Силы, вызывающие стойку на голове с согнутыми ногами, их происхождение и взаимодействие

Статьи о педагогике » Методика обучения стойке на голове с согнутыми ногами учеников 6-го класса » Силы, вызывающие стойку на голове с согнутыми ногами, их происхождение и взаимодействие

Страница 1

Гимнастические упражнения отличаются от многих других в первую очередь большой определенностью требований к позам тела в каждый момент выполнения упражнений. Пространственная картина движений, выполняемых в суставах тела, также очень определенна. В настоящей главе в основном рассматриваются характерные для гимнастических упражнений закономерности сохранения положения тела, а также вращательных движений звеньев тела и всего тела.

Сохранение положения тела

Гимнаст сохраняет положение тела в исходных и конечных неподвижных положениях, а также в равновесиях. Кроме того, почти во всех упражнениях бывает необходимо сохранять положения в отдельных суставах.

Рис. 2. Элементы, характеризующие положение тела: а – местоположение относительно неподвижной системы координат (ox1y1z1) и ориентация относительно подвижной системы координат (оx2у2 z2) по поворотам α, β, γ; б – по изменению местоположения ОЦТ (C1 – С2), ориентации оси тела (угол φ) и позы (1-2) (по В. Т. Назарову)

Положение тела зависит: 1) от позы (взаимное относительное расположение звеньев тела); 2) от его ориентации в пространстве; 3)от местоположения тела в пространстве; 4) от отношения тела к опоре (рис. 2). Для сохранения положения тела нужно закрепить звенья в суставах и не допустить, чтобы внешние силы изменили его ориентацию в пространстве, местоположение (исключить повороты и перемещения) и его связь с опорой. Названные задачи решаются посредством уравновешивания действующих сил и моментов сил. Основу сохранения положения тела составляет уравновешивание сил.

Силы, уравновешиваемые при сохранении положения

К биомеханической системе приложены силы тяжести, опорные реакции, мышечные тяги, веса, а также усилия партнера или противника и др. (рис. 46). Все силы могут быть и возмущающими (нарушающими положение), и уравновешивающими (сохраняющими положение).

Силы тяжести (дистантные) приложены к центрам тяжести звеньев и ОЦТ тела гимнаста. В зависимости от конкретных особенностей положения тела они могут либо опрокидывать его, либо уравновешивать другие возмущающие (отклоняющие, опрокидывающие) силы.

Опорные реакции представляют собой противодействие опоры действию на нее тела. Чаще всего они совместно с другими силами уравновешивают опорные звенья, закрепляют их неподвижно.

Рис. 3. Силы, приложенные при сохранении положения: G – силы тяжести; R – реакция опоры; М – сила мышечной тяги; Р – вес

Вес звеньев тела (контактные силы) приложен к соседним звеньям как следствие земного тяготения, действия сил тяжести.

Силы мышечной тяги при сохранении положения обычно уравновешивают своими моментами моменты силы тяжести соответствующих звеньев и веса, связанных с ними других звеньев. Эти же силы могут и изменять положение тела, и восстанавливать его. Силы тяги мышц сохраняют позы, фиксируя положения звеньев в суставах. Именно управляя мышечными силами, гимнаст обеспечивает сохранение положения своего тела.

Условия уравновешивания действия сил

Для уравновешивания действия на тело всех сил необходимо, чтобы главный вектор и главный момент внешних сил были равны нулю, а все внутренние силы обеспечивали сохранение позы.

Все внешние силы можно условно привести к ОЦТ тела гимнаста (присоединяя соответствующие моменты сил). Равнодействующая сил, приложенных к ОЦТ, – главный вектор – обусловливает его линейное ускорение. Если главный вектор равен нулю, то и ОЦТ не изменит своей скорости (а если она равна нулю, то и своего положения).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Особенности эстетического развития младших дошкольников
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование эстетическ ...

Театрально-игровая деятельность как средство развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Цель формирующего этапа эмпирического исследования - подбор мероприятий с использованием театрально-игровой деятельности, направленных на развитие лидерских качеств детей подросткового возраста. Театрально-игровая деятельность проводились при условиях: ненасильственности общения, положительный хара ...

Понятие творчества
Творчество – это процесс человеческой деятельности, создающий новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Главный критерий, отличающий творчество от производства - уникальность его результата, так как в процессе творчества автор определенные аспекты своей личности. ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru