Контроль как функция управления дошкольным образованием

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контроль как функция управления дошкольным образованием

Страница 1

Контроль является заключительной важной функцией управления. Он служит средством осуществления обратных связей.

Руководитель должен прогнозировать пути развития учреждения, правильно ставить цели на будущее. Это возможно при вдумчивом изучении прошлого и настоящего. Одним источников получения информации о работе сотрудников дошкольного учреждения является контроль. Он помогает предвидеть трудности, обеспечивает соблюдение норм взаимоотношений и поведения, уровня дисциплины, поддерживать заданный режим работы учреждения способствует выполнению плана. Контроль является базой для принятия управленческих решений, делает заведующего более компетентным и как педагога, и как администратора. Он позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с принятым управленческим решением, установит отклонения и их причины, определить пути и методы устранения выявленных недостатков.

Контроль входит составным элементом и в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать их выполнение для эффективной реализации принятых решений.

Характерной чертой контроля в системе дошкольного образования — его педагогическая направленность, опора на достижения педагогической науки, на опыт лучших воспитателей и руководителей.

Главным объектом контроля в учреждениях дошкольного образования является воспитательно-образовательный процесс и его результаты — уровень знаний, умений и навыков детей, их воспитанности и развития.

При проведении контроля в дошкольном образовательном учреждении следует руководствоваться системным подходом, который предполагает:

§ постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;

§ охват всех направлений воспитательно-образовательной работы;

§ широкое привлечение членов коллектива;

§ серьезную теоретическую и методическую подготовку;

§ установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;

§ комплексное использованием форм и. методов осуществления контроля в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации воспитателей, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Соблюдение последовательности контроля: подготовка, сбор необходимой информации, ее анализ, разработка схем, памяток, проведение контроля, широкое обсуждение в коллективе его итогов, проверка исполнения принятых по результатам контроля решения.

Жизнь учреждений дошкольного образования должна проходить в условиях широкой гласности, открытости, подлинного демократизма, содружества воспитателей, обслуживающею персонала и родителей, общественности. Это требует совершенствования контроля, его гуманизации.

Основными путями демократизации и перестройки контроля в дошкольном образовании являются:

1. Передача функций контроля за воспитательно-образовательной работой заведующему, старшему воспитателю, органам коллегиального управления детским садом и расширение их прав и ответственности за конечные результаты работы;

2. Развитие форм, сочетающих государственный и общественный контроль (совет дошкольного учреждения, родительский комитет);

3. Развитие форм, сочетающих самоконтроль с административным контролем;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Особенности психической деятельности детей
Негативное отношение к леворуким в нашей стране имеет свою историю. В 1924 году доктор А. Капустин в работе «Детская леворукостьи проблема воспитания левой руки» представил результаты исследования левшей в неврологической клинике. Его вывод: «Среди левшей могут быть дети вполне нормальные во всех о ...

Результаты проектной деятельности
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполнением проектов. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это формирование общеучебных умений и навыков у учащихся: Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения ко ...

Что является предметом и что – объектом педагогики
Предметом педагогики является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса. Педагогическая отрасль знаний является едва ли не само древней и по существу неотделима ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru