Контроль как функция управления дошкольным образованием

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контроль как функция управления дошкольным образованием

Страница 2

4. Гуманизация контроля в дошкольном учреждении сотрудничества в контроле, ориентация на оказание квалифицированной помощи по просьбе воспитателей);

5. Гласность планов и результатов контроля.

Чтобы охватить контролем все аспекты работы дошкольного учреждения необходимо четко распределить обязанности между руководителями, выделить круг вопросов, которые контролируют заведующий, и вопросы, контролируемые старшим воспитателем, завхозом, врачом, старшей медицинской сестры. При этом следует исходить из их должностных обязанностей, определенным квалификационными характеристиками, "Положением о дошкольном учреждении", из конкретных условий.

Заведующий контролирует:

§ работу административной группы (старшего воспитателя, завхоза, медицинского персонала);

§ выполнение в соответствии с трудовым законодательством, правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда;

§ проверку исполнения инструктивно-методических, документов вышестоящих организаций, предложений инспектирующих лиц;

§ качество знаний, умений и навыков у детей;

§ выполнение решений педагогического совета;

§ сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах;

§ ведение документации всеми воспитателями и членами административной группы;

§ организацию и осуществление работы с родителями;

§ финансово-хозяйственную деятельность;

§ выборочный контроль за работой воспитателей.

Старший воспитатель контролирует:

§ состояние воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах;

§ выполнение образовательных программ, внедрение педагогических технологий;

§ календарные планы и документацию педагогов;

§ наличие и хранение детских работ;

§ работу педагогов по повышению квалификации.

Заведующий хозяйством осуществляет контроль за работой обслуживающего персонала (санитарок, нянь, помощников воспитателя, шеф-повара, помощника повара, кладовщика, прачек и др.).

Процесс контроля должен складываться из единства трех стадий:

§ установление и выявление фактов, т.е. получения информации о ходе воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;

§ анализ собранного материала, критическая его оценка;

§ выработка мероприятий, направленных на улучшение существующего положения в дошкольном учреждении в целом или в определенной возрастной группе.

Контроль должен быть своевременным. В процессе его констатации фактов не должна быть самоцелью, она должна помочь выявлению причин, вызывающих недостатки, выработке эффективных мер, предусматривающих их устранение. Необходимо вскрывать причины, обстоятельства, которые привели к недостаткам в воспитательно-образовательной работе с детьми, всю педагогическую деятельность коллектива.

Эффективность контроля во многом зависит от качества педагогического анализа, эффективности осуществления различных его видов: эпизодического анализ отдельных занятий, режимных моментов), тематического (анализа одного из разделов воспитательно-образовательной работы с детьми), итогового анализа работы за год).

Педагогический анализ состоит из четырех взаимосвязанных этапов:

1-й этап предварительный — в ходе которого собирается необходимая для анализа информация;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Диагностика и методика ее осуществления
После применения мониторинговых методик и проведения эксперимента наступает следующий этап исследования – диагностика. Разговор о диагностике творческого развития личности уместно начать, вспомнив этимологию самого слова. Слово «диагностика» происходит от греческого diagnostikos – способный распозн ...

Виды школьной дезадаптации
По мнению отечественных психологов, дезадаптация – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс дезадаптации, тем меньше уровень реальной адаптации. Процесс взаимодействия индивида и социума — это, прежде ...

Характеристика автоматизированных информационных систем в управлении ВУЗом
Разработка информационных систем управления развивается по двум основным направлениям: использование локальных и интегрированных систем. Первые ориентированы на определенный круг специфических задач, решаемых, как правило, в рамках одного или нескольких подразделений организации. Это, например, сис ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru