Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования

Страница 6

Изучив литературу по теме нашего дипломного исследования и ознакомившись с деятельностью управляющей и управляющей и управляемой подсистем конкретного дошкольного образовательного учреждения, мы приходим к выводу о подтверждении высказанного в гипотезе предположения о том, что успешность труда руководителя ДОУ предопределяется его специальными знаниями в области менеджмента, педагогики, психологии, научной организации труда. То есть управленческий труд руководителя должен быть научно обоснован. Управлять научно - значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в педагогическом процессе и направлять (планировать, организовывать) его в соответствии с этими тенденциями и учетом объективных возможностей, воздействовать на коллектив воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В дошкольных учреждениях взаимодействие в этой системе управления осуществляется между коллективами «взрослые-взрослые», «взрослые-дети». Конечной целью такого взаимодействия является развитие личности ребенка, которое и определяет специфику управления, особенности реализации управленческих функций и методов. Цель управления дошкольным учреждением заключается в обеспечении оптимального функционирования таких систем в достижении высокой эффективности воспитательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил.

Для реализации такой цели управления дошкольным образовательным учреждением руководитель должен быть специально подготовлен, т.е. пройти обучение по специальности «менеджмент» и «управление образованием». Данный вывод базируется на том, что даже после неоднократного прохождения обучения на курсах повышения квалификации руководители недостаточно ориентируются в таких понятиях как «целеполагание», планирование (особенно сетевое), функции управления, методы, стили, научная организация труда, фотография рабочего времени и т.п.

Знания в области педагогики и психологии также слабо используются в управленческой деятельности и в основном, на бытовом, а не научном уровне. Все это снижает успешность труда руководителя, а конечном итоге – и всей системы дошкольного образования в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Диагностика уровня творческого развития воспитанников м.с.х. «Сирена»
С целью выявления проблемы роста уровня творческого развития воспитанников мастерской современной хореографии «Сирена» был применен диагностический комплекс методов. Весь процесс шел в сотрудничестве с психологической службой. Для исследовательской работы и диагностики была выбрана группа младшего ...

Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...

Введение понятия интеграла с помощью физических моделей
После анализа достоинств и недостатков школьных учебников математики относительно темы «Интеграл», после ознакомления с некоторыми учебниками физики и, учитывая психолого-педагогические и методические основы изучения интеграла, мною была разработана методика изучения понятия интеграла с использован ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru