Исследование психо-речевого и эмоционального развития детей раннего возраста в условиях депривации

Статьи о педагогике » Предупреждение и преодоление депривационных нарушений речевого и эмоционального развития у детей раннего возраста » Исследование психо-речевого и эмоционального развития детей раннего возраста в условиях депривации

Страница 1

Целью проведенной экспериментальной работы было изучение речевого и эмоционального развития депривированных детей раннего возраста.

Задачи исследования.

1. Оценка уровня речевого развития депривированных детей раннего возраста.

2. Обследование состояния слухового внимания и слухового восприятия депривированных детей раннего возраста.

3. Изучение состояния мелкой моторики депривированных детей раннего возраста.

4. Обследование эмоционального состояния депривированных детей раннего возраста.

5. Изучение влияния депривации на психоречевое развитие ребенка раннего возраста (в сравнении с группой детей того же возраста, находящейся в адекватных коррекционно-развивающих условиях).

Констатирующий эксперимент проводился в условиях Дома ребенка №14 города Москвы в сентябре 2005 года. В ходе эксперимента было обследовано десять детей второго и третьего года жизни (таблица №3). В качестве контрольной группы были взяты дети того же возраста из первой и второй младшей группы массового детского сада №504 города Москвы (таблица №4). С целью изучения влияния депривации на психо-речевое развитие ребенка, экспериментальная группа была набрана из практически здоровых детей, не имеющих грубых органических поражений ЦНС, патологических анамнестических особенностей, данных об отягощенной наследственности. И, наоборот, в составе контрольной группы находится определенное количество детей с неблагоприятными анамнестическими данными.

Таблица 3. Дети экспериментальной группы

Ф.И. ребенка

Возраст на момент обследования

Таня И.

1 год 5 месяцев

Лиза П.

1 год 6 месяцев

Артем Д.

1 год 7 месяцев

Игорь С.

1 год 9 месяцев

Катя М.

2 года 1 месяц

Влад Т.

2 года 3 месяца

Ксения Ф.

2 года 5 месяцев

Саша З.

2 года 6 месяцев

Лиза С.

2 года 9 месяцев

Алеша Т.

2 года 11 месяцев

Таблица 4. Дети контрольной группы

Ф.И. ребенка

Возраст на момент обследования

Краткие анамнестические данные

Майя С.

1 год 3 месяца

Бер-ть: гестоз 1-ой половины. Роды: в срок, со стимуляцией. Период до года: в 10 месяцев госпитализировалась по поводу черепно-мозговой травмы.

Никита Н.

1 год 4 месяца

Бер-ть: гестоз 2-ой половины. Роды: в срок, без патологии. Период до года: перенес ОРВИ, дерматит.

Саша К.

1 год 8 месяцев

Бер-ть: без патологии. Роды: срочные, ребенок родился в асфиксии с обвитием пуповины. Период до года: ОРВИ, грипп.

Вика С.

1 год 10 месяцев

Бер-ть: угроза прерывания на 4-ом месяце, гестоз 2-ой половины. Роды: плановое кесарево сечение. Период до года: ПЭП.

Астамур Л.

2 года 0 месяцев

Бер-ть: без патологии. Роды: срочные, без патологии. Период до года: тяжелый грипп (с госпитализацией на три недели). Примечание: в семье наблюдается двуязычие.

Юля Г.

2 года 2 месяца

Бер-ть: гестоз 1-ой половины, ОРВИ. Роды: затяжные, проведено кесарево сечение. Период до года: ОРВИ, ветряная оспа.

Юлиана К.

2 года 4 месяца

Бер-ть: без патологии. Роды: срочные, без патологии. Период до года: без особенностей.

Родион Д.

2 года 7 месяцев

Бер-ть: гестоз 1-ой половины, грипп, диагностирована внутриутробная гипоксия. Роды: в срок, без патологии. Период до года: ОРВИ.

Олеся Ж.

2 года 8 месяцев

Бер-ть: без патологии. Роды: срочные, без патологии. Период до года: ОРВИ.

Никита М.

2 года 11 месяцев

Бер-ть: гестоз 1-ой половины. Роды: срочные, со стимуляцией. Период до года: без особенностей.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Особенности усвоения математических навыков учеников с нарушением интеллекта
В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально - психологических особенностей челове ...

Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...

Проблема лидерства в психолого-педагогической литературе
Проблема лидерства привлекала к себе внимание на протяжении веков. Сегодня ученые – педагоги, психологи, социологи и философы, изучая стремление к лидерству как проявление «творческого инстинкта» человека, опираются на типологию авторитета, разработанную М. Вебером, который выдвигает в деле развити ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru