Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Изучение особенностей развития лексикона детей средней группы проводилось в «Ясли–сад №10 д. Хотыничы», с января 2013 по май 2013 г.

В исследовании участвовало 19 детей, пятилетнего возраста.

В ходе исследования решались следующие задачи, может ли ребенок называть предметы и их основные части, их качества и свойства, действия и функции, некоторые профессии людей, детенышей животных; обозначать различные действия соответствующими глаголами; подбирать прилагательные к существительным, использовать антонимы. Для этого предлагается 8 заданий.

Требования к высокому уровню развития лексикона детей:

1.Изучить знание названий предметов и их частей.

2.Умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, отвечающие на вопрос « Что делает?»

3. Умение подбирать определения.

4. Умение правильно использовать обобщающие понятия.

5. Изучить запас антонимов и синонимов.

6.Изучить понимание и употребление многозначных слов.

Для решения эти задач нами были использована методики, разработанные Т.И Гризик и И.Д. Коненковой.

Для изучения, развития лексикона детей пятого года жизни, воспользовались методикой Гризик Татьяны Ивановны.

Обобщенно результаты анализа детских ответов можно представить в следующих таблицах исследования №1, № 2.

Таблица 1 - Уровни знания названий предметов, обобщающих понятий, названий детенышей животных

Фамилия

« Назови предметы»

« Назови части предметов»

« Назови одним словом»

« Назови детенышей животных»

Вахтанг Ш.

5

3

4

3

Максим К.

5

4

5

5

Леша Д.

5

4

5

5

Вика А.

5

4

5

5

Стас Н.

5

4

5

5

Катя М.

5

3

4

4

Максим К.

5

4

5

4

Катя А.

5

5

5

5

Ваня П.

5

4

4

4

Полина Б.

5

3

4

5

Карен Г.

5

4

5

5

Женя А.

5

3

4

5

Артем К.

5

3

4

4

Арина Н.

5

5

5

5

Галя С.

5

4

5

5

Настя Г.

5

3

4

4

Ваня П.

5

3

4

4

Жаля А.

4

3

3

4

Коля Г.

3

2

2

3

Проценты %

85 %

55%

72 %

75%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности учащихся
Исходя из основных целей развивающегося образования можно сформулировать три принципиальных положения по вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся. Педагогическая деятельность учителей на этапе с I по IV классы направлена на формирование у учащихся умения учиться, которое включает в с ...

Диагностика итогового уровня развития детского декоративного творчества
Задача: определить итоговый уровень развития детского декоративного творчества. В эксперименте принимали участие те же дети экспериментальной группы. Диагностика была проведена 29го февраля 2008 года. Данные диагностики занесены в протокол. Из протокола видно, что в экспериментальной группе после п ...

Результаты выполнения индивидуального задания. Проведение урока педагогики «Виды и механизмы памяти»
Обоснование выбора темы: память играет ведущую роль в познавательной и в любой другой деятельности человека и в его общении с людьми. Познание мира было бы невозможно, если бы люди не обладали способностью запечатлевать и сохранять продолжительное время в памяти то, что они узнали о действительност ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru