Контроль как функция управления дошкольным образованием

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контроль как функция управления дошкольным образованием

Страница 5

Выбор содержания и форм контроля во многом зависит от времени его осуществления. Воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения в определенные отрезки времени имеет; характерные черты, не учитывать которые руководитель не может.

В начале года заведующий и старший воспитатель реже, чем в последующий период, посещает занятия в разных возрастных группах. Особую важность в это время имеет контроль за тем: как воспитатель знает программу своей группы; как спланировал ее изучение; какие пособия и атрибуты приготовил, какой подобран дидактический материал; какой дополнительной методической и детской литературой располагает; какие темы и разделы программы считает более трудными для усвоения; посетили ли воспитатели вновь поступивших на дому, заполнены ли сведения о родителях; как организовать прием новых детей в группу; как воспитатель организует закаливание детей и др.; знает ли воспитатель индивидуальные особенности своей группы.

Эффективность и качество наблюдения определяется следующими показателями:

§ наблюдения должны проводиться в определенной системе и последовательности (в течение месяца следует планировать 3-4посещения с целью наблюдения за педагогическим процессом. Изучение всего рабочего дня воспитателя; и 2 раза в неделю в течение 1,5-2 часов по определенной теме);

§ заведующий должен уметь определять цель наблюдения, руководствуясь задачами воспитания и обучения, поставленными программой и намеченных в годовом плане; каждый приход в группу должен быть логическим продолжением;

§ наблюдать надо все виды педагогического процесса и равно мерно в течение всего года: игру, труд, занятия, поведение детей в быту, на прогулке и т.д.;

§ в процессе наблюдений необходимо выявлять взаимосвязь всех сторон воспитания: физического, умственного, трудового, нравственного, эстетического; взаимосвязь воспитания и обучения, деятельности воспитателя с проявлениями и поведением детей.

Для организации наблюдения необходимо четко определить, что проверка работы воспитателя с детьми даже по одному из разделов образовательной программы может иметь разные цели.

Например, при посещении физкультурного занятия проверяющий в зависимости от цели изучает:

§ выполнение санитарных и гигиенических правил при проведении занятия;

§ распределение физической нагрузки на детей во время занятия;

§ организация детей на физкультурном занятии;

§ методика проведения;

§ формирование правильной осанки;

§ качество выполнения основных движений или общеразвивающих упражнений;

§ четкость отработки программного материала;

§ физиологическая кривая пульса;

§ подготовка воспитателя к проведению занятия;

§ планирование занятий;

§ способы организации детей на занятии при переходе от одной части к другой;

§ роль педагогической оценки при обучении детей;

§ оценка речи воспитателя на занятии;

§ качество и характер индивидуальной работы в ходе занятия;

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Выявление эффективности формирующего этапа эксперимента
Контрольный этап проводился с 27.03.11 по 29.04.11 Цель контрольного этапа эмпирического исследования: выявить эффективность формирующего этапа эксперимента, а именно, использования театрализованных игр в развитии лидерских качеств у детей подросткового возраста. Состав участников остался прежним. ...

Особенности организации урока музыки в школе
Как мы уже отметили, в современном обществе музыка занимает особое, далеко не последнее место. Еще древние философы описывали положительное терапевтическое влияние музыки на человека. Платон утверждал, что это посланный нам небесами союзник в нашем стремлении приводить в порядок и гармонию любую ди ...

Возможные направления изменений жизни детей в домах ребенка
Безусловно, воспитанники дома ребенка – особая категория детей, которая нуждается в специализированных условиях воспитания. Дети, воспитывающиеся в доме ребенка, могут полноценно развиваться только при условии грамотной организации окружающей коррекционно-развивающей среды. Таким детям необходимо в ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru