Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования

Страница 6

Изучив литературу по теме нашего дипломного исследования и ознакомившись с деятельностью управляющей и управляющей и управляемой подсистем конкретного дошкольного образовательного учреждения, мы приходим к выводу о подтверждении высказанного в гипотезе предположения о том, что успешность труда руководителя ДОУ предопределяется его специальными знаниями в области менеджмента, педагогики, психологии, научной организации труда. То есть управленческий труд руководителя должен быть научно обоснован. Управлять научно - значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в педагогическом процессе и направлять (планировать, организовывать) его в соответствии с этими тенденциями и учетом объективных возможностей, воздействовать на коллектив воспитателей, обслуживающий персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В дошкольных учреждениях взаимодействие в этой системе управления осуществляется между коллективами «взрослые-взрослые», «взрослые-дети». Конечной целью такого взаимодействия является развитие личности ребенка, которое и определяет специфику управления, особенности реализации управленческих функций и методов. Цель управления дошкольным учреждением заключается в обеспечении оптимального функционирования таких систем в достижении высокой эффективности воспитательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил.

Для реализации такой цели управления дошкольным образовательным учреждением руководитель должен быть специально подготовлен, т.е. пройти обучение по специальности «менеджмент» и «управление образованием». Данный вывод базируется на том, что даже после неоднократного прохождения обучения на курсах повышения квалификации руководители недостаточно ориентируются в таких понятиях как «целеполагание», планирование (особенно сетевое), функции управления, методы, стили, научная организация труда, фотография рабочего времени и т.п.

Знания в области педагогики и психологии также слабо используются в управленческой деятельности и в основном, на бытовом, а не научном уровне. Все это снижает успешность труда руководителя, а конечном итоге – и всей системы дошкольного образования в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Особенности эмоциональных проявлений воспитанников домов ребенка раннего возраста при общении со взрослыми и сверстниками
Дети домов ребенка первых лет жизни испытывают потребность в повышенном внимании и доброжелательности со стороны взрослого, которая доминирует вплоть до конца дошкольного возраста. В то время, как для их сверстников из семьи характерны уже более сложные формы общения, включающие познавательные инте ...

Результаты коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста с ФФНР
На заключительном, контрольном этапе, нами были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий. Детям предлагались для решения три сложные задачи на разностное сравнение: Задача 1. «За ужином дети съели 7 пирожков, после чего их осталось 11. На сколько больше пир ...

Анализ содержания школьных учебников по астрономии
Проанализируем более подробно содержание учебников Б.А. Воронцова-Вельяминова (2001), Е. П. Левитана (1994), А. В. Засова и Э. В. Кононовича(1993) и самоучитель Д. Моше ''Астрономия'', курс которого легко можно использовать и как учебник по предмету (ограничимся этими учебниками как наиболее часто ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru