Контроль как функция управления дошкольным образованием

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контроль как функция управления дошкольным образованием

Страница 5

Выбор содержания и форм контроля во многом зависит от времени его осуществления. Воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения в определенные отрезки времени имеет; характерные черты, не учитывать которые руководитель не может.

В начале года заведующий и старший воспитатель реже, чем в последующий период, посещает занятия в разных возрастных группах. Особую важность в это время имеет контроль за тем: как воспитатель знает программу своей группы; как спланировал ее изучение; какие пособия и атрибуты приготовил, какой подобран дидактический материал; какой дополнительной методической и детской литературой располагает; какие темы и разделы программы считает более трудными для усвоения; посетили ли воспитатели вновь поступивших на дому, заполнены ли сведения о родителях; как организовать прием новых детей в группу; как воспитатель организует закаливание детей и др.; знает ли воспитатель индивидуальные особенности своей группы.

Эффективность и качество наблюдения определяется следующими показателями:

§ наблюдения должны проводиться в определенной системе и последовательности (в течение месяца следует планировать 3-4посещения с целью наблюдения за педагогическим процессом. Изучение всего рабочего дня воспитателя; и 2 раза в неделю в течение 1,5-2 часов по определенной теме);

§ заведующий должен уметь определять цель наблюдения, руководствуясь задачами воспитания и обучения, поставленными программой и намеченных в годовом плане; каждый приход в группу должен быть логическим продолжением;

§ наблюдать надо все виды педагогического процесса и равно мерно в течение всего года: игру, труд, занятия, поведение детей в быту, на прогулке и т.д.;

§ в процессе наблюдений необходимо выявлять взаимосвязь всех сторон воспитания: физического, умственного, трудового, нравственного, эстетического; взаимосвязь воспитания и обучения, деятельности воспитателя с проявлениями и поведением детей.

Для организации наблюдения необходимо четко определить, что проверка работы воспитателя с детьми даже по одному из разделов образовательной программы может иметь разные цели.

Например, при посещении физкультурного занятия проверяющий в зависимости от цели изучает:

§ выполнение санитарных и гигиенических правил при проведении занятия;

§ распределение физической нагрузки на детей во время занятия;

§ организация детей на физкультурном занятии;

§ методика проведения;

§ формирование правильной осанки;

§ качество выполнения основных движений или общеразвивающих упражнений;

§ четкость отработки программного материала;

§ физиологическая кривая пульса;

§ подготовка воспитателя к проведению занятия;

§ планирование занятий;

§ способы организации детей на занятии при переходе от одной части к другой;

§ роль педагогической оценки при обучении детей;

§ оценка речи воспитателя на занятии;

§ качество и характер индивидуальной работы в ходе занятия;

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Развитие творческих способностей младших школьников
При современном развитии науки и техники, увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование на основе новейших технологий. Одним из путей такого совершенствования является разр ...

Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отрас ...

Выявление нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и знаний детьми истории и культуры родного поселка
На констатирующем этапе эксперимента первым нашим шагом было решение первоочередной задачи - изучение нравственных ценностных ориентаций и уровня знания детей истории и культуры родного поселка. Опираясь на исследования Космачевой Н.В. о том, что диагностический материал по выявлению уровня сформир ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru