Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической деятельности

Статьи о педагогике » Нарушение и исправление звукопроизношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста » Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической деятельности

Страница 1

Артикуляция звуков С, С’, З, З’, Ц.

прежде чем рассматривать недостатки произношения свистящих звуков С, С’, З, З’, Ц надо знать их правильную артикуляцию.

Артикуляция звука С:

Губы – не напряжены, растянуты, как при улыбке.

Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены.

Язык – кончик языка широкий, находится за нижними зубами, у нижних альвеол; передняя часть спинки языка широкая, она поднимается к верхним деснам и образует с ними линию в форме желобка; средняя часть спинки языка образует по середине продольный желобок, задняя часть спинки языка незначительно поднята, боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних и отчасти нижних боковых зубов, закрывая проход воздуха к струе по бокам.

Мягкое небо – поднято, закрывая проход воздушной струе в ротовую полость.

Голосовые связки – разомкнуты и не вибрируют; воздушная струя узкая, холодная.

Звучание – шум, похожий на свист.

Артикуляция звука С’:

Губы – растянуты в «улыбку» больше, чем при произнесении звука С, и напряжены.

Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены.

Язык – кончик языка за нижними резцами, сильнее упирается в резцы; среднепередняя часть спинки языка более выгнута и несколько перемещена вперед, чем при произнесении звука С, вследствие чего полость между языком и резцами значительно сокращается (сужается); боковые края языка шире, чем при произнесении звука С и более направленно касаются неба, образуя более узкий проход для воздуха.

Мягкое небо – поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход воздушной струе в носовую полость.

Голосовые связки – разомкнуты и не вибрируют.

Звучание – звучит мягко, глухо; шум выше, чем при произнесении твердого С.

Артикуляция звука З:

Губы – не напряжены, растянуты, как при легкой улыбке, затем принимают положение следующего за ним гласного.

Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены.

Язык – кончик языка широкий, находится за нижними зубами, у нижних альвеол; передняя и средняя часть спинки языка несколько выше приподнимается к верхним деснам, чем при произнесении звука С, но напряжение языка несколько слабее и в форме продольного желобка между спинкой языка и альвеолами уже, чем при глухих С и С’; задняя часть спинки языка приподнята, боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних и отчасти нижних боковых зубов, закрывая проход воздушной струе по бокам.

Мягкое небо – поднято, закрывая проход воздушной струе в носовую полость.

Голосовые связки – сомкнуты и вибрируют.

Воздушная струя – узкая, холодная, но слабее и менее напряжена, чем при произнесении звука С.

Артикуляция звука З’:

Губы – не напряжены, растянуты, как при легкой улыбке, затем принимают положение следующего за ним гласного.

Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены.

Язык – кончик языка широкий, находится за нижними зубами, у нижних альвеол, вибрирует; среднепередняя часть спинки языка более выгнута и несколько подвинута вперед к верхним деснам, чем при произнесении звука З, щель в форме продольного желобка между спинкой языка и альвеолами уже, чем при произнесении глухих С и С’; задняя часть спинки языка приподнята, боковые края шире и плотнее, чем при произнесении звука З прилегают к внутренней стороне верхних и отчасти нижних боковых зубов, (закрывая проход воздушной струе по бокам), напряжены, касаются неба, образуя более узкий проход воздуха.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе
Опросник для учителя 1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе. 2. При поступлении в школу ребенок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы). 3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недел ...

Развитие речи детей раннего возраста
Второй год жизни — ответственный период речевого развития. На базе речевых умений у годовалого ребенка в ходе обучения и воспитания развиваются понимание речи взрослых и активная речь. Темп развития этих сторон речевой деятельности различен. В первом полугодии наиболее интенсивно развивается понима ...

Теоретический анализ опорного конспекта в современной педагогической литературе
Эффективность процесса обучения студентов высшей школы, как и любого процесса обучения, принято оценивать соотношением трудовых затрат преподавателя с глубиной усвоения учебного предмета обучаемым, к сожалению, в рамках аудиторного времени, отведенного на изучение конкретного курса, студентам не вс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru