Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном процессе с целью формирования целостного мировоззрения

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном процессе с целью формирования целостного мировоззрения

Страница 5

Новейшие открытия в физике проливают свет на природу человека. О космическом происхождении и космическом будущем человечества говорил К. Э. Циолковский и другие учёные XX века. Космическое будущее земного человечества предсказывают не только писатели-фантасты, но и современные учёные. Так, например, кандидат ф.-м. наук, с.н.с. Института истории естествознания и техники РАН Хайтун С.Д. в статье „Да здравствует космическое будущее всего человечества", опубликованной в журнале „Человек", пишет: „Неживая материя, жизнь. Человек Земной и Человек Космический - этапы эволюции. И смысл человеческой жизни состоит в сознательном содействии эволюции". Автор этих строк, как в своё время и К. Э. Циолковский, обеспокоен тем, что космическое будущее может и не состояться, если человечество не будет к этому сознательно стремиться. Другими словами, неразумные действия людей могут привести к гибели человечество и планету. Это должны узнать школьники на уроках астрономии.

Для человека XXI века самая главная задача - овладение космическим сознанием, которое поможет человечеству выйти на путь космической эволюции, восстановить целостность с собой и с миром. Подводя итоги, можно отметить, что идеальным для нашей школы было бы организовать учебный процесс таким образом, чтобы и учитель, и ученик, используя широкий спектр средств обучения и воспитания, чувствовали себя творцами, способными реализовать всё лучшее из богатейшего опыта науки и искусства. Для этого нужны, прежде всего, учителя, понимающие и сознательно принимающие цель Космической эволюции человека: стремление к совершенству душевно, духовно и телесно с преобладанием первых двух, владеющие как своим предметом, так и имеющие современные представления о мире, а главное, имеющие целостное мировоззрение и способные стать примером для подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Опытно-экспериментальное исследование по развитию конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек
Опытно-экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 11 комбинированного типа г. Комсомольска-на-Амуре в 2009-2010 учебном году с детьми 5-го года жизни, условно разделённых на две группы по восемь человек. Констатирующий эксперимент был направлен на выявление условия сформированности конструктивны ...

Когда и где используется быстрое чтение
Вопрос о сферах применения быстрого чтения нельзя решать так категорично, как это делают некоторые критики. Сегодня мы еще очень далеки от познания всех механизмов чтения и предельных его возможностей. Поэтому, говоря о границах использования быстрого чтения, нужно прежде всего иметь в виду разумны ...

Заголовок как сильная позиция текста
В современной лингвистике текста под сильными позициями подразумевается «специфическая организация текста, обеспечивающая выдвижение на первый план важнейших смыслов текста . установление иерархии смыслов, фокусирование внимания на самом важном, усиление эмоциональности и эстетического эффекта, уст ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru