Индивидуальный подход в преподавании современной биологии

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии

На сегодняшний день биология является одной из самых перспективных наук. Век XXI – век биологии. Огромные материальные и интеллектуальные ресурсы вкладываются в развитие данной науки. Такие специфичные научные термины, как клонирование, мутации, ДНК, становятся общеизвестными и популярными в обществе. Но большинство людей далеки от истинного понимания этих терминов. Остаточные знания из школьного курса биологии не позволяют современному человеку разобраться в современных биологических открытиях, которые становятся революционными в обществе. Поэтому возникает необходимость в новых подходах в преподавании биологии в школе.

Одной из тем общей биологии, вызывающей наибольшие трудности в изучении учащимися, является генетика. Для данной науки характерно большое количество специальной терминологии, особых закономерностей, методов, задач. Изучение генетики требует развитого абстрактного мышления.

На наш взгляд одним из эффективных методов преподавания предмета генетика может стать индивидуальный подход. Он понимается как ориентация на индивидуально-психологические особенности учеников, включение в работу с ними специальных способов и приемов, соответствующих их индивидуальным особенностям.

Цель нашей работы заключается в рассмотрении возможностей и создании модели индивидуального подхода в преподавании общей биологии на примере генетики, с точки зрения повышения качества знаний.

Принимая во внимание вышеуказанную цель, мы поставили перед собой следующие задачи:

Проанализировать имеющуюся литературу по индивидуальному подходу и индивидуальным различиям.

Описать особенности предмета генетика.

Выделить основные критерии индивидуальных особенностей учеников.

Рассмотреть методику индивидуально-ориентированной системы обучения

Создать модель индивидуального подхода в преподавании генетики и применить её на практике.

Проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

Предметом нашей работы является технология преподавания индивидуального подхода. Объектом – генетика как учебный предмет.

Еще о педагогике:

Способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников
О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляют сущн ...

Заголовок как сильная позиция текста
В современной лингвистике текста под сильными позициями подразумевается «специфическая организация текста, обеспечивающая выдвижение на первый план важнейших смыслов текста . установление иерархии смыслов, фокусирование внимания на самом важном, усиление эмоциональности и эстетического эффекта, уст ...

Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры
На данном этапе перед нами стояла задача определить эффективность влияния проведенных нами мероприятий на формирование нравственно ценностных ориентаций и познание истории и культуры поселка Палкино. С этой целью был проведён контрольный этап эксперимента. Детям обеих групп, как и на этапе констати ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru