Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Статьи о педагогике » Предупреждение и преодоление депривационных нарушений речевого и эмоционального развития у детей раннего возраста » Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Страница 7

Вопросы (особенно после 1,5 лет) являются особенно действенным приемом, так как они активизируют мыслительную деятельность детей. Чтобы научить ребенка понимать вопросы взрослого и отвечать, взрослый, задавая их, вначале отвечает сам. В следующий раз аналогичный вопрос задается в другой ситуации. При неоднократном использовании этого приема ребенок сможет ответить на данный вопрос в любой хорошо знакомой ему ситуации. Важно использовать каждый удобный момент, чтобы обратиться к ребенку с вопросом.

Один из приемов активизации речи – раскрытие не только способов действий с предметами, но и их мотивации («Будем одеваться, чтобы идти гулять»).

Взрослый варьирует приемы развития речи детей раннего возраста. Необходимо сделать режимные моменты и все виды самостоятельной деятельности детей содержательными, развивающими, а, следовательно, результативными для развития активной речи.

Показывая детям какие-либо объекты во время режимных моментов, взрослый называет их, а иногда, эмоционально обыгрывая ситуацию, задает вопрос и дает образец ответа, отвечая за ребенка. Слова взрослого совпадают с ощущениями ребенка, становятся ему понятными, а ответы создают определенное эмоциональное отношение к происходящему, объясняют ситуацию в целом. В ситуациях, когда взрослый уверен в том, что ребенок может ответить на поставленный вопрос, он терпеливо ожидает его, при необходимости подсказывая, помогая.

Особое внимание следует обратить на развитие подражания, т.е. на выполнение таких поручений, как «скажи, повтори». Понимание этих слов дает возможность упражнять ребенка в произнесении различных звуков, слогов, слов. Побуждая ребенка к речевому подражанию, взрослый отчетливо, выразительно произносит слово с целью активизации слуховой ориентировочной реакции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще о педагогике:

Профессиограмма социального педагога
Разработка профессионального портрета как четко, научно и детально прописанного комплекса достоинств (свойств, качеств, способностей, знаний, навыков, умений и привычек) личности ведется на основе государственных квалификационных требований. Профессиограмма социального педагога представляет собой э ...

Виды заданий по формированию словоизменения
Составление предложений по опорным словам, данным вразброс (предлагаемые слова стоят в начальной форме); вставка в предложения пропущенных слов; определение правильности предложений (Детям даются предложения с правильными и неправильными формами слов. Предлагается определить, какое из предложений п ...

Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника
Нам приходится наблюдать поведение человека в различных жизненных обстоятельствах: при успехе, несчастье, опасности, ссоре и т. д. И мы знаем ог­ромное множество проявлений эмоциональной жизни человека, которые раз­личны по своему содержанию, по форме, по их значению и длительности протекания. Межд ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru