Изучение особенностей развития лексикона детей средней группы проводилось в «Ясли–сад №10 д. Хотыничы», с января 2013 по май 2013 г.
В исследовании участвовало 19 детей, пятилетнего возраста.
В ходе исследования решались следующие задачи, может ли ребенок называть предметы и их основные части, их качества и свойства, действия и функции, некоторые профессии людей, детенышей животных; обозначать различные действия соответствующими глаголами; подбирать прилагательные к существительным, использовать антонимы. Для этого предлагается 8 заданий.
Требования к высокому уровню развития лексикона детей:
1.Изучить знание названий предметов и их частей.
2.Умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, отвечающие на вопрос « Что делает?»
3. Умение подбирать определения.
4. Умение правильно использовать обобщающие понятия.
5. Изучить запас антонимов и синонимов.
6.Изучить понимание и употребление многозначных слов.
Для решения эти задач нами были использована методики, разработанные Т.И Гризик и И.Д. Коненковой.
Для изучения, развития лексикона детей пятого года жизни, воспользовались методикой Гризик Татьяны Ивановны.
Обобщенно результаты анализа детских ответов можно представить в следующих таблицах исследования №1, № 2.
Таблица 1 - Уровни знания названий предметов, обобщающих понятий, названий детенышей животных
Фамилия |
« Назови предметы» |
« Назови части предметов» |
« Назови одним словом» |
« Назови детенышей животных» |
Вахтанг Ш. |
5 |
3 |
4 |
3 |
Максим К. |
5 |
4 |
5 |
5 |
Леша Д. |
5 |
4 |
5 |
5 |
Вика А. |
5 |
4 |
5 |
5 |
Стас Н. |
5 |
4 |
5 |
5 |
Катя М. |
5 |
3 |
4 |
4 |
Максим К. |
5 |
4 |
5 |
4 |
Катя А. |
5 |
5 |
5 |
5 |
Ваня П. |
5 |
4 |
4 |
4 |
Полина Б. |
5 |
3 |
4 |
5 |
Карен Г. |
5 |
4 |
5 |
5 |
Женя А. |
5 |
3 |
4 |
5 |
Артем К. |
5 |
3 |
4 |
4 |
Арина Н. |
5 |
5 |
5 |
5 |
Галя С. |
5 |
4 |
5 |
5 |
Настя Г. |
5 |
3 |
4 |
4 |
Ваня П. |
5 |
3 |
4 |
4 |
Жаля А. |
4 |
3 |
3 |
4 |
Коля Г. |
3 |
2 |
2 |
3 |
Проценты % |
85 % |
55% |
72 % |
75% |
Еще о педагогике:
Использование
дидактического ресурса кабинета информатики в условиях реализации различных
форм обучения информатике
Одним из основных принципов в дидактике был и остается принцип активности ученика в процессе обучения. Этот принцип подразумевает качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальны ...
Традиционные приемы работы над заголовком текста в
начальной школе
В школьной практике работа над заглавием текста начинается на уроках русского языка и чтения еще в начальной школе. При работе с любым текстом можно выделить три основных этапа: дотекстовый (этап антиципации); текстовый (контроль понятия содержания); послетекстовый (анализ и оценка). Рассмотрим при ...
Театрально - игровая деятельность как средство развитиялидерских качеств
Задачи, стоящие перед школой сегодня, несомненно, иные, чем десять лет назад. Да и те, кто решает эти задачи, стали другими. В тоже время школа, как всегда, выполняет главную общественную функцию – развитие и воспитание человека. И эта функция одна из самых сложных. На протяжении веков общество был ...