Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования

Страница 4

§ правильность использования методических приемов;

§ отражение индивидуальной работы с детьми.

При тематическом контроле планирования проверяющий определяет круг вопросов. Например, проверить, как планируется, конструировние и ручной труд можно используя следующие вопросы:

1. Виды конструктивного и ручного труда;

2. Формы организации труда;

3. Индивидуальная работа с детьми в уголке ручного труда;

4. Постепенное нарастание требований;

5. Соответствие методических приемов требованию программы;

6. Использование детских поделок и построек;

7. Планирование изготовления атрибутов, пособий детьми;

8. Планируется ли воспитателем работа, способствующая активизации конструктивной деятельности: ознакомление детей с трудом взрослых, повышение знаний и представлений об окружающем;

9. Как планируется и производится конструктивная деятельность в свободное время;

10. Участие детей в разных видах труда;

11. Работа с родителями.

Анализ следует проводить одновременно с двумя воспитателями, а иногда приглашать и помощника воспитателя для установления единства требований к детям.

Беседа проводится в день проверки после окончания работы воспитателя. Вначале предоставляется слово воспитателю, который получает возможность рассказать о том, что ему удалось достичь, выполнить, а что нет, по каким причинам.

Прежде чем указать воспитателю на недостатки следует спросить его, почему он поступил так, а не иначе, почему использовал те или иные приемы. Начинающему воспитателю можно предложить следующие вопросы:

1.Как спланированы на день проверки программные задачи?

2.Какие методы и приемы применялись в работе?

3.Удовлетворены ли вы проделанной работой? Если нет, то почему?

Опытному педагогу, опирающемуся при анализе на свои знания и практику, целесообразно предложить такие вопросы:

1 .Какие методы работы способствовали усвоению программы?

2.Сколько детей выполнили программные задачи?

3.Обосновать причины невыполнения программных задач.

4.Какие воспитательные задач» поставили и как они выполнены?

5.Какую оценку вы дадите проделанной работе?

Затем заведующий проводит обоснованный анализ, отмечает, как выполнены его предыдущие рекомендации.

Деятельность воспитателя следует оценивать во взаимосвязи с проявлениями и поведением детей.

Многое в педагогической работе зависит от индивидуально-психологических особенностей воспитателя, состава группы детей. Поэтому при анализе работы педагога не даются категоричные оценки. Заведующий в разговоре с воспитателем использует выражения: "Я думаю", "Не считаете ли вы, что .?", "А если попробовать?", "Возможно, я ошибаюсь, но .", "Как вы сами оцениваете вот это?" и т.д.

Важное значение имеет и количество высказываемых замечаний и рекомендаций. Педагогу, особенно молодому, очень трудно устранить одновременно много разных недостатков. Вначале заведующий обращает внимание на те недостатки, которые можно устранить быстрее, а затем предъявляются все более высокие требования. Для сбора информации о занятиях используются бланки и технологические карты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Виды методической деятельности
В основу определения вида деятельности положено содержание функционального компонента педагогической деятельности. Вид методической деятельности - это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их разв ...

Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном процессе с целью формирования целостного мировоззрения
Современные научные достижения говорят нам о том, что мир не такой, каким мы его себе представляем. Мы подробнее расскажем о некоторых достижениях, которые можно использовать в курсе астрономии и физики как дополнительную информацию, оформляющую Единый взгляд на Мир. В.Г. Судрин в своей книге «Рожд ...

Театрально - игровая деятельность как средство развитиялидерских качеств
Задачи, стоящие перед школой сегодня, несомненно, иные, чем десять лет назад. Да и те, кто решает эти задачи, стали другими. В тоже время школа, как всегда, выполняет главную общественную функцию – развитие и воспитание человека. И эта функция одна из самых сложных. На протяжении веков общество был ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru