Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования

Страница 4

§ правильность использования методических приемов;

§ отражение индивидуальной работы с детьми.

При тематическом контроле планирования проверяющий определяет круг вопросов. Например, проверить, как планируется, конструировние и ручной труд можно используя следующие вопросы:

1. Виды конструктивного и ручного труда;

2. Формы организации труда;

3. Индивидуальная работа с детьми в уголке ручного труда;

4. Постепенное нарастание требований;

5. Соответствие методических приемов требованию программы;

6. Использование детских поделок и построек;

7. Планирование изготовления атрибутов, пособий детьми;

8. Планируется ли воспитателем работа, способствующая активизации конструктивной деятельности: ознакомление детей с трудом взрослых, повышение знаний и представлений об окружающем;

9. Как планируется и производится конструктивная деятельность в свободное время;

10. Участие детей в разных видах труда;

11. Работа с родителями.

Анализ следует проводить одновременно с двумя воспитателями, а иногда приглашать и помощника воспитателя для установления единства требований к детям.

Беседа проводится в день проверки после окончания работы воспитателя. Вначале предоставляется слово воспитателю, который получает возможность рассказать о том, что ему удалось достичь, выполнить, а что нет, по каким причинам.

Прежде чем указать воспитателю на недостатки следует спросить его, почему он поступил так, а не иначе, почему использовал те или иные приемы. Начинающему воспитателю можно предложить следующие вопросы:

1.Как спланированы на день проверки программные задачи?

2.Какие методы и приемы применялись в работе?

3.Удовлетворены ли вы проделанной работой? Если нет, то почему?

Опытному педагогу, опирающемуся при анализе на свои знания и практику, целесообразно предложить такие вопросы:

1 .Какие методы работы способствовали усвоению программы?

2.Сколько детей выполнили программные задачи?

3.Обосновать причины невыполнения программных задач.

4.Какие воспитательные задач» поставили и как они выполнены?

5.Какую оценку вы дадите проделанной работе?

Затем заведующий проводит обоснованный анализ, отмечает, как выполнены его предыдущие рекомендации.

Деятельность воспитателя следует оценивать во взаимосвязи с проявлениями и поведением детей.

Многое в педагогической работе зависит от индивидуально-психологических особенностей воспитателя, состава группы детей. Поэтому при анализе работы педагога не даются категоричные оценки. Заведующий в разговоре с воспитателем использует выражения: "Я думаю", "Не считаете ли вы, что .?", "А если попробовать?", "Возможно, я ошибаюсь, но .", "Как вы сами оцениваете вот это?" и т.д.

Важное значение имеет и количество высказываемых замечаний и рекомендаций. Педагогу, особенно молодому, очень трудно устранить одновременно много разных недостатков. Вначале заведующий обращает внимание на те недостатки, которые можно устранить быстрее, а затем предъявляются все более высокие требования. Для сбора информации о занятиях используются бланки и технологические карты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса
В нормативно- правовое обеспечение входят три группы документов: -федеральные документы (которые могут носить как директивный, так и рекомендательный характер); - документы регионального уровня; - локальные документы: 1. положения (о структурном подразделении, о детском объединении, о формах провед ...

Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе
Опросник для учителя 1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе. 2. При поступлении в школу ребенок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы). 3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недел ...

Анализ предметной области подсистемы — учебный план
Учебный план — документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на предмет. Существующая (традиционная) организационная схема составления учебных планов работает следующим образом. И ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru