Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Статьи о педагогике » Предупреждение и преодоление депривационных нарушений речевого и эмоционального развития у детей раннего возраста » Меры по предупреждению эмоциональных и речевых нарушений у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка

Страница 7

Вопросы (особенно после 1,5 лет) являются особенно действенным приемом, так как они активизируют мыслительную деятельность детей. Чтобы научить ребенка понимать вопросы взрослого и отвечать, взрослый, задавая их, вначале отвечает сам. В следующий раз аналогичный вопрос задается в другой ситуации. При неоднократном использовании этого приема ребенок сможет ответить на данный вопрос в любой хорошо знакомой ему ситуации. Важно использовать каждый удобный момент, чтобы обратиться к ребенку с вопросом.

Один из приемов активизации речи – раскрытие не только способов действий с предметами, но и их мотивации («Будем одеваться, чтобы идти гулять»).

Взрослый варьирует приемы развития речи детей раннего возраста. Необходимо сделать режимные моменты и все виды самостоятельной деятельности детей содержательными, развивающими, а, следовательно, результативными для развития активной речи.

Показывая детям какие-либо объекты во время режимных моментов, взрослый называет их, а иногда, эмоционально обыгрывая ситуацию, задает вопрос и дает образец ответа, отвечая за ребенка. Слова взрослого совпадают с ощущениями ребенка, становятся ему понятными, а ответы создают определенное эмоциональное отношение к происходящему, объясняют ситуацию в целом. В ситуациях, когда взрослый уверен в том, что ребенок может ответить на поставленный вопрос, он терпеливо ожидает его, при необходимости подсказывая, помогая.

Особое внимание следует обратить на развитие подражания, т.е. на выполнение таких поручений, как «скажи, повтори». Понимание этих слов дает возможность упражнять ребенка в произнесении различных звуков, слогов, слов. Побуждая ребенка к речевому подражанию, взрослый отчетливо, выразительно произносит слово с целью активизации слуховой ориентировочной реакции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще о педагогике:

Диагностическое изучение эмоциональных состояния детей до эксперимента
Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне его подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, каки ...

Организация работы психолога
Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости. Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, конс ...

Зарисовки и наброски в педагогическом рисовании
В педагогической деятельности преподавателя изобразительного искусства важна роль наброска. Учитель, постоянно выполняя на виду у всего класса различные рисунки, иллюстрирует ими свое объяснение, показывает дох работы с натуры или рисование на темы и т.п. отличительными чертами таких педагогических ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru