Контроль как функция управления дошкольным образованием

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Контроль как функция управления дошкольным образованием

Страница 3

2-й этап — характеристика элементов занятия игры, труда и др., дающая объективную оценку каждому из выделенных элементов;

3-й этап — характеристика взаимосвязи элементов занятия или других форм педагогического процесса, которой оценивается наличие и специфика выделенных связей и на этой основе выделяются причины, определившие итог занятия;

4-й завершающий этап, позволяет дать общую оценку занятий, сделать выводы и выработать конкретные предложения. Контроль в дошкольном учреждении осуществляется на основе годового и месячного планов работы. Планировать контроль на месяц можно по следующей форме:

Мероприятия

Виды

Цели

Результаты

Предложения

сроки

Отметка о

и объекты,

контроля

контроля

проверки

по

выполнении

подлежащие

результатам

контролю

проверки

1

2

3

4

5

6

7

Заранее планируются 1, 2, 3, 6 графы; 4, 5, 7 — заполняются ходе проведения намеренных проверок.

Руководитель разрабатывает план проведения проверки, фронтальной или тематической проверки указывается: цель, организация и проведение проверки (теоретическая и методическая подготовка, консультации, инструктаж по предстоящей проверке, разработка плана графика посещений проведения консультаций, подведение итогов проверки). Определяются показатели, по которым оцениваются результаты работы, методы контроля.

К каждой проверке необходимо тщательно готовиться как в методическом, так и в организационном отношении. Организуя тематическую проверку по выполнению одного из разделов программы, целесообразно еще раз уточнить требования, предъявляемые для каждой возрастной группы, и основные задачи воспитателя.

Перед проверкой с воспитателем проводится беседа. Она. выяснить, как он знает программные требования, какой литературой пользуется и какие испытывает трудности. Такое собеседование помогает уточнить цель проверки, а также конкретно спланировать последующую работу с педагогом. Также необходимо ознакомиться с планом работы воспитателя на данный день, а также с планом за более длительный отрезок времени; провести предварительный анализ детских работ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Проблемы курса астрономии вшколе. Результаты анкетирования учителей
Преобразования в образовании последних 10-ти лет (1990-2002гг.) во многом изменили курс преподавания астрономии в школе. Приказ министра образования РФ от 30.06.99 г. № 56 «об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования», построенный на принципах гуманитариза ...

Сущность понятия мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у младших школьников
Для раскрытия сущности понятия «мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности» необходимо обратиться к определению таких категорий как «мотив», «ценностные ориентации». В психологической литературе понятие «мотив» трактуется по-разному. Радугин А.А. считает, что мотив – это побуждение к ...

Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал
Джаз – уникальное музыкальное направление, которое сформировалось в США на рубеже 19-20 веков и дало толчок к развитию целой плеяды различных музыкальных жанров. Из джаза вышли бибоп, рок-н-ролл, ритм-енд-блюз, джаз-рок, фьюжн, фанк. Джаз можно назвать прадедушкой практически всех современных музык ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru