Результаты диагностики уровня сформированности мировоззрения старшеклассников и их отношения к астрономии

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Результаты диагностики уровня сформированности мировоззрения старшеклассников и их отношения к астрономии

Страница 2

Так, в школах в старших классах не преподаются труды, танцы, вязание, которые явно относятся к сфере внешкольных интересов. Данные позволяют сделать вывод о катируемости информационно-насыщенных предметов как естественного, математического, так и гуманитарного циклов, касающихся познания мира и человека в нём. Движение общества по пути информатизации находит сторонников среди старшеклассников, что подтверждают полученные данные. Компьютерная грамотность воспринимается ими как необходимость, а владение искусством программирования открывает двери во взрослый мир. Особый интерес к литературе у старшеклассников мы видим в отражении философских, нравственных, эстетических, религиозных, политических жизненных идей, которые, взаимодействуя, формируют их взгляды, убеждения, на основе проблем, поставленных в изучаемых произведениях. Литературные герои, сейчас правда не часто по сравнению с ''телевизионными'', выступают идеалом Настоящего Человека, взаимодействующего с обществом, миром. Стремление старшеклассника отстоять свою позицию, принципы легко реализуется именно на уроках литературы (и русского языка).

Большой интерес к физике по результатам анонимного анкетирования мы считаем ''завышенным'', так как помощниками проведения опроса были в большинстве учителя физики. Там, где опрос проводил другой человек, не смотря на дифференциацию класса, физику как любимый, нравящийся предмет ребята выбирали меньше. Мы предполагаем, что такие результаты были получены из-за опасения школьников попасть в неудобное для них положение при взаимодействии с учителем, поэтому они действовали по принципу «правда не абсолютна, она должна быть такой, чтобы приносить пользу как можно большему числу людей». (что по сути является подтверждением установки старшеклассников) Тем не менее, интерес к физике (и другим урокам естественного цикла) есть, значит, понимание сущности явлений природы на атомном, субатомном, молекулярном, генетическом уровнях организации материи важно для старшеклассников. Однако, умение логично мыслить, доносить свою идею до других и уметь доказывать, пользуясь математическим аппаратом, привлекает школьников в ряды любителей математики больше, т.к. в современной ситуации оно актуальнее. Востребованность специалистов высокого уровня, владеющих иностранными языками, актуальна в России. Нужно отметить престиж умения говорить на других языках свободно, поэтому в классах, где старшеклассники ориентированы получать образование дальше, высок рейтинг иностранных языков, которые воспринимаются с должным вниманием и интересом. Мы считаем, что большой интерес ребят к занятиям физкультурой говорит о стабилизации физического развития, осознании значимости здоровья, стремлении развить телесную красоту, часто, избавиться от комплексов, о желании находиться в движении, что характеризует действенность школьников.

Методика «мотивация учения» позволила выявить ведущие мотивы в познавательно-учебной деятельности (см. таблицу № 6) в экспериментальном классе по сравнению с другими: широкие социальные мотивы (ШСМ), широкие познавательные (ШПМ), мотивы самообразования (МС) и учебно-познавательные (УПМ).

Таблица № 6. Результаты теста «Мотивация учения»

мотивы

Классы

ШПМ

ШСМ

УПМ

ПМ

МС

МСС

10 Б (39 школа)

10 Г (39 школа)

10 В (39 школа)

15,8

17,5

15,9

13,8

15,6

14,1

Группа, ходящая на занятия по астрономии

16,1

16,3

15,6

13,4

16,2

14,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности
На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироватьс ...

Методика формирования нравственности на уроке географии
«Все поразительные местоположения, великие явления природы,- утверждал Н.В. Гоголь,- должны быть окинуты яркими красками. Что действует сильно на воображение, то не скоро выбьется из головы». Это высказывание можно взять за основу в своей работе по предмету география. Любой современный педагог, при ...

Модель специалиста, как основа создания учебного плана
Одной из актуальнейших задач современной высшей школы является адекватное отражение будущей профессиональной деятельности в содержании и технологиях подготовки специалиста, что влечет за собой изменения в понимании основных детерминант высшего профессионального образования — целей и содержания. Сод ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru