Описание организации и хода работы

Страница 6

Обработка данных: полученные ответы позволяют получить представление о нравственной направленности личности школьника, в соответствии с общепринятыми их критериями.

Методика «Друг из сказки».

Цель: выяснить, какие качества личности ценятся младшими школьниками, и выявить мотивы добра.

Задание: детям предлагалось выбрать друга из числа героев любимых сказок и объяснить, почему выбор пал на того или иного героя.

Методика «Друг-солнце».

Цель: выяснить, какие качества личности ценятся младшими школьниками.

Задание: детям предлагается ответить на вопрос: “Какими качествами должен обладать их друг?”, написать эти качества на лучах солнца.

Методика «Мои близкие».

Цель: выявить истинное отношение к своим родным.

Задание: детям предлагается ответить на вопросы:

1. Кто твой самый близкий человек?

2. Когда у него день рождения?

3. Какое у него любимое блюдо?

4. Какая у него любимая песня?

5. Как он проводит выходные?

Методика «Добрый поступок».

Цель: выявить направленность личности младших школьников на добро.

Задание: детям предлагается нарисовать картинку, изображающую добрый поступок. Для этого необходимо, сначала представить себе ситуацию, проиграть ее мысленно, обдумать, как бы поступили в данном случае, а затем изобразить добрый поступок.

Содержание уровней характеризующих понятие “гуманность”.

1. Низкий уровень:

неосознанность действий, эгоистическая направленность, искаженность моральных понятий, несостоятельность образца для подражания, безответственность, извращенность в понимании долга, антиобщественная направленность, завышенная либо заниженная самооценка, ситуативность поведения, несамостоятельность в принятии решений, сильная зависимость от отрицательной среды, защита ее идей и довольно активная их реализация. Эпизодически проявляется отрицательная волевая направленность, нерешительность в сложных нравственных жизненных ситуациях, безволие, весьма слабая нравственная саморегуляция.

2. Средний уровень:

слабая осознанность действий, во многих случаях эгоистическая направленность, искаженность некоторых важных моральных понятий, несостоятельность образца для подражания. Заметна безответственность, непонимание чувства долга, нередко проявляется антиобщественная направленность, в основном завышенная самооценка. В особо трудных случаях характерна зависимость от обстоятельств. Однако в критических ситуациях проявляется независимость от отрицательной среды, способность защищать воспринятые положительные идеи и реализовывать их. В исключительных личностно значимых случаях обнаруживается способность к принятию важных решений. В целом наблюдается слабость волевых усилий, посредственная нравственная саморегуляция.

3. Достаточный уровень:

удовлетворительная осознанность действий, в большинстве случаев их общественная направленность, в целом правильное понимание сущности основных моральных понятий, образец для подражания социален, в основном проявляется ответственность за свои действия. Сформировано правильное понимание чувства долга. Самооценка колеблется между завышенной и адекватной в зависимости от обстоятельств. Характерна относительная самостоятельность в принятии решений и независимость от отрицательной внешней среды. Может защищать принятые идеи и довольно активно их реализовывать. В сложных ситуациях нередко проявляется способность к волевому решению. Характерна умеренная нравственно-волевая саморегуляция.

4. Высокий уровень

: осознанность действий, доминирование общественной направленности, в основном правильное понимание сущности моральных понятий, высокий социальный образец для подражания. Характерно проявление личной ответственности и чувство долга. Преобладает адекватная самооценка, отмечается высокая самостоятельность и стойкость к отрицательным влияниям среды. Может активно защищать общественные идеи и столь же активно их реализовывать. Нравственно-волевая саморегуляция осуществляется достаточно сильно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Сущность алгебраического метода решения текстовых задач
Под алгебраическим методом решения задач понимается такой метод решения, когда неизвестные величины находятся в результате решения уравнения или системы уравнений, решения неравенства или системы неравенств, составленных по условию задачи. Иногда алгебраическое решение задачи бывает очень сложным. ...

Динамика развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста
Исследования развития движений рук ребёнка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов), т. к. руки обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Интересен онтогенез развития действ ...

Анализ представлений учителя об образе учеников
Для обработки результатов применялись дисперсионный, факторный, корреляционный и кластерный анализы. В результате корреляционного анализа по элементам наибольшая связь между ролью непринимаемого и ролью частично принимаемого (r=0,644). Можно сказать, что для учителя, частично принимаемые ученики по ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru