Описание организации и хода работы

Страница 5

О нравственном отношении узнавали по оценочным суждениям младших школьников о поступках другого человека, своих поступков.

Прежде всего, школьники, обосновывая свои ответы, стали ориентироваться на содержание нравственной нормы. Оценки поступков стали более критичны не только по отношению к другому человеку, но и по отношению к себе.

Полученные результаты нашей работы, позволяют говорить о том, что в младшем школьном возрасте происходит формирование нравственных качеств личности детей.

При работе над содержанием исследования, перед нами стояла задача разработать комплекс методов по воспитанию гуманности у школьников, при которых нравственные качества учеников более высокого уровня.

Работая над программой, мы учитывали данные диагностики и возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Наличие различных методических приемов в работе над формированием основ нравственной устойчивости личности обеспечивает скорейшее достижение цели - воспитание высоконравственной личности.

Уровень сформированности нравственных качеств личности повысился, благодаря методам и средствам обучения применяемых при работе с младшими школьниками, что позволяет говорить об эффективности их использования их в нашей работе, и актуальности в системе обучения и воспитания.

При написании работы, нами была достигнута цель исследования работы, решены ее задачи:

1. Изучен исторический смысл гуманистического воспитания;

2. Изучены цели, задачи, закономерности и принципы гуманистического воспитания;

3. Изучена личность школьников в концепции гуманистического воспитания;

4. Изучены гуманистические идеи современной педагогики;

5. Изучена психолого-педагогическая литература с целью ознакомления с возрастными особенностями младших школьников. В данном случае наиболее ценными кажутся исследования таких ученых как Ш.А. Амонашвили, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского.

Проанализировав опыт педагогов, мы пришли к выводу, что в современной школе каждый учитель вносит свой вклад в формирование нравственных норм, ценностей у младших школьников, совершенствуя систему нравственного воспитания.

6. Разработана программа исследования, которая включила в себя различные способы по формированию основ гуманности.

Мы пришли к выводу, что воспитание гуманности позволяет наиболее успешно развивать такие личностные качества как: милосердие, доброта, справедливость, честность, чуткость, сердечность, отзывчивость.

Результаты работы по формированию нравственных качеств личности школьников, подтвердили нашу гипотезу, что с помощью методов и средств, применяемых в гуманистическом воспитании и обучении, которые являются актуальными в процессе современной образовательной деятельности, можно воспитать гуманного человека.

Методика «Составление словаря».

Цель: проверить этическую грамотность младших школьников.

Задание: ученикам предлагалось составить словарь этических понятий:

1. Милосердие;

2. Доброта;

3. Справедливость честность;

4. Чуткость;

5. Сердечность.

Обработка данных: сравнение полученных с определениями нравственных категорий по словарю позволяет установить, насколько верно их школьники понимают их суть.

Ответы могут быть оценены как:

- понимает правильно;

- понимает близко к правильному;

- понимает искаженно;

- нет ответа.

Методика «Веер».

Цель: выяснить характер направленности личности младшего школьника.

Задание: ученику необходимо устно ответить на вопрос: “Как ты поступишь в данной ситуации?”. Ситуации написаны на цветных бумажных полосках, из которых составлен “веер”. Вытаскивая из “веера” полоски и подготовившись к ответу, школьники зачитывали ситуацию и предлагали свое решение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Развитие творческих способностей младших школьников
При современном развитии науки и техники, увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование на основе новейших технологий. Одним из путей такого совершенствования является разр ...

Результаты коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста с ФФНР
На заключительном, контрольном этапе, нами были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий. Детям предлагались для решения три сложные задачи на разностное сравнение: Задача 1. «За ужином дети съели 7 пирожков, после чего их осталось 11. На сколько больше пир ...

Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов
Прирост представленных показателей физической подготовленности состояния за время проведения основного исследования следует рассмотреть в отдельности с целью получения более полной информации о полученных результатах исследования. Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала опре ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru