Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном процессе с целью формирования целостного мировоззрения

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном процессе с целью формирования целостного мировоззрения

Страница 1

Современные научные достижения говорят нам о том, что мир не такой, каким мы его себе представляем. Мы подробнее расскажем о некоторых достижениях, которые можно использовать в курсе астрономии и физики как дополнительную информацию, оформляющую Единый взгляд на Мир.

В.Г. Судрин в своей книге «Рождение звезд» описывает историю взглядов на происхождение звёзд, рассказывает о составе и динамике межзвёздной среды, при этом особенно подробно о гигантских молекулярных облаках, в которых формируются звёзды. С точки зрения преподавания астрономии в школе нам интересны следующие современные открытия: коричневые карлики, эффективная температура которых никогда не достигает 2800К. Для наиболее холодных инфракрасных объектов, для которых характерно подавление спектральных полос TiO и Vo в результате конденсирования этих молекул в пылинки при T<2000К, потребовалось ввести в классификацию звезд новые классы: L Тэфф=1500-2000К (спектр характеризуется сильной полосой поглощения CrH, сильными линиями редких щелочных металлов Cs и Rb, а также широкими линиями Ca и Na). Класс Т, ещё более холодный, Тэфф=1000-1500К и даже чуть ниже. В их спектрах видны мощные полосы поглощения воды, метана и молекулярного водорода, поэтому их ещё называют «метановыми карликами». Первые такие звёзды были обнаружены в самом конце 90-х. Прототипом Т-карликов считают коричневый карлик Gl229B. Его масса оценивается в 0,025 – 0, 065 МСолнца, радиус 0,9 – 1,1 RJup, Тэфф=950-1050К. Он обращается вокруг М-карлика Gl229А по орбите радиусом около 40 а.е., с периодом около 200 лет. Школьникам будет интересно узнать об экзопланетах (достигающих массы Земли и более), например, системы PSR 1257+12, PSR 1828-11 , видах звездообразования – стимулированном и индуцированном, самораспространяющемся эпидемическом, химической эволюции межзвездной среды и парадоксе G-карликов.

О книге И. Н. Яницкого „Новое в науках о земле" президент Межрегионального фонда „Планета Земля" Ю. А. Щипков написал так: „Эта работа-удар в колокол глас вопиющего к человеческому разуму, это - Путь Человечества в его эволюцию". На основании огромного материала своих геофизических исследований, которым была отдана жизнь И. Н Яницкий доказал, что первопричиной возрастающих технологических потерь, экологических и других негативных следствий является „ложное представление человека о себе, как о ставленнике Бога на земле и властелине Природы". Необходим возврат к истинному космическому мировоззрению.

Проведенные еще в начале XX века исследования радиоактивных веществ показали, что самым распространенным на Земле подземным газом является гелий. В связи с этим В. И. Вернадский в 1911 и 1912 г.г. в своих докладах в Российской Императорской Академии Наук обращал внимание учёных на необходимость изучения „газового дыхания Земли". Только в 50-60-е годы нашего столетия, обнаружив аномально большие концентрации гелия в активных разломах земной коры, сотрудники ВИМСа стали использовать гелий, как индикатор глубины современных активных разломов. Была проведена широкая гелиевая съемка, геологическое картирование с помощью этого метода. Эти исследования кардинально изменили представления о геофизическом строении нашей планеты. Строение Земли и геофизические процессы, происходящие в ней, оказались во многом иными, чем наука это представляла ранее.

Земля отказалась высокоорганизованной системой, состоящей из многих слоев (сфер). Причём, внутреннее гравитационное ядро оказалось твёрдым. Далее располагается расплавленное внешнее, где происходит реакция холодного ядерного синтеза, дающего лёгкие элементы: водород, гелий, азот, кислород и др. В следующих сферах из гиперплазмы ядерного синтеза рождаются породообразующие соединения (карбонаты, силикаты, вода, метан и др.) Здесь происходит наращивание тела планеты через фазовые переходы, скачком меняющие качество материи. Во внешней области земной коры находится первый радиоактивный слой земли, содержащий уран. В этой области фазовые переходы сопровождаются выделением огромных энергий, возмущением геофизических полей и сред, вплоть до извержений вулканов и землетрясений. Здесь же, через каналы, в мантии и „горячие точки" на поверхности происходит выброс вещества - энергии через атмосферу и ноосферу в космос. В книге „Живая Земля" И. Н. Яницким подробно описаны современные представления о строении Земли и приведены очень яркие и красивые схемы геологического разреза Земли.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр
Эксперимент проводился на базе МДОУ–429 г. Челябинска в период с 2000 по 2001 г.г. в II младшей группе. Методика изучения развития детей дошкольного возраста через дидактические игры состояла из нескольких этапов: начального, основного, завершающего. Рассмотрим подробно выделенные этапы. I этап (на ...

Использование дидактических игр во внеурочное время с младшими школьниками с нарушениями слуха
Трудности спонтанного развития игровой деятельности детй с нарушением слуха обуславливают необходимость специального методического руководства. При правильном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей с нарушениями слуха. Через формир ...

Особенности проведения экскурсий во внеурочное время
Задачами данного параграфа являются: 1. Раскрыть содержание понятий «экскурсия», «внеурочное время». 2. Раскрыть особенности организации и проведения экскурсий с первоклассниками. Прежде чем раскрыть особенности экскурсий и рассмотреть, с какой целью они проводятся, мы раскроем содержание основных ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru