – логического мышления не выявлены - ребенок не способен определить логическую последовательность расположения картинок. Не может составить рассказа. У 80% детей выявлен низкий уровень к математическим задачам.

Мыслительная операция анализ

– у 90% детей на высоком уровне. Ребенок самостоятельно безошибочно определяет лишний предмет и четко уверенно обосновывает свой ответ. У 10% на среднем уровне - ребенок определил лишний предмет с подсказки взрослого, при объяснении решения имелись затруднения.

Мыслительные операции обобщения и классификация

– у 30% детей на высоком уровне. Эти дети могут самостоятельно обобщить и сказать правильный ответ. У 70% на среднем уровне. Дети обобщали и называли ответ с подсказки взрослого.

Зрительное восприятие

– у 30% на высоком уровне. Детям не составило особого труда найти 8-10 отличий на двух изображениях. У 60% средний уровень. Дети долго рассматривали изображения и нашли 5-7 отличий. У 10% низкий уровень. Ребенок отвлекался, не мог сосредоточиться и с большим трудом нашел 4 отличия и менее.

Зачатки словесно – логического мышления:

1. умение раскладывать по порядку – у 50% детей на высоком уровне.

Дети разложили картинки правильно, не думая долго; у 20% на среднем уровне. Разложили правильно, но долго думали, сомневались; у 30% на низком уровне. Дети не смогли правильно разложить картинки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Особенности формирования навыков чтения у детей с ЗПР
Следующим направлением наших экспериментальных исследований было определение уровня стартовых характеристик экспрессивной, импрессивной и письменной речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и выявление особенностей формирования навыков чтения у данной категории детей ...

Диагностическая модель исследования нарушений речевого развития у детей
Теоретически обоснована и экспериментально разработана трехуровневая диагностика нарушений речевого развития у детей. Первый уровень диагностического исследования предполагает обоснование и реализацию психодиагностического комплекса, направленного на изучение психического развития ребенка, и на осн ...

Понятие школьной дезадаптации
Проблемы превенции и преодоления школьной дезадаптации, проявляющейся в нарушениях успеваемости, поведения и межличностных взаимодействий у значительной части учащихся общеобразовательной школы являются очень актуальными в современных условиях. Согласно данным выборочных исследований, уже в начальн ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru