Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном процессе с целью формирования целостного мировоззрения

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном процессе с целью формирования целостного мировоззрения

Страница 5

Новейшие открытия в физике проливают свет на природу человека. О космическом происхождении и космическом будущем человечества говорил К. Э. Циолковский и другие учёные XX века. Космическое будущее земного человечества предсказывают не только писатели-фантасты, но и современные учёные. Так, например, кандидат ф.-м. наук, с.н.с. Института истории естествознания и техники РАН Хайтун С.Д. в статье „Да здравствует космическое будущее всего человечества", опубликованной в журнале „Человек", пишет: „Неживая материя, жизнь. Человек Земной и Человек Космический - этапы эволюции. И смысл человеческой жизни состоит в сознательном содействии эволюции". Автор этих строк, как в своё время и К. Э. Циолковский, обеспокоен тем, что космическое будущее может и не состояться, если человечество не будет к этому сознательно стремиться. Другими словами, неразумные действия людей могут привести к гибели человечество и планету. Это должны узнать школьники на уроках астрономии.

Для человека XXI века самая главная задача - овладение космическим сознанием, которое поможет человечеству выйти на путь космической эволюции, восстановить целостность с собой и с миром. Подводя итоги, можно отметить, что идеальным для нашей школы было бы организовать учебный процесс таким образом, чтобы и учитель, и ученик, используя широкий спектр средств обучения и воспитания, чувствовали себя творцами, способными реализовать всё лучшее из богатейшего опыта науки и искусства. Для этого нужны, прежде всего, учителя, понимающие и сознательно принимающие цель Космической эволюции человека: стремление к совершенству душевно, духовно и телесно с преобладанием первых двух, владеющие как своим предметом, так и имеющие современные представления о мире, а главное, имеющие целостное мировоззрение и способные стать примером для подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Художественная деятельность детей младшей группы
В формировании личности ребенка большое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художестве ...

Анализ опыта учителей начальных классов по формированию мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
В этой главе мы приведем анализ деятельности учителей начальных классов, которые активно работают над повышением уровня мотивации к учебной деятельности своих учеников. Е.В. Задунова, учитель начальных классов гимназии № 9 г. Красноярска считает, что одним из показателей развития личности ученика я ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы
Общепризнано, что дети развиваются в процессе роста. Однако понимание закономерностей, по которым происходит это развитие, нередко носит ошибочный характер. На протяжении многих лет некоторые авторы придерживались той точки зрения, что все свойства, характеризующие взрослого человека, заложены уже ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru