Результаты диагностики уровня сформированности мировоззрения старшеклассников и их отношения к астрономии

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Результаты диагностики уровня сформированности мировоззрения старшеклассников и их отношения к астрономии

Страница 2

Так, в школах в старших классах не преподаются труды, танцы, вязание, которые явно относятся к сфере внешкольных интересов. Данные позволяют сделать вывод о катируемости информационно-насыщенных предметов как естественного, математического, так и гуманитарного циклов, касающихся познания мира и человека в нём. Движение общества по пути информатизации находит сторонников среди старшеклассников, что подтверждают полученные данные. Компьютерная грамотность воспринимается ими как необходимость, а владение искусством программирования открывает двери во взрослый мир. Особый интерес к литературе у старшеклассников мы видим в отражении философских, нравственных, эстетических, религиозных, политических жизненных идей, которые, взаимодействуя, формируют их взгляды, убеждения, на основе проблем, поставленных в изучаемых произведениях. Литературные герои, сейчас правда не часто по сравнению с ''телевизионными'', выступают идеалом Настоящего Человека, взаимодействующего с обществом, миром. Стремление старшеклассника отстоять свою позицию, принципы легко реализуется именно на уроках литературы (и русского языка).

Большой интерес к физике по результатам анонимного анкетирования мы считаем ''завышенным'', так как помощниками проведения опроса были в большинстве учителя физики. Там, где опрос проводил другой человек, не смотря на дифференциацию класса, физику как любимый, нравящийся предмет ребята выбирали меньше. Мы предполагаем, что такие результаты были получены из-за опасения школьников попасть в неудобное для них положение при взаимодействии с учителем, поэтому они действовали по принципу «правда не абсолютна, она должна быть такой, чтобы приносить пользу как можно большему числу людей». (что по сути является подтверждением установки старшеклассников) Тем не менее, интерес к физике (и другим урокам естественного цикла) есть, значит, понимание сущности явлений природы на атомном, субатомном, молекулярном, генетическом уровнях организации материи важно для старшеклассников. Однако, умение логично мыслить, доносить свою идею до других и уметь доказывать, пользуясь математическим аппаратом, привлекает школьников в ряды любителей математики больше, т.к. в современной ситуации оно актуальнее. Востребованность специалистов высокого уровня, владеющих иностранными языками, актуальна в России. Нужно отметить престиж умения говорить на других языках свободно, поэтому в классах, где старшеклассники ориентированы получать образование дальше, высок рейтинг иностранных языков, которые воспринимаются с должным вниманием и интересом. Мы считаем, что большой интерес ребят к занятиям физкультурой говорит о стабилизации физического развития, осознании значимости здоровья, стремлении развить телесную красоту, часто, избавиться от комплексов, о желании находиться в движении, что характеризует действенность школьников.

Методика «мотивация учения» позволила выявить ведущие мотивы в познавательно-учебной деятельности (см. таблицу № 6) в экспериментальном классе по сравнению с другими: широкие социальные мотивы (ШСМ), широкие познавательные (ШПМ), мотивы самообразования (МС) и учебно-познавательные (УПМ).

Таблица № 6. Результаты теста «Мотивация учения»

мотивы

Классы

ШПМ

ШСМ

УПМ

ПМ

МС

МСС

10 Б (39 школа)

10 Г (39 школа)

10 В (39 школа)

15,8

17,5

15,9

13,8

15,6

14,1

Группа, ходящая на занятия по астрономии

16,1

16,3

15,6

13,4

16,2

14,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Особенности проявления ФФНР у детей младшего школьного возраста
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] – [ф], вместо [р], [л] – [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие ...

Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса
В нормативно- правовое обеспечение входят три группы документов: -федеральные документы (которые могут носить как директивный, так и рекомендательный характер); - документы регионального уровня; - локальные документы: 1. положения (о структурном подразделении, о детском объединении, о формах провед ...

Психолого-педагогические основы применения технических и мультимедийных средств обучения
Современные ТСО и мультимедийные средства имеют для воплощения принципа наглядности широкие возможности, которые необходимо реализовать на основе учета психологических особенностей восприятия информации в процессе обучения. Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладают значительно бол ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru