Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Статьи о педагогике » Предупреждение и преодоление депривационных нарушений речевого и эмоционального развития у детей раннего возраста » Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Страница 2

2. Использование «положения под грудью» при взятии на руки. Этот прием является дополнением к предыдущей методике, поскольку младенцу легче всего выделить лицо взрослого, находясь в положении, используемом при кормлении.

3. Использование улыбки при общении. Взрослый должен улыбаться при общении с младенцем уже тогда, когда улыбка у ребенка носит чисто рефлекторный характер и не адресована взрослому.

4. Использование выразительных интонаций и индивидуально адресованной речи при общении, называние по имени, произнесение звуков, которые ребенок может произносить. Эти приемы необходимо выполнять длительно, повторно.

5. «Пассивная физкультура» (перебирание пальчиков, совершение движений руками и ногами ребенка).

6. «Материнский массаж» – представляет собой поглаживание поверхности младенца в определенной последовательности (от головки к туловищу и к конечностям). Известно, что тактильная материнская стимуляции является одним из ведущих факторов развития. При эффективном использовании этого приема можно наблюдать, как в процессе его выполнения существенно меняется выражение лица, мимика, поза, движения младенца.

7. Предоставление ребенку инициативы в общении. Для этого используют паузы длительностью 30-40 с, во время которых взрослый непрерывно наблюдает за младенцем, ожидая от него собственной активности. 8. Введение в процесс общения предметы. Вначале помещается красочная игрушка между лицом взрослого и ребенком. При этом игрушку поворачивают, встряхивают, перемещают в разных направлениях. Если ребенок способен подолгу рассматривать игрушку и следить за ее перемещением, предмет необходимо подвесить на удобное для восприятия расстояние и оставить младенца наедине с ним.

Начиная со второго полугодия основной задачей является осуществление совместной деятельности ребенка и взрослого. Для этого используют следующие ситуации: 1) совместное наблюдение за предметами; 2) показывание разных способов действия с игрушками; 3) предоставление ребенку инициативы, поощрение взрослым инициативных действий ребенка. Если ребенок отстает в эмоциональном развитии, то следует начинать с тех рекомендаций, которые разработаны для детей более раннего возраста.

Совместное использование методик эмоционального воздействия и предречевой стимуляции является основой профилактики дальнейших нарушений речевого и эмоционального развития в условиях закрытого детского учреждения.

Речевое и эмоциональное развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, также нуждается в особом внимании. Важной воспитательной задачей в работе с воспитанниками дома ребенка является создание условий, необходимых для поддержания у детей постоянно бодрого и жизнерадостного настроения. Персонал домов ребенка должен стремиться как можно чаще вызывать у детей различные положительные эмоциональные состояния (радость, оживление, чувство удовольствия и пр.), а также приложить все усилия для предупреждения возникновения отрицательных. На необходимость специальных мер, призванных повысить эмоциональный тонус воспитанников домов ребенка, указывала Н.М. Аксарина. Для этой цели она рекомендовала проводить с детьми различные игры-развлечения (догонялки, прятки, показы заводных игрушек и пр.), веселые инсценировки, доставляющие детям много удовольствия и смеха, игры, связанные с сюрпризным моментом. Важно в домах ребенка устраивать праздники для отдельных детей в дни их рождения. К празднику украшают помещение, одевают детей в праздничную одежду, дарят новые игрушки и пр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Развитие конструктивных умений у дошкольников в процессе изготовления подвижных игрушек
Исследуя данную проблему психологической, методической, педагогической литературы нами было установлено, что педагоги отмечают влияние конструирования на развитие конструктивных умений и навыков у дошкольников. Т.К. Комарова описывает методику обучения конструированию с бумагой начиная со средней г ...

Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...

Динамика чтения
Возможно, вы уже знаете людей, которые могут прочитать за несколько минут газету и в течение какого-нибудь часа не только бегло просмотреть целую книгу, но и усвоить ее содержание. Вы, вероятно, подумали, что эти люди обладают такой врожденной способностью, а у вас ее нет. В действительности же быс ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru