Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 6

– У кого больше? Что мы видим?

Дети сравнивают в парах способом наложения. Учитель на модели

Вывод: чем больше знаменатель, при одинаковом числителе, тем меньше дробь, чем меньше знаменатель, при одинаковом числителе, тем больше дробь.

VI. Соревнование по рядам у доски.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.

1/7 < 1/4 ;

1/6 < 1/2;

1/5 > 1/10;

1/100 > 1/1000;

1/4 > 1/5;

1/9 > 1/13;

1/17 < 1/15;

1/21< 1/10.

Вывод: чем меньше числитель, при одинаковом знаменателе, тем меньше дробь, чем больше числитель, при одинаковом знаменателе, тем больше дробь.

Сравните дроби на доске

4/9 > 2/9;

7/16 > 3/16;

9/2 1< 18/21;

13/28 < 20/28;

1/8 < 3/8;

6/10 < 7/10;

8/50 < 28/50;

30/40 > 5/40.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.

VII. Физминутка.

7) Сложение и вычитание дробей.

– Возьмите 3/8 и уберите 1/8. Сколько осталось? (2/8.)

– Возьмите 1/4 и прибавьте 2/4 , сколько получилось? (3/4) .

Вывод: при одинаковых знаменателях дроби складывают и вычитают как натуральные числа.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только записать ответ. От каждого ряда выходят ученики по очереди и записывают ответы. Проверка.

I ряд

1/8 + 1/4

6/9 + 1/9

7/10 + 3/10

5/15 + 10/15

II ряд

10/11 - 7/11

18/25 - 9/25

16/30 - 15/30

110/200 - 90/200

III ряд

19/27 - 16/27

18/50 + 12/50

24/70 - 13/70

90/100 + 5/100

8) Решение задач.

– Что известно?

– Что надо найти?

– Как найти?

Прошли 1/5 часть пути - 28 км,

Осталось ? км.

28 : 1 х 5 = 140 (км) - было,

140 - 28 - 112(км) - ост.

Ответ: 112 км. Гуляла - 1ч. 45 мин.

Прятки - 1/3 ч. - ? мин.

Парк-? мин

1 ч. 45 мин. = 105 мин.

1) 105 : 3 х 1 = 35(мин) - прятки;

2) 105 - 35 = 70(мин) - парк.

Ответ: 70 мин.

VIII. Самостоятельная работа по рядам.

I ряд

В доме - ? квартир

Одноком. - 12 кв. - 1/4 ч.

12 : 1 х 4 = 48 (кв) в доме.

Ответ: 48 кв.

II ряд

Было - 150 руб.

Истрат. - 3/5 ч - ? р

150 : 5 х З = 90 (р) - истр.

Ответ: 90 р.

Ш ряд

Было - 90 маш.

Уехало - 1/3 ч - ? маш.

90 : 3 х 1 = 30 (м) уехало.

Ответ: 30 машин.

IХ. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Что такое дробь?

– Какая дробь больше?

Задача на смекалку.

“ Пришел из школы ученик

И папе с мамой говорит:

“Задачку задали у нас,

Ее решал я целый час.

И вышло у меня в ответе

Два землекопа и две трети!”

– Правильно ли он решил задачу? Почему?

ХI. Домашнее задание.

Составить задачу с дробями.

– Как складывают и вычитают дроби?

– Сегодня получили оценки 20/4 и 20/5.

Урок-сказка по математике, 4-й класс, закрепление по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

Цели:

- совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения многозначных чисел, умения решать текстовые арифметические задачи, умения записывать многозначные числа;

- развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Оборудование: предметные рисунки Емели, печи, Царевны, деревьев; таблица старинных мер длины; карточки с заданиями, учебник математики Моро М. И.

Ход урока

I. Оргмомент.

Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся математические знания, светлый ум, смекалка. Давайте снимем усталость прошлых уроков, сделаем упражнение: встанем, поднимем плавно руки вверх, одновременно делаем вдох и поднимаемся на носочки, делаем резкий выдох, одновременно падаем на пяточки (повторить 3 раза). Давайте улыбнёмся друг другу. Садитесь.

II. Объявление темы, целей урока.

Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме “ Деление на двузначное и трёхзначное число”. Наш урок будет необычный. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну математики. Для того чтобы сделать первый шаг, надо открыть заветную дверцу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы, оборудование, инструменты
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова ...

Диагностика протекания адаптационного процесса детей шести лет к обучению в школе
Объектом исследования являлись ученики в количестве 20 человек МОУ СОШ №1 с. Канглы Минераловодского района посещавшие подготовительные к школе курсы и зачисленные этим же составом в 1А класс. Результаты обследования представляются в виде количественных оценок, которые получает ребенок за каждое за ...

Теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода в обучении
Известно, что под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах. Это возможно только ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru