Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 7

На доске вывешены иллюстрации к сказке. Учитель читает отрывок из сказки “По щучьему веленью”. Дети угадывают название сказки.

Мы совершим путешествие по сказке “По щучьему веленью”.

III. Устный счёт.

Ребята, Емеле нужно добраться до тёмного леса, где заблудилась Царевна, и вывести её оттуда. Путь ему предстоит неблизкий и поэтому ему нужно запастись всем, что может пригодиться в дороге.

– Итак, Емеля едет на базар. На чём наш герой поедет? (На печке).

– Но чтобы печь тронулась её нужно “заправить”. А чем? (Дровами).

– Для этого нужно найти значение данных числовых выражений, написанных на дровах.

Учитель читает числовое выражение, дети решают устно, а решённое полено вставляют в печь.

59 : 16 = 3 (ост. 11) 75 : 25 = 3

47 : 15 = 3 (ост. 2) 45 : 15 = 3

50 : 14 = 3 (ост. 8)

Печь затопили, вперёд на базар.

Чтобы помочь Емеле разобраться с покупками, нам понадобиться вот эта таблица.

На доске таблица: Старинные меры длины и веса:

1 сажень – 2 м 13 см

1 фут – 30 см 5 мм

1 пуд – 16 кг

1 аршин – 71 см

1 вершок – 4 см 4 мм

1 дюйм – 2 см 5 мм

1 гривна – 10 коп.

1 алтын – 3 коп.

Емеля ростом 40 вершков. Сколько это сантиметров?

А торговец ростом в сажень. Сколько это сантиметров?

На сколько сантиметров торговец выше Емели?

Емеля решил купить штаны за 40 алтынов. Сколько стоят эти штаны?

Головка сыра стоит 5 гривен, а их всего куплено 3 штуки. Сколько стоит весь сыр?

Купил Емеля ещё и сахар. Головка сахара стоит 3 гривны, а всего куплено 6. Сколько стоит весь сахар?

Емеля купил масла 1 пуд. По цене 4 гривны за 1 кг. Сколько заплатил?

Нужно сделать подарок Царевне: 3 аршина материи на платье по цене 6 алтынов за 1 аршин. Сколько всего заплатил Емеля?

Сколько всего заплатил Емеля за покупки?

(Учитель в ходе устного счёта записывал на доске ответы: 120 коп. + 150 коп. + 180 коп. + 640 коп. + 18 коп. = 1108 коп. = 11 руб. 08 коп.)

IV. Решение задачи.

Много интересного на базаре увидел и узнал Емеля. Услышал он здесь слово “автомобиль”. Озадачился. Что это такое? Как он действует?

Предлагаю Вам решить такую задачу и помочь Емеле разобраться в том, что же это за удивительный автомобиль, о котором он слыхом не слыхивал, видом не видывал.

“ По сухому асфальту мчится автомобиль “Волга” со скоростью 60 км/ч. В 20 метрах от автомобиля перебегает улицу пешеход. Опасно ли это?”

– О чём эта задача? Что известно в задаче?

– Можем ли мы узнать сколько метров проезжает в 1 секунду? Как это будем делать?

Опасно ли это для жизни – перебегать дорогу, если между автомобилем и пешеходом 20 метров, скорость автомобиля примерно равна 17 м/ мин?

V. Решение примеров.

Вот мы добрались до леса.

(На доске: деревья, под которыми числовые выражения на умножение и деление многозначных чисел. Дети решают у доски и на месте/ карточки-деревья/. Как только пример будет решён правильно, дерево “вырубается”).

Помогли мы Емеле пройти через лес и встретиться с Царевной. Теперь пора в обратный путь. Но что случилось?

(Учитель подходит к печке, на которой сидят Емеля и Царевна).

VI. Работа по учебнику.

Печка не может сдвинуться с места. Случилась беда – кончились дрова. Да, на дровах сегодня далеко не уедешь, нужно другое топливо. Давайте решим задачу про бензин, может быть это чем-то поможет. Прочитайте задачу № 928.

– Что известно? Что нужно узнать? Запишем кратко условие задачи. Количество литров в баке Масса 1 л бензина Общая масса бензина

“Волга” – 60 л 690 г ? на ? больше

“Москвич” – 46 л 690 г ?

1 способ. 60 · 690 – 46 · 690 = 41400 – 31740 = 9660 (г)

2 способ. (60 – 46) · 690 = 9660 (г)

Ответ: на 9660 г больше вмещает бак “Волги”, чем “Москвича”.

VII. Итог урока.

Вот какие автомобили. Печка везёт его и Царевну. Задача выполнена и они едут быстрее и скоро будут дома. И мы, ребята, с вами тоже возвращаемся из сказки домой. Давайте посмотрим, к каким результатам мы пришли?

VIII. Домашнее задание.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Виды учебных проектов
1) Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект - нап ...

Методы и приемы воспитания
Метод воспитания (от греческого “методос” - “путь”) - это путь достижения заданной воспитательной цели. Применительно к школьной практике можно сказать также, что методы воспитания - это способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них убеж ...

Теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода в обучении
Известно, что под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах. Это возможно только ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru