Разбор и решение задачи.
- Какой вывод можно сделать?
Вы поняли, как надо бережно относиться к воде?
Без воды невозможно жить на Земле.
( Ученик читает стихотворение).
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
IV. Проверка вычислительных навыков.
Все вы поняли, какое большое значение имеет наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты. Поэтому, чтобы стать настоящими экологами, мы сначала должны поупражняться в вычислениях.
(Работа по учебнику).
(решение выражений)
Проверка решения
780 – столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.
391 – столько лет живет сосна.
150 – лет растет ель (столько видов птиц в нашем округе).
300 – тонн сажи в год выбрасывает в атмосферу 1 крупное предприятие.
Чтобы не нарушать природное равновесие, необходимо каждому живущему на Земле беречь и охранять природу.
V. Решение уравнений.
Х : 6 = 18 х 5
- Как найти неизвестное делимое? (стр. 103, правило)
- Проверка будет происходить так: вы должны выбрать то животное, которое живет в лесу:
Верблюд волк морж
450 540 936
Волк – это хищник из семейства собачьих. Но человек всегда считал волка своим врагом (для этого были причины). Поэтому к середине прошлого века человек практически уничтожил волков. И тут начались странные вещи Поля стали подвергаться нашествиям расплодившихся в огромных количествах, оленей, лосей, а животные стали вымирать. Тогда человек понял, что природа была мудра, придумав волка. Именно он поддерживал равновесие (травоядным не давал сильно размножаться; причем волки чаще нападают на больных, старых животных).
VI. Итог урока.
- Чем занимались сегодня на уроке ?
- Кроме занятия по математике, мы с вами говорили о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у нее. Только в содружестве с природой, мы можем быть счастливы.
VII. Задание на дом.
- Придумать задачу на экологическую тему.
Урок по математике, 4-й класс, изучение нового материала по теме «площадь равностороннего треугольника»
Цели:
- научить находить площадь равностороннего треугольника, вывести формулу нахождения площади треугольника,
- закрепить умение находить периметр равностороннего треугольника,
- развивать наглядно-образное мышление.
Оборудование: у каждого ученика геоконт, равносторонний треугольник – сторона равна 10 см, таблица с кроссвордом.
Ход урока
I. Организационный момент
Вспомнить всё, что мы учили,
Ничего ведь не забыли.
Рисуем, чертим, вычисляем
Геометрию мы знаем.
II. Актуализация темы
Разгадаем кроссворд.
- Если две точки соединить прямой линией, то получится . (отрезок)
- Как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
- От треугольника вершину,
Отрезав ножницами вмиг,
Увидим новую фигуру
И назовём её (трапеция)
- Что получится, если из одной точки провести два луча . (угол)
- Какую геометрическую фигуру ограничивает окружность. (круг)
От вершины по лучу,
Словно с горки покачу.
Только луч теперь - она
Он называется . (сторона)
- Как называется большая сторона прямоугольника? (длина)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги (циркуль)
- Это колпачок клоуна,
Закрытый крышкой. Я воронка. Кто я? (конус)
- Как называется точка, из которой выходят два луча и образуют угол? (вершина)
Не овал я и не круг
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня . (квадрат)
Прочитайте по выделенным буквам название фигуры, знания о которой мы сегодня будем углублять.
отрезок
периметр
трапеция
угол
круг
сторона
длина
циркуль
конус
вершина
квадрат
III. изучение нового материала
- Расскажите всё, что вы знаете о треугольниках.
- На какие группы можно разделить треугольники?
Еще о педагогике:
Анализ рассказов, рисунков детей
На II этапе исследования мы провели анализ продуктов детской речевой деятельности. Задание 1 Придумывание окончания рассказов по картине В.М Васнецова «Иван царевич и Серый волк». Цель исследования: выяснить, используют ли дети в творческих рассказах устаревшие слова. Подготовка к исследованию Подо ...
Массовые формы методической работы
Педагогические чтения — проводятся в целях выявления, обобщения и внедрения в педагогическую практику передового опыта учебно-воспитательной работы, совершенствования педагогического мастерства, развития творческой инициативы педагогических работников учебного заведения. Примерная тематика: — орган ...
Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...