Контроль как функция управления дошкольным образованием

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контроль как функция управления дошкольным образованием

Страница 4

В управлении дошкольными учреждениями выделяются следующие виды контроля: предупредительный, фронтальный, тематический, сравнительный, итоговый.

Тематическая проверка проводится с целью выявления уровня работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в ходовом плане.

В зависимости от целей контроля тематическая проверка может быть проведена в одной, в нескольких или во всех возрастных группах. План тематической проверки доводится до сведения воспитателей. Это побуждает их к самоанализу и самооценке своего труда; труда, к самостоятельному поиску и выбору правильных направлений в работе.

Этот вид контроля позволяет мобилизовать внимание на решение определенных задач, которые недостаточно успешно решаются.

При изучении работы проверяющие оценивают деятельность воспитателя и знания, умения, навыки детей.

Итоги фронтальной и тематической проверок по состоянию работы в детском саду обсуждаются на педсовете, некоторые вопросы выносятся на производственные собрания и заседания местного комитета.

Сравнительный контроль проводится с целью сопоставления результатов работы воспитателей по различным направлениям программы. Он позволяет увидеть разницу в работе воспитателей параллельных групп. Сравнительный контроль используется и для сравнения работы двух воспитателей у одной группы.

Итоговый контроль, являясь разновидностью тематического, дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за какой-то определенный период времени: за квартал, полугодие, год и др. Как правило, в процессе итогового контроля проводится анализ усвоения детьми знаний, сформированности умений и навыков, заложенных в образовательной программе. Во время этого вида контроля оценивается выполнение программы в целом, а также каждым ребенком.

При проведении контроля по итогам учебного года выделяются следующие элементы:

· усвоение детьми образовательных программ;

· условия, созданные для педагогической деятельности.

Все элементы рассматриваются под углом зрения основных направлений, задач работы дошкольного учреждения за предыдущий год. Оперативный контроль направлен на выявления состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на каком-то определенном этапе, в какой-то момент. Например, может быть проверена подготовка воспитателей к проведению прогулку с детьми, к работе в первые дни нового учебного года и др. Он может носить выборочный характер и включать проверку работы отдельных воспитателей.

При оперативном (выборочном) контроле в содержание педагогического анализа включается:

§ оценка работы воспитателя за день;

§ выявление тех или иных причин, отклонений в качестве воспитания и обучения от существующих требований;

§ установление причин отклонения фактического уровня знаний, умений и навыков детей от требований программы;

§ анализ воспитанности детей;

§ анализ производственной дисциплины воспитателя и помощника воспитателя, уровень их взаимодействия;

§ анализ педагогических условий в группе для работы с детьми данного возраста (наличие и состояние дидактических материалов, пособий, игрушек);

§ анализ санитарного состояния помещений.

К оперативному контролю привлекаются старший воспитатель, старшая медсестра, завхоз. Этот вид контроля позволяет знать состояние дел, готовность к рабочему дню на каждом рабочем месте, санитарное состояние помещении и выполнение режима дня, качество подготовки к предстоящим занятиям с детьми, наличие необходимых пособий, материалов, настроение детей к взрослым.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Уголок природы в средней группе
В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем ...

Динамика анатомо-физиологического развития детей раннего возраста
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Ранний детский возраст — от года до трех лет - называется ...

Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru