Новейшие открытия в физике проливают свет на природу человека. О космическом происхождении и космическом будущем человечества говорил К. Э. Циолковский и другие учёные XX века. Космическое будущее земного человечества предсказывают не только писатели-фантасты, но и современные учёные. Так, например, кандидат ф.-м. наук, с.н.с. Института истории естествознания и техники РАН Хайтун С.Д. в статье „Да здравствует космическое будущее всего человечества", опубликованной в журнале „Человек", пишет: „Неживая материя, жизнь. Человек Земной и Человек Космический - этапы эволюции. И смысл человеческой жизни состоит в сознательном содействии эволюции". Автор этих строк, как в своё время и К. Э. Циолковский, обеспокоен тем, что космическое будущее может и не состояться, если человечество не будет к этому сознательно стремиться. Другими словами, неразумные действия людей могут привести к гибели человечество и планету. Это должны узнать школьники на уроках астрономии.
Для человека XXI века самая главная задача - овладение космическим сознанием, которое поможет человечеству выйти на путь космической эволюции, восстановить целостность с собой и с миром. Подводя итоги, можно отметить, что идеальным для нашей школы было бы организовать учебный процесс таким образом, чтобы и учитель, и ученик, используя широкий спектр средств обучения и воспитания, чувствовали себя творцами, способными реализовать всё лучшее из богатейшего опыта науки и искусства. Для этого нужны, прежде всего, учителя, понимающие и сознательно принимающие цель Космической эволюции человека: стремление к совершенству душевно, духовно и телесно с преобладанием первых двух, владеющие как своим предметом, так и имеющие современные представления о мире, а главное, имеющие целостное мировоззрение и способные стать примером для подрастающего поколения.
Еще о педагогике:
Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...
Особенности генетики как учебной дисциплины
Известно, что формирование генетики как научной дисциплины относится к началу ХХ в., когда были переоткрыты законы Менделя, появились понятия ген, фен, мутация. Затем в течение последующих 20-30 лет при многих университетах возникли кафедры генетики, началось преподавание этой дисциплины, стали вых ...
Самостоятельная работа и её роль в формировании знаний учащихся при
изучении курса «Окружающий мир»
Особое место в модернизированном курсе «Окружающий мир» в малокомплектной школе занимает процесс формирования и развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности. Успешное протекание этого процесса возможно при условии включения учащихся в самостоятельные работы с учетом формирова ...