Контроль как функция управления дошкольным образованием

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контроль как функция управления дошкольным образованием

Страница 1

Контроль является заключительной важной функцией управления. Он служит средством осуществления обратных связей.

Руководитель должен прогнозировать пути развития учреждения, правильно ставить цели на будущее. Это возможно при вдумчивом изучении прошлого и настоящего. Одним источников получения информации о работе сотрудников дошкольного учреждения является контроль. Он помогает предвидеть трудности, обеспечивает соблюдение норм взаимоотношений и поведения, уровня дисциплины, поддерживать заданный режим работы учреждения способствует выполнению плана. Контроль является базой для принятия управленческих решений, делает заведующего более компетентным и как педагога, и как администратора. Он позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с принятым управленческим решением, установит отклонения и их причины, определить пути и методы устранения выявленных недостатков.

Контроль входит составным элементом и в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать их выполнение для эффективной реализации принятых решений.

Характерной чертой контроля в системе дошкольного образования — его педагогическая направленность, опора на достижения педагогической науки, на опыт лучших воспитателей и руководителей.

Главным объектом контроля в учреждениях дошкольного образования является воспитательно-образовательный процесс и его результаты — уровень знаний, умений и навыков детей, их воспитанности и развития.

При проведении контроля в дошкольном образовательном учреждении следует руководствоваться системным подходом, который предполагает:

§ постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;

§ охват всех направлений воспитательно-образовательной работы;

§ широкое привлечение членов коллектива;

§ серьезную теоретическую и методическую подготовку;

§ установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;

§ комплексное использованием форм и. методов осуществления контроля в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации воспитателей, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Соблюдение последовательности контроля: подготовка, сбор необходимой информации, ее анализ, разработка схем, памяток, проведение контроля, широкое обсуждение в коллективе его итогов, проверка исполнения принятых по результатам контроля решения.

Жизнь учреждений дошкольного образования должна проходить в условиях широкой гласности, открытости, подлинного демократизма, содружества воспитателей, обслуживающею персонала и родителей, общественности. Это требует совершенствования контроля, его гуманизации.

Основными путями демократизации и перестройки контроля в дошкольном образовании являются:

1. Передача функций контроля за воспитательно-образовательной работой заведующему, старшему воспитателю, органам коллегиального управления детским садом и расширение их прав и ответственности за конечные результаты работы;

2. Развитие форм, сочетающих государственный и общественный контроль (совет дошкольного учреждения, родительский комитет);

3. Развитие форм, сочетающих самоконтроль с административным контролем;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Сенсорное развитие детей раннего возраста
На втором году жизни ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования предметов. Помимо предметных действий, связанных с бытовой деятельностью, большое место в этот период отводится обучению детей обращению с дидактическими игрушками (пирамидками, кубиками, вкладышами), а также орудийным ...

Взаимосвязь мелкой моторики и функций мозга и использование этой взаимосвязи в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста
Среди других двигательных функций движения пальцев руки имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие ВНД ребёнка. В истории развития человечества роль руки исключительно велика – она дала возможность развить путём жестов – указывающих, изображающих, очерчивающих, оборонител ...

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) дол ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru