Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования

Страница 1

Применению верных научно-обоснованных решений помогает педагогическая диагностика. Проведение педагогической диагностики требует разработки диагностических программ исследований, сбора, обработки и анализа педагогической информации по изучаемому вопросу, для выявления его состояния, выработки выводов по переводу объекта изучения на требуемый уровень. Педагогический диагноз помогает оказанию квалифицированной педагогической помощи.

Педагогическая диагностика проводится в начале года с целью изучения исходного уровня знании, умений детей в каждой возрастной группе, в конце квартала, учебного года, перед поступлением в школу, при подведении итогов для выявления усвоения дошкольниками образовательной программы, определения уровня школьной зрелости, при подготовке к педагогическому совету.

Для установления уровня тех или иных знаний у детей проводятся итоговые занятия. Для проведения итоговых занятий необходимо вместе с воспитателем составить конспект, четко выявить программные задачи занятия с учетом требований программы данного квартала или года. В течение учебного года целесообразно провести итоговые занятия по всем разделам обучение.

Для определения уровня знаний детей используются индивидуальные беседы. Наиболее трудоемким приемом обработки материалов является составление аналитических таблиц (карт). Они дают возможность получить первичную характеристику изученного явления.

При помощи диагностических таблиц обеспечивается оценка положения дел в том или ином вопросе воспитания и обучения детей. Таблицы дают возможность выделить существенное, положительное и отрицательное, выявить резервы и наметить пути их использования.

Проведение диагностического анализа требует расчленения изучаемой проблемы на ряд входящих в нее вопросов и объединение их в блоки. В каждом блоке осуществляется дальнейшая детализация вопросов, входящих в содержание блока.

Предварительная разработка структурных схем (блоков) предполагает:

—глубокий анализ педагогического процесса на этой основе, разделение контролируемого процесса на отдельные блоки, направляет воспитателей по наиболее краткому и эффективному пути решения воспитательно-образовательных задач, ориентирует на постоянное совершенствование работы с детьми;

—всемерное стимулирование воспитателей к использованию в своей работе теории и передового опыта;

—обязательное подведение итогов проделанной работы с оценкой ее эффективности.

Например, диагностика состояния работы в группе по охране жизни и здоровья детей может включать следующие блоки:

Блок 1. Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей.

Закреплена ли

Состояние

Освещенное

Состояние

Нет ли

Подбор

мебель,

полов в д/у

ть

пособий для

травмоопасных

растений,

оборудование

и потолка.

помещений

занятий

игрушек.

стекло на

ее

окон,

л У-

(ножницы,

Состояние

аквариумах,

целостность

фрамуг

проводка

кисти, банки и др.

Игрового материала

Оборудование для труда

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Материнская школа
В своей книге "Материнская школа" Коменский пишет, что "дети бесценное сокровище." и как счастливы те, кому Бог даровал детей, "для родителей, дети должны быть милее и дороже, чем золото и серебро, жемчуг и драгоценные камни.". "Золото, серебро, драгоценные камни ...

Применение таблиц в школьном курсе физики 11 класса
Демонстрационные таблицы по физике могут быть применятся практически на любых этапах проведения урока: при изучении нового материала, при закреплении уже изученного материала. Таблицы должны быть красочными, чтобы привлекать внимание учащихся, и иметь четкую структуру, чтобы делать акцент учащимся ...

Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии
Методические рекомендации и авторская программа Итак, синергетически-целостное обучение и воспитание становятся реальностью, необходимым условием для их осуществления является изменение мировоззрения человека, понимание цельности развития его и космоса, взаимосвязи Жизни и Движения. Мы говорим о вы ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru