Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 2

Разбор и решение задачи.

- Какой вывод можно сделать?

Вы поняли, как надо бережно относиться к воде?

Без воды невозможно жить на Земле.

( Ученик читает стихотворение).

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

IV. Проверка вычислительных навыков.

Все вы поняли, какое большое значение имеет наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты. Поэтому, чтобы стать настоящими экологами, мы сначала должны поупражняться в вычислениях.

(Работа по учебнику).

(решение выражений)

Проверка решения

780 – столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.

391 – столько лет живет сосна.

150 – лет растет ель (столько видов птиц в нашем округе).

300 – тонн сажи в год выбрасывает в атмосферу 1 крупное предприятие.

Чтобы не нарушать природное равновесие, необходимо каждому живущему на Земле беречь и охранять природу.

V. Решение уравнений.

Х : 6 = 18 х 5

- Как найти неизвестное делимое? (стр. 103, правило)

- Проверка будет происходить так: вы должны выбрать то животное, которое живет в лесу:

Верблюд волк морж

450 540 936

Волк – это хищник из семейства собачьих. Но человек всегда считал волка своим врагом (для этого были причины). Поэтому к середине прошлого века человек практически уничтожил волков. И тут начались странные вещи Поля стали подвергаться нашествиям расплодившихся в огромных количествах, оленей, лосей, а животные стали вымирать. Тогда человек понял, что природа была мудра, придумав волка. Именно он поддерживал равновесие (травоядным не давал сильно размножаться; причем волки чаще нападают на больных, старых животных).

VI. Итог урока.

- Чем занимались сегодня на уроке ?

- Кроме занятия по математике, мы с вами говорили о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у нее. Только в содружестве с природой, мы можем быть счастливы.

VII. Задание на дом.

- Придумать задачу на экологическую тему.

Урок по математике, 4-й класс, изучение нового материала по теме «площадь равностороннего треугольника»

Цели:

- научить находить площадь равностороннего треугольника, вывести формулу нахождения площади треугольника,

- закрепить умение находить периметр равностороннего треугольника,

- развивать наглядно-образное мышление.

Оборудование: у каждого ученика геоконт, равносторонний треугольник – сторона равна 10 см, таблица с кроссвордом.

Ход урока

I. Организационный момент

Вспомнить всё, что мы учили,

Ничего ведь не забыли.

Рисуем, чертим, вычисляем

Геометрию мы знаем.

II. Актуализация темы

Разгадаем кроссворд.

- Если две точки соединить прямой линией, то получится . (отрезок)

- Как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр)

- От треугольника вершину,

Отрезав ножницами вмиг,

Увидим новую фигуру

И назовём её (трапеция)

- Что получится, если из одной точки провести два луча . (угол)

- Какую геометрическую фигуру ограничивает окружность. (круг)

От вершины по лучу,

Словно с горки покачу.

Только луч теперь - она

Он называется . (сторона)

- Как называется большая сторона прямоугольника? (длина)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги (циркуль)

- Это колпачок клоуна,

Закрытый крышкой. Я воронка. Кто я? (конус)

- Как называется точка, из которой выходят два луча и образуют угол? (вершина)

Не овал я и не круг

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня . (квадрат)

Прочитайте по выделенным буквам название фигуры, знания о которой мы сегодня будем углублять.

отрезок

периметр

трапеция

угол

круг

сторона

длина

циркуль

конус

вершина

квадрат

III. изучение нового материала

- Расскажите всё, что вы знаете о треугольниках.

- На какие группы можно разделить треугольники?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Анализ рассказов, рисунков детей
На II этапе исследования мы провели анализ продуктов детской речевой деятельности. Задание 1 Придумывание окончания рассказов по картине В.М Васнецова «Иван царевич и Серый волк». Цель исследования: выяснить, используют ли дети в творческих рассказах устаревшие слова. Подготовка к исследованию Подо ...

Массовые формы методической работы
Педагогические чтения — проводятся в целях выявления, обобщения и внедрения в педагогическую практику передового опыта учебно-воспитательной работы, совершенствования педагогического мастерства, развития творческой инициативы педагогических работников учебного заведения. Примерная тематика: — орган ...

Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru