Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования

Страница 4

§ правильность использования методических приемов;

§ отражение индивидуальной работы с детьми.

При тематическом контроле планирования проверяющий определяет круг вопросов. Например, проверить, как планируется, конструировние и ручной труд можно используя следующие вопросы:

1. Виды конструктивного и ручного труда;

2. Формы организации труда;

3. Индивидуальная работа с детьми в уголке ручного труда;

4. Постепенное нарастание требований;

5. Соответствие методических приемов требованию программы;

6. Использование детских поделок и построек;

7. Планирование изготовления атрибутов, пособий детьми;

8. Планируется ли воспитателем работа, способствующая активизации конструктивной деятельности: ознакомление детей с трудом взрослых, повышение знаний и представлений об окружающем;

9. Как планируется и производится конструктивная деятельность в свободное время;

10. Участие детей в разных видах труда;

11. Работа с родителями.

Анализ следует проводить одновременно с двумя воспитателями, а иногда приглашать и помощника воспитателя для установления единства требований к детям.

Беседа проводится в день проверки после окончания работы воспитателя. Вначале предоставляется слово воспитателю, который получает возможность рассказать о том, что ему удалось достичь, выполнить, а что нет, по каким причинам.

Прежде чем указать воспитателю на недостатки следует спросить его, почему он поступил так, а не иначе, почему использовал те или иные приемы. Начинающему воспитателю можно предложить следующие вопросы:

1.Как спланированы на день проверки программные задачи?

2.Какие методы и приемы применялись в работе?

3.Удовлетворены ли вы проделанной работой? Если нет, то почему?

Опытному педагогу, опирающемуся при анализе на свои знания и практику, целесообразно предложить такие вопросы:

1 .Какие методы работы способствовали усвоению программы?

2.Сколько детей выполнили программные задачи?

3.Обосновать причины невыполнения программных задач.

4.Какие воспитательные задач» поставили и как они выполнены?

5.Какую оценку вы дадите проделанной работе?

Затем заведующий проводит обоснованный анализ, отмечает, как выполнены его предыдущие рекомендации.

Деятельность воспитателя следует оценивать во взаимосвязи с проявлениями и поведением детей.

Многое в педагогической работе зависит от индивидуально-психологических особенностей воспитателя, состава группы детей. Поэтому при анализе работы педагога не даются категоричные оценки. Заведующий в разговоре с воспитателем использует выражения: "Я думаю", "Не считаете ли вы, что .?", "А если попробовать?", "Возможно, я ошибаюсь, но .", "Как вы сами оцениваете вот это?" и т.д.

Важное значение имеет и количество высказываемых замечаний и рекомендаций. Педагогу, особенно молодому, очень трудно устранить одновременно много разных недостатков. Вначале заведующий обращает внимание на те недостатки, которые можно устранить быстрее, а затем предъявляются все более высокие требования. Для сбора информации о занятиях используются бланки и технологические карты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Развитие гражданского воспитания в России
В России содержание понятия «гражданин» менялось на протяжении длительного периода и в настоящее время в педагогической литературе не всегда можно найти его четко обозначенный смысл. Это можно объяснить тем, что гражданское общество в нашей стране находится в стадии становления и данное понятие инт ...

Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
Контрольный этап был направлен на анализ полученных результатов в ходе опытно-поисковой работы, которые соотносились с результатами констатирующего этапа опытно-поисковой работы. Показателями эффективности реализации педагогических условий направленности регионального компонента дошкольного образов ...

Практическое использование дидактических игр на экологических занятиях с дошкольниками
Основными задачами экологического воспитания дошкольника в возрасте 3-5-ти лет являются: 1) расширение представлений детей об окружающей природе; 2) углубление знаний о растениях и животных, окружающих их; 3) привитие детям любви и бережного отношения к природе; 4) развитие умений узнавать представ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru