Обзор технологии индивидуального подхода в обучении

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии » Обзор технологии индивидуального подхода в обучении

Страница 7

Вторая группа. Представители этой группы встречаются довольно редко. Учатся неровно, нередки «двойки». Уровень познавательной самостоятельности высокий (решают без помощи извне доступные учащимся познавательные задачи; «разбросаны», но изобретательны в организации познавательной деятельности). Интерес к предмету отсутствует. Такие ученики, — как правило, индивидуально яркие - увлекаются спортом, техникой, искусством, противопоставляя эти занятия школьным. Отличаются от второй группы средних учеников главным образом «смысловым барьером» в отношениях с учителями или родителями, а также значительно худшей успеваемостью.

Основное направление в индивидуальной работе - предупреждение или устранение «смыслового барьера»; усиление контроля за учебной деятельностью.

Третья группа. Представители этой группы встречаются редко. Учатся на «3» и «2». Уровень познавательной самостоятельности средний (уровень обучаемости нередко ниже среднего, стремятся уложиться во время, но не получается). Интерес к учению потенциальный. Данная группа отличается от четвертой группы средних учеников главным образом более низким уровнем обучаемости. У таких учащихся часто наблюдается неуверенность в собственных силах, вызываемая неудачами (генерализация несущественных признаков в новых познавательных условиях, ошибки в переносе навыков, иногда реминисценция в воспроизведении и т. п.); при одобрении, как правило, повышается познавательная активность.

Основное направление индивидуальной работы - поддержание уверенности в успехе, повышение уровня обучаемости.

Четвертая группа. Уровень познавательной самостоятельности низкий. Интерес к предмету потенциальный. Учатся на «2» и «3». Для этих учащихся, как правило, характерны «умственная пассивность», реминисценция при воспроизведении заученного, затрудненность перехода от самостоятельных работ по образцу к реконструктивным и вариативным, не говоря уже о творческих; нередко наблюдается неуверенность в себе, колебания между активностью и апатией.

Основное направление индивидуальной работы — система дополнительных занятий по выработке рациональных способов учения, активизация внимания на уроках.

Пятая группа. Это весьма распространенная группа учащихся. По большинству предметов имеют оценки «2» и «l». Уровень познавательной самостоятельности низкий.

Интерес к предмету отсутствует. Слабоуспевающие ученики данной группы находятся на низшем уровне обучаемости и воспитуемости; эта наиболее трудные ученики. Для этой группы в большинстве случаев характерен многолетний смысловой барьер в отношениях ученика с педагогом и родителями. Нередкими причинами возникновения смыслового барьера были бестактность со стороны взрослых, конфликтные переживания ребенка. Такие учащиеся, как правило, адаптировались к педагогическим воздействиям (особенно к нотациям и предупреждениям). Они «никого и ничего не боятся», иногда бравируют убежденностью, будто школьные знания для жизни им совсем не нужны.

Основное направление индивидуальной работы — преодоление смыслового барьера; формирование положительного отношения к учению; временное облегчение учебных заданий, чтобы затем «втянуть» в работу; система дополнительных занятий; репетиторство на общественных началах для выработки основных приемов учения. Таковы пять групп слабоуспевающих учеников. Все эти учащиеся разные, и все они «наименее благополучны». Как видно из приведенных примеров, индивидуальная работа с такими учащимися не всегда бывает успешной.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще о педагогике:

Использование дидактических игр во внеурочное время с младшими школьниками с нарушениями слуха
Трудности спонтанного развития игровой деятельности детй с нарушением слуха обуславливают необходимость специального методического руководства. При правильном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей с нарушениями слуха. Через формир ...

Особенности речевого развития детей с ЗПР
Речь детей с ЗПР младшего школьного возраста качественно отличается от речи нормально развивающихся сверстников и умственно отсталых детей. Анализ устной речи детей с ЗПР показал, что она удовлетворяет потребности повседневного общения. В ней нет грубых нарушений произношения, лексики, грамматическ ...

Методика проведения занятий по технологии
Как и сама педагогика, сложившаяся на сегодня система методов образовалась не сразу. При случайном обучении, которое, мы помним, опережало организуемое в школе, преобладали методы, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми трудовые действия, ученики овладевали ими. С появлением шко ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru