Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном процессе с целью формирования целостного мировоззрения

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном процессе с целью формирования целостного мировоззрения

Страница 5

Новейшие открытия в физике проливают свет на природу человека. О космическом происхождении и космическом будущем человечества говорил К. Э. Циолковский и другие учёные XX века. Космическое будущее земного человечества предсказывают не только писатели-фантасты, но и современные учёные. Так, например, кандидат ф.-м. наук, с.н.с. Института истории естествознания и техники РАН Хайтун С.Д. в статье „Да здравствует космическое будущее всего человечества", опубликованной в журнале „Человек", пишет: „Неживая материя, жизнь. Человек Земной и Человек Космический - этапы эволюции. И смысл человеческой жизни состоит в сознательном содействии эволюции". Автор этих строк, как в своё время и К. Э. Циолковский, обеспокоен тем, что космическое будущее может и не состояться, если человечество не будет к этому сознательно стремиться. Другими словами, неразумные действия людей могут привести к гибели человечество и планету. Это должны узнать школьники на уроках астрономии.

Для человека XXI века самая главная задача - овладение космическим сознанием, которое поможет человечеству выйти на путь космической эволюции, восстановить целостность с собой и с миром. Подводя итоги, можно отметить, что идеальным для нашей школы было бы организовать учебный процесс таким образом, чтобы и учитель, и ученик, используя широкий спектр средств обучения и воспитания, чувствовали себя творцами, способными реализовать всё лучшее из богатейшего опыта науки и искусства. Для этого нужны, прежде всего, учителя, понимающие и сознательно принимающие цель Космической эволюции человека: стремление к совершенству душевно, духовно и телесно с преобладанием первых двух, владеющие как своим предметом, так и имеющие современные представления о мире, а главное, имеющие целостное мировоззрение и способные стать примером для подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Анализ психолого-педагогической литературы по эстетическому воспитанию
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В среде духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, и межличностном общении – везде прекрасное и безобразное, трагичное комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольст ...

Особенности речевого развития умственно отсталых детей
Опираясь на мнение Лалаевой Р. И можно сказать что для умственно отсталых детей характерным является позднее развитие речи. Отдельные слова очень часто появляются в 2 - 3 года, а фразовой речью эти дети начинают овладевать лишь после 4 - 5 лет. По мнению С. Я. Рубинштейн, основными причинами недора ...

Учет индивидуальных особенностей учащихся в образовании
Прежде чем пытаться раскрыть сущность такого сложного понятия, как «индивидуальный подход», нужно хотя бы в общем разобраться в понятиях «человек», «личность» и «индивидуальность». С одной стороны, сущность человека есть совокупность всех общественных отношений. Глубоко ошибочно искать первопричину ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru