Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Изучение особенностей развития лексикона детей средней группы проводилось в «Ясли–сад №10 д. Хотыничы», с января 2013 по май 2013 г.

В исследовании участвовало 19 детей, пятилетнего возраста.

В ходе исследования решались следующие задачи, может ли ребенок называть предметы и их основные части, их качества и свойства, действия и функции, некоторые профессии людей, детенышей животных; обозначать различные действия соответствующими глаголами; подбирать прилагательные к существительным, использовать антонимы. Для этого предлагается 8 заданий.

Требования к высокому уровню развития лексикона детей:

1.Изучить знание названий предметов и их частей.

2.Умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, отвечающие на вопрос « Что делает?»

3. Умение подбирать определения.

4. Умение правильно использовать обобщающие понятия.

5. Изучить запас антонимов и синонимов.

6.Изучить понимание и употребление многозначных слов.

Для решения эти задач нами были использована методики, разработанные Т.И Гризик и И.Д. Коненковой.

Для изучения, развития лексикона детей пятого года жизни, воспользовались методикой Гризик Татьяны Ивановны.

Обобщенно результаты анализа детских ответов можно представить в следующих таблицах исследования №1, № 2.

Таблица 1 - Уровни знания названий предметов, обобщающих понятий, названий детенышей животных

Фамилия

« Назови предметы»

« Назови части предметов»

« Назови одним словом»

« Назови детенышей животных»

Вахтанг Ш.

5

3

4

3

Максим К.

5

4

5

5

Леша Д.

5

4

5

5

Вика А.

5

4

5

5

Стас Н.

5

4

5

5

Катя М.

5

3

4

4

Максим К.

5

4

5

4

Катя А.

5

5

5

5

Ваня П.

5

4

4

4

Полина Б.

5

3

4

5

Карен Г.

5

4

5

5

Женя А.

5

3

4

5

Артем К.

5

3

4

4

Арина Н.

5

5

5

5

Галя С.

5

4

5

5

Настя Г.

5

3

4

4

Ваня П.

5

3

4

4

Жаля А.

4

3

3

4

Коля Г.

3

2

2

3

Проценты %

85 %

55%

72 %

75%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Клиническая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Роль и место физкультурно-оздоровительной работы в школе
При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. В последние годы эта работа наряду со сложившимися ...

Гражданское воспитание сегодня
На протяжении уже многих лет трансформаций и реформ в образовательной сфере проблема воспитания в нашей стране остается нерешенной, особенно на высоком официально-административном уровне. Во многом это объясняется отсутствием национальной идеи, идеологии. И как следствие, стратегии развития России ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru