Организация работы по формированию нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала

Статьи о педагогике » Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала » Организация работы по формированию нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала

На следующем этапе мы приступили к формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностных ориентаций и углублению знаний истории и культуры родного поселка.

Как было сказано выше, дети экспериментальной группы очень редко проводились экскурсии за пределы детского сада. Перед нами стояла задача необходимости проведения экскурсий с целью ознакомлении с ближайшим окружением и активизации деятельности детей в процессе экскурсий, прежде всего, интереса к восприятию и познанию объектов окружения; интереса, в котором тесно взаимосвязаны познавательные (желание узнавать новое об объектах, умение ставить вопросы и проявлять активность в получении ответов на них) и вызвать у детей эмоционально-эстетические проявления (любование красотой, отклик на прекрасное, гармонию, желание создавать прекрасное).Таким образом, с детьми проводились экскурсии к памятным местам поселка «Палкино», по улицам поселка и др.

В это же время необходимо было решать проблему: «Как же рассказать ребёнку об истории родного и культуры поселка, чтобы ему было действительно интересно, чтобы экскурсия ему запомнилась надолго?». С этой целью нами выбирались объекты, которые были интересны детям, т.е. вызывали у детей больше всего вопросов. В процессе экскурсий велось наблюдение за эмоциональным состоянием детей, их реакциями на новую информацию, их поступками и поведением, заинтересованностью узнать как можно больше о своем поселке, его жителях, культуре истории, особенно о жизни поселка во время ВОВ. Кроме того с детьми проводилось развлечение «Мое родное Палкино» (приложение 2) После проведенных экскурсий, развлечения мы перешли к третьему этапу нашего эксперимента.

Еще о педагогике:

Анатомия птиц, полёт птиц
Одним из основных отличий пернатых от других групп позвоночных, является способность летать. Существует относительно небольшое количество (около 60 видов) нелетающих либо почти нелетающих птиц, однако все они в процессе эволюции так или иначе утратили это качество, которое имели их предки. Умение п ...

Массовые формы методической работы
Педагогические чтения — проводятся в целях выявления, обобщения и внедрения в педагогическую практику передового опыта учебно-воспитательной работы, совершенствования педагогического мастерства, развития творческой инициативы педагогических работников учебного заведения. Примерная тематика: — орган ...

Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
Четвертый год жизни – ответственный период в формировании игровой деятельности, принципиально новый этап в ее развитии. Изменяется психологическая характеристика игры: ее содержание создает базу для общения и совместных действий детей. Для них становятся интересными не только особенности и назначен ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru