Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 1

Из части 2.3. следует, что учитель практически на каждом уроке может применять различные методы формирования мотивации к учебе своих учеников.

В своей работе мы хотим показать как можно использовать различные методы и приемы формирования мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у младших школьников на примере уроков, проведенных в ходе педагогической практики в 4-м классе МОУ «СОШ№76» г. Оренбурга. Данный класс работает по системе Л. В. Занкова, автор учебника Аргинская И. И.

Урок по математике, 4-й класс, закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

Цели урока:

1. Закрепить умение выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные.

2.Совершенствовать умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки.

3. Показать пути экологического воспитания на уроках математики.

4. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Оборудование: магнитные цифры, буквы, иллюстрации с изображением животных и растений, занесённых в красную книгу, карточки с задачами, учебник математики 4 класс, І часть, под редакцией Моро М.И., Бантовой М.А.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Сообщение целей, задач урока.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы скажете мне, когда отгадаете загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят,

Сашу – земляникой,

Таню – костяникой,

Наташу – орешком,

Серёжу – сыроежкой,

Леночку – малиной,

Алёшу – хворостиной.

Что это за богатырь. / лес /

- Вот мы и отправляемся в сказочный математический лес. А чтобы в него попасть, необходимо выполнить задание.

2. Актуализация раннее изученного.

- Какое наибольшее трехзначное число можно составить из цифр 5, 3 , 7 - ? / 753 /

- Что вы можете сказать об этом числе?

- Замените это число суммой разрядных слагаемых.

- Назовите соседей этого числа.

- Вот мы и попали в лес, и нас встречает лесной житель. А число это мы записали неспроста.

Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Так вот, один дятел за день съедает 753 паука-короеда. Добывая себе корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается такая связь: дятел --> деревья --> птички.

- Из этой схемы видно, что растительный и животный мир в лесу связаны невидимыми нитями и составляют природное сообщество.

- А какая наука занимается изучением этих взаимоотношений, мы узнаем, если быстро и правильно решим примеры.

II. Устный счёт.

Как называются компоненты при умножении?

Чтобы было легче решать примеры первый множитель надо представить в виде суммы каких слагаемых? (удобных ).

Решите примеры:

(по ходу решения на доске появляются карточки с ответами)

- Полученные результаты расположите в порядке возрастания.

(Карточки переворачиваются, на доске запись: экология )

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. .

III. Решение задач.

- Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые экологические проблемы, которые связаны с наукой математикой.

У вас на партах лежат карточки с задачами разного цвета.

- Прочитайте условие задачи на карточке жёлтого цвета.

Ученики 4 класса, гуляя на поляне, сорвали 45 цветков, а ученики 3 класса – 46. Сколько бабочек останется без обеда, если 1 бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 4 цветков?

(разбор и решение задачи)

- Какой вывод можно сделать?

( Стихотворение читает ученик ).

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Все вы знаете, какое важное значение в природе играет вода. Но, к сожалению, люди загрязняют её и расходуют неэкономно.

- Возьмите карточки с задачами зелёного цвета. Прочитайте условие задачи.

В квартире подтекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 8 часов?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Анализ школьных учебников алгебры и начал анализа
Проведём анализ некоторых школьных учебников алгебры и начал анализа с точки зрения использования различных подходов введении понятия интеграла, рассматриваемых в них приложений интеграла в физике. В учебниках, как правило, используются следующие подходы к введению понятия определенного интеграла: ...

Развитие восприятия, воображения, памяти и речи ребенка
Психологи отмечают взаимосвязь всех этих психических функций. Л.С. Выготский писал: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящие в действие». А восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится многоплано ...

Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово – это такая единица язы ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru