Изучение уровня практического осознания элементов речи

Страница 1

Задания.

Скажи одно слово.

а) Произнеси один звук; б) Сколько звуков в слове «дом»? в) Назови звуки в этом слове.

а) Скажи одно предложение; б) Сколько слов в предложении «Дети любят играть»? в) Назови первое слово, второе, третье.

Оценка: высшая общая оценка составляет 7 баллов. Ответы оцениваются как верные (1балл) и неверные (0 баллов). Оценка в 7 баллов соответствует высокому, 3-4 балла – среднему и меньше 3 – низкому уровню осознания языковых элементов.

Обработка и интерпретация результатов.

Вывод об уровне речевого развития детей делается на основе суммарной оценки развития всех обследованных сторон речи.

Совпадение качественных оценок указывает на общую оценку уровня речевого развития: высокий, средний или низкий.

В случаях несовпадения учитывается преобладание определенных оценок и вводятся промежуточные уровни: выше среднего или ниже среднего. Например, если совпадают 4 высоких уровня и 2 средних, итоговой оценкой будет уровень выше среднего.

7. Комплексный метод речевой диагностики.

1 тест. Словесные ассоциации к определенному слову.

Задача: «Будем играть в игру со словами. Я произнесу одно слово, а ты скажешь другое – какое захочешь».

Стул - …

Мяч - …

Иван -…

Зайчик - …

Пою - …

Красный - …

Оценка: по крайней мере 3 верных ответа

2 тест. Ассоциативное дополнение слова в предложении – подбор и активное употребление имен существительных.

Ребенок толкает…

Девочка качает…

Мама стирает…

Девочка поливает…

Оценка: 5 верных ответов.

3 тест. Подбор и активное употребление глаголов.

Что делает зайчик?

Что делает ребенок?

Что делает петух?

Что делает папа?

4 тест. Подбор и активное употребление имен прилагательных.

Какое яблоко?

Какая собака?

Какой слон?

Какая зима?

Какие цветы?

Оценка: 5 верных ответов.

5 тест. Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов.

Как называется маленький стул? А если их много?

Как называют маленькую собаку? А если их много?

Как говорят о маленьком яблоке? А если их много?

Оценка: 2 верных ответа.

6 тест.Составление предложения по одному данному слову.

Мальчик.

Кукла.

Мишка.

Оценка: 2 верных ответа.

7 тест. Составление предложения по трем заданным словам.

Кукла, девочка, платье.

Тетя, плита, пища.

Дядя, грузовик, дрова.

Оценка: 3 верных ответа.

8 тест. Ассоциативное дополнение придаточной части в сложноподчиненном предложении.

Он вышел, когда

Он не пошел на прогулку, потому что

Он не взял игрушку, которая

Оценка: 3 верных ответа.

9 тест. Выявление и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения.

Задача: «Я произнесу несколько предложений, а ты будь внимательным, так как в них есть ошибки. Можешь их исправить?»

Он ушла на реку.

Там увидел маленький рыбку.

Потом бросил один камни.

Из реки выпрыгнула зеленый лягушка.

Оценка: 3 верных ответа.

10 тест. Словесное объяснение определенного действия в его последовательности.

Задача: 1. «Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать домик?»

«Объясни, как играть в прятки или игру, которую ты знаешь и любишь?»

Оценка: полное и аргументированное объяснение одной из задач.

11 тест. Практическое осознание основных языковых элементов.

Назови одно слово.

Произнеси один звук.

Скажи одно предложение.

Оценка: 3 верных ответа.

12 тест. Произвольное и сознательное построение устного высказывания.

Задача: «Давай поиграем в игру «Запрещенные слова»? Я буду спрашивать тебя о чем-либо, а ты мне должен отвечать, не употребляя при составлении предложения запрещенные слова».

Что любит зайчик? (Запрещенные слова: зайчик, морковь).

Что делает собака? (Запрещенные слова: собака, лает).

Какая лиса? (Запрещенные слова: лиса, хитрая).

Оценка: 2 верных ответа (ответ должен быть составлен в виде предложения).

8. Обработка и интерпретация полученных результатов.

Количественная и качественная оценка речевого развития определяется по формуле: КоРР = ВРР x 100/ КВ, где

КоРР – коэффициент речевого развития,

ВРР – возраст речевого развития.

КВ – календарный (хронологический) возраст ребенка.

Возраст речевого развития определяется числом успешно решенных ребенком вербальных задач, умноженным на 6, так как условно считается, что срок выполнения каждой равен 6 месяцам.

Календарный возраст определяется разницей между датой исследования и датой рождения и выражается в месяцах, причем остаток больше 15 дней округляется до 1 месяца.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Обзор технологии индивидуального подхода в обучении
Чрезвычайно актуален сложный вопрос о единстве, различии и взаимоотношениях возрастных и индивидуальных особенностей детей, подростков и юношей. Учет возрастных особенностей важен в воспитании и обучении вообще и в реализации индивидуального подхода в частности. Во-первых, через определенные возрас ...

График учебного процесса
График учебного процесса определяет календарные сроки всех видов учебных занятий, экзаменационных сессий, каникул, выполнения дипломных проектов, проведения производственных практик, сдачи государственных экзаменов. График учебного процесса — составная часть учебного плана, которая содержит (в табл ...

Экспериментальное изучение процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР
Для решения задачи изучения процесса овладения чтением у учащихся с ЗПР нами было проведено экспериментальное обследование 10 детей 2 класса Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата « ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru