Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 6

– У кого больше? Что мы видим?

Дети сравнивают в парах способом наложения. Учитель на модели

Вывод: чем больше знаменатель, при одинаковом числителе, тем меньше дробь, чем меньше знаменатель, при одинаковом числителе, тем больше дробь.

VI. Соревнование по рядам у доски.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.

1/7 < 1/4 ;

1/6 < 1/2;

1/5 > 1/10;

1/100 > 1/1000;

1/4 > 1/5;

1/9 > 1/13;

1/17 < 1/15;

1/21< 1/10.

Вывод: чем меньше числитель, при одинаковом знаменателе, тем меньше дробь, чем больше числитель, при одинаковом знаменателе, тем больше дробь.

Сравните дроби на доске

4/9 > 2/9;

7/16 > 3/16;

9/2 1< 18/21;

13/28 < 20/28;

1/8 < 3/8;

6/10 < 7/10;

8/50 < 28/50;

30/40 > 5/40.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.

VII. Физминутка.

7) Сложение и вычитание дробей.

– Возьмите 3/8 и уберите 1/8. Сколько осталось? (2/8.)

– Возьмите 1/4 и прибавьте 2/4 , сколько получилось? (3/4) .

Вывод: при одинаковых знаменателях дроби складывают и вычитают как натуральные числа.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только записать ответ. От каждого ряда выходят ученики по очереди и записывают ответы. Проверка.

I ряд

1/8 + 1/4

6/9 + 1/9

7/10 + 3/10

5/15 + 10/15

II ряд

10/11 - 7/11

18/25 - 9/25

16/30 - 15/30

110/200 - 90/200

III ряд

19/27 - 16/27

18/50 + 12/50

24/70 - 13/70

90/100 + 5/100

8) Решение задач.

– Что известно?

– Что надо найти?

– Как найти?

Прошли 1/5 часть пути - 28 км,

Осталось ? км.

28 : 1 х 5 = 140 (км) - было,

140 - 28 - 112(км) - ост.

Ответ: 112 км. Гуляла - 1ч. 45 мин.

Прятки - 1/3 ч. - ? мин.

Парк-? мин

1 ч. 45 мин. = 105 мин.

1) 105 : 3 х 1 = 35(мин) - прятки;

2) 105 - 35 = 70(мин) - парк.

Ответ: 70 мин.

VIII. Самостоятельная работа по рядам.

I ряд

В доме - ? квартир

Одноком. - 12 кв. - 1/4 ч.

12 : 1 х 4 = 48 (кв) в доме.

Ответ: 48 кв.

II ряд

Было - 150 руб.

Истрат. - 3/5 ч - ? р

150 : 5 х З = 90 (р) - истр.

Ответ: 90 р.

Ш ряд

Было - 90 маш.

Уехало - 1/3 ч - ? маш.

90 : 3 х 1 = 30 (м) уехало.

Ответ: 30 машин.

IХ. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Что такое дробь?

– Какая дробь больше?

Задача на смекалку.

“ Пришел из школы ученик

И папе с мамой говорит:

“Задачку задали у нас,

Ее решал я целый час.

И вышло у меня в ответе

Два землекопа и две трети!”

– Правильно ли он решил задачу? Почему?

ХI. Домашнее задание.

Составить задачу с дробями.

– Как складывают и вычитают дроби?

– Сегодня получили оценки 20/4 и 20/5.

Урок-сказка по математике, 4-й класс, закрепление по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

Цели:

- совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения многозначных чисел, умения решать текстовые арифметические задачи, умения записывать многозначные числа;

- развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Оборудование: предметные рисунки Емели, печи, Царевны, деревьев; таблица старинных мер длины; карточки с заданиями, учебник математики Моро М. И.

Ход урока

I. Оргмомент.

Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся математические знания, светлый ум, смекалка. Давайте снимем усталость прошлых уроков, сделаем упражнение: встанем, поднимем плавно руки вверх, одновременно делаем вдох и поднимаемся на носочки, делаем резкий выдох, одновременно падаем на пяточки (повторить 3 раза). Давайте улыбнёмся друг другу. Садитесь.

II. Объявление темы, целей урока.

Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме “ Деление на двузначное и трёхзначное число”. Наш урок будет необычный. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну математики. Для того чтобы сделать первый шаг, надо открыть заветную дверцу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Методы педагогических исследований
У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая ...

Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
Основная цель формирующего эксперимента: развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (ц ...

Проблема возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка в педагогическом процессе
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социального проявления. Вполне естес ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru