Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Статьи о педагогике » Предупреждение и преодоление депривационных нарушений речевого и эмоционального развития у детей раннего возраста » Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Страница 7

Вопросы (особенно после 1,5 лет) являются особенно действенным приемом, так как они активизируют мыслительную деятельность детей. Чтобы научить ребенка понимать вопросы взрослого и отвечать, взрослый, задавая их, вначале отвечает сам. В следующий раз аналогичный вопрос задается в другой ситуации. При неоднократном использовании этого приема ребенок сможет ответить на данный вопрос в любой хорошо знакомой ему ситуации. Важно использовать каждый удобный момент, чтобы обратиться к ребенку с вопросом.

Один из приемов активизации речи – раскрытие не только способов действий с предметами, но и их мотивации («Будем одеваться, чтобы идти гулять»).

Взрослый варьирует приемы развития речи детей раннего возраста. Необходимо сделать режимные моменты и все виды самостоятельной деятельности детей содержательными, развивающими, а, следовательно, результативными для развития активной речи.

Показывая детям какие-либо объекты во время режимных моментов, взрослый называет их, а иногда, эмоционально обыгрывая ситуацию, задает вопрос и дает образец ответа, отвечая за ребенка. Слова взрослого совпадают с ощущениями ребенка, становятся ему понятными, а ответы создают определенное эмоциональное отношение к происходящему, объясняют ситуацию в целом. В ситуациях, когда взрослый уверен в том, что ребенок может ответить на поставленный вопрос, он терпеливо ожидает его, при необходимости подсказывая, помогая.

Особое внимание следует обратить на развитие подражания, т.е. на выполнение таких поручений, как «скажи, повтори». Понимание этих слов дает возможность упражнять ребенка в произнесении различных звуков, слогов, слов. Побуждая ребенка к речевому подражанию, взрослый отчетливо, выразительно произносит слово с целью активизации слуховой ориентировочной реакции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще о педагогике:

Современные подходы к развитию орфографической зоркости средствами словарной работы
Рассматривая современные подходы к развитию орфографической зоркости средствами словарной работы, мы опирались на опыт работы педагогов начальной школы. Учителя Калужской области, Дзержинского района, Латыпова Е.А. и Андросова Л.М. считают, что орфографическую зоркость эффективно тренировать через ...

Педагогические условия развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: 1. Обосновать выбор педагогических условий, способствующих развитию внимания и наблюдательности первоклассников. 2. Описать критерии уровней сформулированности внимания у первоклассников. Мы утверждали, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способст ...

Методика проведения занятий по технологии
Как и сама педагогика, сложившаяся на сегодня система методов образовалась не сразу. При случайном обучении, которое, мы помним, опережало организуемое в школе, преобладали методы, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми трудовые действия, ученики овладевали ими. С появлением шко ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru