Контроль как функция управления дошкольным образованием

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контроль как функция управления дошкольным образованием

Страница 2

4. Гуманизация контроля в дошкольном учреждении сотрудничества в контроле, ориентация на оказание квалифицированной помощи по просьбе воспитателей);

5. Гласность планов и результатов контроля.

Чтобы охватить контролем все аспекты работы дошкольного учреждения необходимо четко распределить обязанности между руководителями, выделить круг вопросов, которые контролируют заведующий, и вопросы, контролируемые старшим воспитателем, завхозом, врачом, старшей медицинской сестры. При этом следует исходить из их должностных обязанностей, определенным квалификационными характеристиками, "Положением о дошкольном учреждении", из конкретных условий.

Заведующий контролирует:

§ работу административной группы (старшего воспитателя, завхоза, медицинского персонала);

§ выполнение в соответствии с трудовым законодательством, правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда;

§ проверку исполнения инструктивно-методических, документов вышестоящих организаций, предложений инспектирующих лиц;

§ качество знаний, умений и навыков у детей;

§ выполнение решений педагогического совета;

§ сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах;

§ ведение документации всеми воспитателями и членами административной группы;

§ организацию и осуществление работы с родителями;

§ финансово-хозяйственную деятельность;

§ выборочный контроль за работой воспитателей.

Старший воспитатель контролирует:

§ состояние воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах;

§ выполнение образовательных программ, внедрение педагогических технологий;

§ календарные планы и документацию педагогов;

§ наличие и хранение детских работ;

§ работу педагогов по повышению квалификации.

Заведующий хозяйством осуществляет контроль за работой обслуживающего персонала (санитарок, нянь, помощников воспитателя, шеф-повара, помощника повара, кладовщика, прачек и др.).

Процесс контроля должен складываться из единства трех стадий:

§ установление и выявление фактов, т.е. получения информации о ходе воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;

§ анализ собранного материала, критическая его оценка;

§ выработка мероприятий, направленных на улучшение существующего положения в дошкольном учреждении в целом или в определенной возрастной группе.

Контроль должен быть своевременным. В процессе его констатации фактов не должна быть самоцелью, она должна помочь выявлению причин, вызывающих недостатки, выработке эффективных мер, предусматривающих их устранение. Необходимо вскрывать причины, обстоятельства, которые привели к недостаткам в воспитательно-образовательной работе с детьми, всю педагогическую деятельность коллектива.

Эффективность контроля во многом зависит от качества педагогического анализа, эффективности осуществления различных его видов: эпизодического анализ отдельных занятий, режимных моментов), тематического (анализа одного из разделов воспитательно-образовательной работы с детьми), итогового анализа работы за год).

Педагогический анализ состоит из четырех взаимосвязанных этапов:

1-й этап предварительный — в ходе которого собирается необходимая для анализа информация;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Особенности традиционных методов чтения
Люди читают сотни веков, но только в наше время остро встал вопрос о повышении скорости чтения. Основной причиной этого является резкое возрастание объемов информации, для усвоения и управления которыми требуется и существенное ускорение освоения информации. Как показывают исследования, скорость чт ...

Задачи и методика развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...

Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся
Английский язык занимает особое место среди школьных дисциплин. Являясь основным интернациональным языком, показывает гуманистическую сущность знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru