Обзор технологии индивидуального подхода в обучении

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии » Обзор технологии индивидуального подхода в обучении

Страница 7

Вторая группа. Представители этой группы встречаются довольно редко. Учатся неровно, нередки «двойки». Уровень познавательной самостоятельности высокий (решают без помощи извне доступные учащимся познавательные задачи; «разбросаны», но изобретательны в организации познавательной деятельности). Интерес к предмету отсутствует. Такие ученики, — как правило, индивидуально яркие - увлекаются спортом, техникой, искусством, противопоставляя эти занятия школьным. Отличаются от второй группы средних учеников главным образом «смысловым барьером» в отношениях с учителями или родителями, а также значительно худшей успеваемостью.

Основное направление в индивидуальной работе - предупреждение или устранение «смыслового барьера»; усиление контроля за учебной деятельностью.

Третья группа. Представители этой группы встречаются редко. Учатся на «3» и «2». Уровень познавательной самостоятельности средний (уровень обучаемости нередко ниже среднего, стремятся уложиться во время, но не получается). Интерес к учению потенциальный. Данная группа отличается от четвертой группы средних учеников главным образом более низким уровнем обучаемости. У таких учащихся часто наблюдается неуверенность в собственных силах, вызываемая неудачами (генерализация несущественных признаков в новых познавательных условиях, ошибки в переносе навыков, иногда реминисценция в воспроизведении и т. п.); при одобрении, как правило, повышается познавательная активность.

Основное направление индивидуальной работы - поддержание уверенности в успехе, повышение уровня обучаемости.

Четвертая группа. Уровень познавательной самостоятельности низкий. Интерес к предмету потенциальный. Учатся на «2» и «3». Для этих учащихся, как правило, характерны «умственная пассивность», реминисценция при воспроизведении заученного, затрудненность перехода от самостоятельных работ по образцу к реконструктивным и вариативным, не говоря уже о творческих; нередко наблюдается неуверенность в себе, колебания между активностью и апатией.

Основное направление индивидуальной работы — система дополнительных занятий по выработке рациональных способов учения, активизация внимания на уроках.

Пятая группа. Это весьма распространенная группа учащихся. По большинству предметов имеют оценки «2» и «l». Уровень познавательной самостоятельности низкий.

Интерес к предмету отсутствует. Слабоуспевающие ученики данной группы находятся на низшем уровне обучаемости и воспитуемости; эта наиболее трудные ученики. Для этой группы в большинстве случаев характерен многолетний смысловой барьер в отношениях ученика с педагогом и родителями. Нередкими причинами возникновения смыслового барьера были бестактность со стороны взрослых, конфликтные переживания ребенка. Такие учащиеся, как правило, адаптировались к педагогическим воздействиям (особенно к нотациям и предупреждениям). Они «никого и ничего не боятся», иногда бравируют убежденностью, будто школьные знания для жизни им совсем не нужны.

Основное направление индивидуальной работы — преодоление смыслового барьера; формирование положительного отношения к учению; временное облегчение учебных заданий, чтобы затем «втянуть» в работу; система дополнительных занятий; репетиторство на общественных началах для выработки основных приемов учения. Таковы пять групп слабоуспевающих учеников. Все эти учащиеся разные, и все они «наименее благополучны». Как видно из приведенных примеров, индивидуальная работа с такими учащимися не всегда бывает успешной.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще о педагогике:

Система по применению этикетных фраз и реплик на уроках английского языка
Целью обучения речевому этикету на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения. Важным является также развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных, по ...

Каковы основные категории педагогики
В любой науке категории выполняют ведущую роль, они пронизывают все научное знание и как бы связывают его в целостную систему. Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью п ...

Оценка эффективности использования дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников среднего возраста
На основании приведенных выше примеров использования дидактических игр в практике экологического воспитания детей 3-5-ти лет, мы можем сделать выводы об их эффективности в педагогическом процессе. Дидактические игры экологического содержания расширяют представления детей о взаимодействии человека и ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru