Индивидуальный подход в преподавании современной биологии

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии

На сегодняшний день биология является одной из самых перспективных наук. Век XXI – век биологии. Огромные материальные и интеллектуальные ресурсы вкладываются в развитие данной науки. Такие специфичные научные термины, как клонирование, мутации, ДНК, становятся общеизвестными и популярными в обществе. Но большинство людей далеки от истинного понимания этих терминов. Остаточные знания из школьного курса биологии не позволяют современному человеку разобраться в современных биологических открытиях, которые становятся революционными в обществе. Поэтому возникает необходимость в новых подходах в преподавании биологии в школе.

Одной из тем общей биологии, вызывающей наибольшие трудности в изучении учащимися, является генетика. Для данной науки характерно большое количество специальной терминологии, особых закономерностей, методов, задач. Изучение генетики требует развитого абстрактного мышления.

На наш взгляд одним из эффективных методов преподавания предмета генетика может стать индивидуальный подход. Он понимается как ориентация на индивидуально-психологические особенности учеников, включение в работу с ними специальных способов и приемов, соответствующих их индивидуальным особенностям.

Цель нашей работы заключается в рассмотрении возможностей и создании модели индивидуального подхода в преподавании общей биологии на примере генетики, с точки зрения повышения качества знаний.

Принимая во внимание вышеуказанную цель, мы поставили перед собой следующие задачи:

Проанализировать имеющуюся литературу по индивидуальному подходу и индивидуальным различиям.

Описать особенности предмета генетика.

Выделить основные критерии индивидуальных особенностей учеников.

Рассмотреть методику индивидуально-ориентированной системы обучения

Создать модель индивидуального подхода в преподавании генетики и применить её на практике.

Проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

Предметом нашей работы является технология преподавания индивидуального подхода. Объектом – генетика как учебный предмет.

Еще о педагогике:

Подходы к оцениванию в разных системах образования
Великобритания. Большинство колледжей и университетов в Великобритании, также как начальные и средние школы, используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - & ...

Содержание основных понятий теории проблемного обучения: "проблемное обучение", "проблемная ситуация", "проблема", "учебная проблема"
Проблемное обучение не является абсолютно новой дидактической системой. Опытными педагогами всегда использовались элементы творческого поиска обучающихся при овладении разными отраслями знаний. Разработка идей проблемного обучения в конце прошлого века стала реакция на "пассивные" методы ...

Планирование работы по физическому воспитанию
За основу своей работы по физическому воспитанию и совершенствованию детского организма взяла авторскую программу В.Г. Алямовской «Здоровье», как комплексную систему воспитания ребенка – дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством с ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru