Контроль как функция управления дошкольным образованием

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контроль как функция управления дошкольным образованием

Страница 3

2-й этап — характеристика элементов занятия игры, труда и др., дающая объективную оценку каждому из выделенных элементов;

3-й этап — характеристика взаимосвязи элементов занятия или других форм педагогического процесса, которой оценивается наличие и специфика выделенных связей и на этой основе выделяются причины, определившие итог занятия;

4-й завершающий этап, позволяет дать общую оценку занятий, сделать выводы и выработать конкретные предложения. Контроль в дошкольном учреждении осуществляется на основе годового и месячного планов работы. Планировать контроль на месяц можно по следующей форме:

Мероприятия

Виды

Цели

Результаты

Предложения

сроки

Отметка о

и объекты,

контроля

контроля

проверки

по

выполнении

подлежащие

результатам

контролю

проверки

1

2

3

4

5

6

7

Заранее планируются 1, 2, 3, 6 графы; 4, 5, 7 — заполняются ходе проведения намеренных проверок.

Руководитель разрабатывает план проведения проверки, фронтальной или тематической проверки указывается: цель, организация и проведение проверки (теоретическая и методическая подготовка, консультации, инструктаж по предстоящей проверке, разработка плана графика посещений проведения консультаций, подведение итогов проверки). Определяются показатели, по которым оцениваются результаты работы, методы контроля.

К каждой проверке необходимо тщательно готовиться как в методическом, так и в организационном отношении. Организуя тематическую проверку по выполнению одного из разделов программы, целесообразно еще раз уточнить требования, предъявляемые для каждой возрастной группы, и основные задачи воспитателя.

Перед проверкой с воспитателем проводится беседа. Она. выяснить, как он знает программные требования, какой литературой пользуется и какие испытывает трудности. Такое собеседование помогает уточнить цель проверки, а также конкретно спланировать последующую работу с педагогом. Также необходимо ознакомиться с планом работы воспитателя на данный день, а также с планом за более длительный отрезок времени; провести предварительный анализ детских работ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Оптимальная модель процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Проведенная нами работа в предыдущих параграфах позволила выявить исходные предпосылки для построения оптимальной модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на настольном сверлильном станке, однако необходимо еще рассмотреть методические аспекты изложения данного вопроса. Разр ...

Изучение особенностей личности младших школьников в педагогическом процессе
Младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных классах. Важными особенностями характеризуется их физическое развитие. К этому времени в основном заканчивается окостенение черепа головы, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Существен ...

Выявление уровня организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере
Работа социального педагога в летних оздоровительных лагерях имеет свои особенности, связанные со стоящими перед ним задачами: укрепления здоровья детей, отдыха и воспитания в разнообразной увлекательной дли них деятельности, организуемой на основе ребяческого самоуправления. В лагерях отношения вз ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru