Описание организации и хода работы

Страница 5

О нравственном отношении узнавали по оценочным суждениям младших школьников о поступках другого человека, своих поступков.

Прежде всего, школьники, обосновывая свои ответы, стали ориентироваться на содержание нравственной нормы. Оценки поступков стали более критичны не только по отношению к другому человеку, но и по отношению к себе.

Полученные результаты нашей работы, позволяют говорить о том, что в младшем школьном возрасте происходит формирование нравственных качеств личности детей.

При работе над содержанием исследования, перед нами стояла задача разработать комплекс методов по воспитанию гуманности у школьников, при которых нравственные качества учеников более высокого уровня.

Работая над программой, мы учитывали данные диагностики и возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Наличие различных методических приемов в работе над формированием основ нравственной устойчивости личности обеспечивает скорейшее достижение цели - воспитание высоконравственной личности.

Уровень сформированности нравственных качеств личности повысился, благодаря методам и средствам обучения применяемых при работе с младшими школьниками, что позволяет говорить об эффективности их использования их в нашей работе, и актуальности в системе обучения и воспитания.

При написании работы, нами была достигнута цель исследования работы, решены ее задачи:

1. Изучен исторический смысл гуманистического воспитания;

2. Изучены цели, задачи, закономерности и принципы гуманистического воспитания;

3. Изучена личность школьников в концепции гуманистического воспитания;

4. Изучены гуманистические идеи современной педагогики;

5. Изучена психолого-педагогическая литература с целью ознакомления с возрастными особенностями младших школьников. В данном случае наиболее ценными кажутся исследования таких ученых как Ш.А. Амонашвили, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского.

Проанализировав опыт педагогов, мы пришли к выводу, что в современной школе каждый учитель вносит свой вклад в формирование нравственных норм, ценностей у младших школьников, совершенствуя систему нравственного воспитания.

6. Разработана программа исследования, которая включила в себя различные способы по формированию основ гуманности.

Мы пришли к выводу, что воспитание гуманности позволяет наиболее успешно развивать такие личностные качества как: милосердие, доброта, справедливость, честность, чуткость, сердечность, отзывчивость.

Результаты работы по формированию нравственных качеств личности школьников, подтвердили нашу гипотезу, что с помощью методов и средств, применяемых в гуманистическом воспитании и обучении, которые являются актуальными в процессе современной образовательной деятельности, можно воспитать гуманного человека.

Методика «Составление словаря».

Цель: проверить этическую грамотность младших школьников.

Задание: ученикам предлагалось составить словарь этических понятий:

1. Милосердие;

2. Доброта;

3. Справедливость честность;

4. Чуткость;

5. Сердечность.

Обработка данных: сравнение полученных с определениями нравственных категорий по словарю позволяет установить, насколько верно их школьники понимают их суть.

Ответы могут быть оценены как:

- понимает правильно;

- понимает близко к правильному;

- понимает искаженно;

- нет ответа.

Методика «Веер».

Цель: выяснить характер направленности личности младшего школьника.

Задание: ученику необходимо устно ответить на вопрос: “Как ты поступишь в данной ситуации?”. Ситуации написаны на цветных бумажных полосках, из которых составлен “веер”. Вытаскивая из “веера” полоски и подготовившись к ответу, школьники зачитывали ситуацию и предлагали свое решение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Анализ программы учебников с точки зрения исследуемой проблемы
Каждый учебно-методический комплект по русскому языку 1 – 4 класса, включающий в себя программу, учебник, рабочую тетрадь и методическое пособие, направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку ...

Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...

Особенности толкования устаревшей лексики
В практической части выпускной квалификационной работы мы поставили цель: выявить особенности толкования устаревшей лексики старшими дошкольниками. В ходе достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: На I этапе – констатирующий эксперимент (опрос детей); На II этапе ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru