Обзор технологии индивидуального подхода в обучении

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии » Обзор технологии индивидуального подхода в обучении

Страница 5

Это, как правило, наиболее обширная и наименее однородная часть класса. Некоторые средние ученики приближаются по своим знаниям и обучаемости к сильным, а некоторые - к слабым учащимся. Весьма разнообразны среднеуспевающие и по уровню действенности интереса. Вместе с тем именно средние ученики наименее заметны в классе. Среди них меньше всего «ярких личностей», нуждающихся в усложненных заданиях или вызывающих сильную тревогу со стороны учителей, ученической общественности и родителей. Они нередко остаются в тени, что противоречит важнейшему признаку индивидуального подхода — вниманию к каждому ученику.

Первая группа. Учатся на «4» и «3». Уровень познавательной самостоятельности высокий (высокая обучаемость сочетается со средним уровнем организованности). Интерес к учению потенциальный. Эта группа учащихся отличается от второй группы сильных учеников, во-первых, несколько худшей успеваемостью, а во-вторых, более низким уровнем действенности интереса к учению. Если сравниваемый тип сильных учеников с устойчивым интересом, в большинстве случаев избирателен в своем интересе к различным вопросам в разных областях знаний, то данная группа средних учеников отличается эпизодичностью, неустойчивостью интереса.

Основное направление в индивидуальной работ - воспитание устойчивого интереса к учению, формирование потребности в систематическом преодолении трудностей самостоятельной работы.

Вторая группа. Учатся неровно. Уровень познавательной самостоятельности высокий (способные, «несобранные», хотя изобретательные в организации самостоятельной деятельности). Интерес к предмету отсутствует. Как правило, эти ученики - за пределами школы активные и энергичные - отмалчиваются на уроке, редко выполняют домашние задания. Они вполне могли бы успевать на «хорошо» и «отлично», но школьные занятия представляются им нередко скучными, малозначительными, подавляющими «свободу творчества», отталкивающими строгим, «казенным» контролем.

Основное направление в индивидуальной работе - пробуждение интереса к предмету.

Третья группа. Представители этой группы встречаются редко. Уровень познавательной самостоятельности средний. Интерес к учению неглубокий, очень прилежны. Учатся, как правило, на «4» и «3». Эта группа школьников характеризуется добросовестностью, старательностью, стремлением к пунктуальности, но страдает недостаточным умением учиться и отсюда - перегрузкой заданиями. Она отличается от третьей группы сильных учеников более низкой обучаемостью, нередко более узким кругозором, большим количеств ошибок в способах учения, худшими ответами на уроках и, понятно, более низкими отметками. Таким учащимся нередко свойственны замедленность, скованность мысли, реминисценция при воспроизведении, недостаточное развитие речи, неуверенность в себе.

Основное направление индивидуальной работы—обучение рациональным способам учения, расширение умственного кругозора.

Четвертая группа. Учатся посредственно. Уровень познавательной самостоятельности средний. Интерес к учению потенциальный. Эти ученики выделяются, пожалуй, только тем, что их большинство. Их нельзя назвать ни старательными, ни ленивыми, ни самостоятельными, ни беспомощными, ни эрудитами, ни невеждами. И вместе с тем каждый из них индивидуально неповторим.

Основное направление в индивидуальной работе с такими учениками - превращение потенциального интереса в действенный; повышение уровня обучаемости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще о педагогике:

Способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников
О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляют сущн ...

Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших школьников
Для диагностики и выявления предпочтения в телесмотрении методом исследования было выбрано анкетирование, которое проводилось в двух средних общеобразовательных школах города Уфы - № 119 и № 31. для проведения исследования была заключена договоренность с учителями этих классов и распечатаны бланки ...

Задачи и методы воспитания детей раннего возраста
Педагогика раннего детства, основы которой были разработаны Н. М. Щеловановым, Н. М. Аксариной и их учениками, намечает конкретные задачи и методы всестороннего воспитания детей. В содержание воспитательной работы на раннем возрастном этапе детства входят следующие разделы: соблюдение установленног ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru