Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Изучение особенностей развития лексикона детей средней группы проводилось в «Ясли–сад №10 д. Хотыничы», с января 2013 по май 2013 г.

В исследовании участвовало 19 детей, пятилетнего возраста.

В ходе исследования решались следующие задачи, может ли ребенок называть предметы и их основные части, их качества и свойства, действия и функции, некоторые профессии людей, детенышей животных; обозначать различные действия соответствующими глаголами; подбирать прилагательные к существительным, использовать антонимы. Для этого предлагается 8 заданий.

Требования к высокому уровню развития лексикона детей:

1.Изучить знание названий предметов и их частей.

2.Умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, отвечающие на вопрос « Что делает?»

3. Умение подбирать определения.

4. Умение правильно использовать обобщающие понятия.

5. Изучить запас антонимов и синонимов.

6.Изучить понимание и употребление многозначных слов.

Для решения эти задач нами были использована методики, разработанные Т.И Гризик и И.Д. Коненковой.

Для изучения, развития лексикона детей пятого года жизни, воспользовались методикой Гризик Татьяны Ивановны.

Обобщенно результаты анализа детских ответов можно представить в следующих таблицах исследования №1, № 2.

Таблица 1 - Уровни знания названий предметов, обобщающих понятий, названий детенышей животных

Фамилия

« Назови предметы»

« Назови части предметов»

« Назови одним словом»

« Назови детенышей животных»

Вахтанг Ш.

5

3

4

3

Максим К.

5

4

5

5

Леша Д.

5

4

5

5

Вика А.

5

4

5

5

Стас Н.

5

4

5

5

Катя М.

5

3

4

4

Максим К.

5

4

5

4

Катя А.

5

5

5

5

Ваня П.

5

4

4

4

Полина Б.

5

3

4

5

Карен Г.

5

4

5

5

Женя А.

5

3

4

5

Артем К.

5

3

4

4

Арина Н.

5

5

5

5

Галя С.

5

4

5

5

Настя Г.

5

3

4

4

Ваня П.

5

3

4

4

Жаля А.

4

3

3

4

Коля Г.

3

2

2

3

Проценты %

85 %

55%

72 %

75%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Биологические предпосылки нарушений психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Можно установить существенные различия между детьми, воспитываемыми в семьях и в закрытых детских учреждениях по биологическому и социальному анамнезам. В настоящее время, говоря об общей детской популяции, приходится констатировать, что до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, около ...

Уголок природы в подготовительной к школе группе
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. ...

Методы и приёмы обучения стойке на голове с согнутыми ногами
1. Показ стойки на голове с согнутыми ногами. 2. Рассказ о способе принятия стойки на голове с согнутыми ногами. 3. Обучение стойке на лопатках на полу. 4. Обучение вису прогнувшись на гимнастической стенке. 5. Обучение упору стоя на голове и руках с опорой коленями о локти. 6. Обучение стойке на г ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru