Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном процессе с целью формирования целостного мировоззрения

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном процессе с целью формирования целостного мировоззрения

Страница 2

Исследования этого периода показали, что Земля является энергонасыщенным и высокоорганизованным живым организмом, термодинамически активной системой, саморегулирующей свой рост и расширение и поддерживающей стабильность во времени параметров жизнеобеспечения биологических форм жизни. Исследования космонавтов в 80-е годы показали также, что и организм Земли находится в тесном взаимодействии с Космосом. Было доказано, что многослойная ионосфера является верхней голограммой Земли, в которой отражаются даже самые слабые геофизические явления.

Исследования также показали, что Земля - геодинамически активная и высокоорганизованная система, умеющая сбрасывать излишнюю энергию разными способами и в разных масштабах (вулкан, землетрясения, цунами, циклоны, антициклоны, смерчи, шквалы и т. д.). Было экспериментально доказано, что ''даже облачко в небе" не может проявиться без соответственно опережающих механизмов сброса излишней энергии Земли - хотя бы в микроскопическом масштабе. То есть, первопричина всех катаклизмов является мировоззренческой, „поскольку только мировоззрение бытия определяет и само бытие". Мировоззрение нашей цивилизации - антропоцентризм. И. Н. Яницким и его сотрудниками научным путём было доказано, что „антропоцентризм - это тупик развития цивилизации, в реальности чего можно убеждаться теперь на каждом шагу".

Другой известный сейчас учёный А.Н. Дмитриев, занимаясь проблемой состояния межпланетного пространства, Солнца и планет, пишет о том, что «во всей солнечной системе сейчас идут очень сложные физико-преобразующие процессы». По результатам полётов зондов ''Вояджер'', ''Пионер'', ''Маринер'', ''Венера'', можно сделать открытие – «состояние планетных тел зависит от качества окружающего их межпланетного пространства». Солнечная система, двигаясь к созвездию Геркулеса с 50 годов XX века и поныне пересекает магнитополосовую галактическую струю. «Согласно данным радиотелескопов по траектории движения солнечной системы сосредоточены скопления вещества. Эта вещественная и энергетическая неоднородность пространства порождает дополнительные явления в солнечной системе». При движении в физической среде. Пуля, машина или ракета создают впереди себя так называемую ударную волну. Так как межпланетное пространство разрежено, то фоновая толщина ударной волны солнечной системы в 60-е годы равнялась 3-4 а. е., в 70-е гг. возросла, в середине 80-х гг. равна 43 а. е. (1 а. е. = 150 млн. км.) «По контуру пролёта и взаимодействия гелиосферы солнечной системы с межзвездной средой образовалось сгущение вещества-энергии. Рассеянная плазма начала всё в большей степени концентрироваться перед фронтом движения системы. Резко увеличилась интенсивность электромагнитных взаимодействий заряженных частиц в плазме ударной волны, и потоки ионизированной плазмы стали поступать внутрь солнечной системы. Следовательно, установился ''новый энергетический порядок'' и возникли процессы нарушения в равновесии планет и центрального Солнца».

А. Н. Дмитриев рассматривает эффект быстродействия между Землёй и Солнцем, объясняя прямую связь между ними «значительным сгущением вещества между Землёй и Солнцем». Учёным зафиксированы необычные процессы на Солнце: ''торнадо''; гелиосейсмические явления, которые стали изучаться учёными; 11-12 мая 1999 года Солнце прекратило корпускулярный поток частиц со своей поверхности, то есть солнечный ветер уменьшился на 98 процентов. На Земле произошли изменения: исчез радиационный слой (граница магнитосферы ''отскочила'' от Земли на 380 000 км. вместо 50 000 – 60 000 км); изменение электронного потока от Солнца к Земле привело к сильным полярным сияниям на северном полюсе и мощному радиоизлучению Земли Учёные опасаются, что вспышка на Солнце (W = 1044 эрг.) приведёт к ионизации всей атмосферы Земли и пересозданию магнитосферы. Учёным рассматриваются вопросы магнитно-электрической неустойчивости Земли и интенсивного излучения Земли в радиодиапазоне (эл.-м. излучение больше в 30-70 тысяч раз естественного природного), переполюсовки геомагнитного поля, начавшейся в конце 19 века (скорость перемещения в 1999 г. северного магнитного полюса была более 20 км. в год (при фоновом движении, 3-4 км. в год), потепления. Учёными, в том числе и А. Н. Дмитриевым, разрабатывается теория о том, что наличие интенсивного магнитного поля есть прямой признак существования на космическом небесном теле вещественно реализованной жизни, эволюционирующей в физических телах .

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Понятие "воспитание" в широком и узком значении
Воспитание в широком значении представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку ее к трудовой и общественной деятельности. Понятие воспитание в узком значении тождественно понятию “воспитательная работа”, в процессе к ...

Дидактическая игра и развитие мышления, внимания, воображения, грамматически правильной речи
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать ...

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые преподаватели могли бы достигать высоких и прочных результатов. Современные принципы дидактики обуславливают требования ко ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru