Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 6

– У кого больше? Что мы видим?

Дети сравнивают в парах способом наложения. Учитель на модели

Вывод: чем больше знаменатель, при одинаковом числителе, тем меньше дробь, чем меньше знаменатель, при одинаковом числителе, тем больше дробь.

VI. Соревнование по рядам у доски.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.

1/7 < 1/4 ;

1/6 < 1/2;

1/5 > 1/10;

1/100 > 1/1000;

1/4 > 1/5;

1/9 > 1/13;

1/17 < 1/15;

1/21< 1/10.

Вывод: чем меньше числитель, при одинаковом знаменателе, тем меньше дробь, чем больше числитель, при одинаковом знаменателе, тем больше дробь.

Сравните дроби на доске

4/9 > 2/9;

7/16 > 3/16;

9/2 1< 18/21;

13/28 < 20/28;

1/8 < 3/8;

6/10 < 7/10;

8/50 < 28/50;

30/40 > 5/40.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.

VII. Физминутка.

7) Сложение и вычитание дробей.

– Возьмите 3/8 и уберите 1/8. Сколько осталось? (2/8.)

– Возьмите 1/4 и прибавьте 2/4 , сколько получилось? (3/4) .

Вывод: при одинаковых знаменателях дроби складывают и вычитают как натуральные числа.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только записать ответ. От каждого ряда выходят ученики по очереди и записывают ответы. Проверка.

I ряд

1/8 + 1/4

6/9 + 1/9

7/10 + 3/10

5/15 + 10/15

II ряд

10/11 - 7/11

18/25 - 9/25

16/30 - 15/30

110/200 - 90/200

III ряд

19/27 - 16/27

18/50 + 12/50

24/70 - 13/70

90/100 + 5/100

8) Решение задач.

– Что известно?

– Что надо найти?

– Как найти?

Прошли 1/5 часть пути - 28 км,

Осталось ? км.

28 : 1 х 5 = 140 (км) - было,

140 - 28 - 112(км) - ост.

Ответ: 112 км. Гуляла - 1ч. 45 мин.

Прятки - 1/3 ч. - ? мин.

Парк-? мин

1 ч. 45 мин. = 105 мин.

1) 105 : 3 х 1 = 35(мин) - прятки;

2) 105 - 35 = 70(мин) - парк.

Ответ: 70 мин.

VIII. Самостоятельная работа по рядам.

I ряд

В доме - ? квартир

Одноком. - 12 кв. - 1/4 ч.

12 : 1 х 4 = 48 (кв) в доме.

Ответ: 48 кв.

II ряд

Было - 150 руб.

Истрат. - 3/5 ч - ? р

150 : 5 х З = 90 (р) - истр.

Ответ: 90 р.

Ш ряд

Было - 90 маш.

Уехало - 1/3 ч - ? маш.

90 : 3 х 1 = 30 (м) уехало.

Ответ: 30 машин.

IХ. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Что такое дробь?

– Какая дробь больше?

Задача на смекалку.

“ Пришел из школы ученик

И папе с мамой говорит:

“Задачку задали у нас,

Ее решал я целый час.

И вышло у меня в ответе

Два землекопа и две трети!”

– Правильно ли он решил задачу? Почему?

ХI. Домашнее задание.

Составить задачу с дробями.

– Как складывают и вычитают дроби?

– Сегодня получили оценки 20/4 и 20/5.

Урок-сказка по математике, 4-й класс, закрепление по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

Цели:

- совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения многозначных чисел, умения решать текстовые арифметические задачи, умения записывать многозначные числа;

- развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Оборудование: предметные рисунки Емели, печи, Царевны, деревьев; таблица старинных мер длины; карточки с заданиями, учебник математики Моро М. И.

Ход урока

I. Оргмомент.

Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся математические знания, светлый ум, смекалка. Давайте снимем усталость прошлых уроков, сделаем упражнение: встанем, поднимем плавно руки вверх, одновременно делаем вдох и поднимаемся на носочки, делаем резкий выдох, одновременно падаем на пяточки (повторить 3 раза). Давайте улыбнёмся друг другу. Садитесь.

II. Объявление темы, целей урока.

Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме “ Деление на двузначное и трёхзначное число”. Наш урок будет необычный. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну математики. Для того чтобы сделать первый шаг, надо открыть заветную дверцу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Конструирование - один из видов изобразительной деятельности дошкольников
Конструирование (от латинского слова construere – построение) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. По своему характеру детское конструирование более сходно с изобразительной деятельностью. Постройки и поделки детей служат для практического испол ...

Специфика формирования мировоззрения школьников
Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. В «Философском словаре» под редакцией И.Т. Фролова можно найти следующее определение данного понятия: «Мировоззрение - система принципов, в ...

Педагогические условия развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: 1. Обосновать выбор педагогических условий, способствующих развитию внимания и наблюдательности первоклассников. 2. Описать критерии уровней сформулированности внимания у первоклассников. Мы утверждали, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способст ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru