Эмпирическое исследование путей формирования гуманности у младших школьников посредством гуманистического воспитания

Статьи о педагогике » Эмпирическое исследование путей формирования гуманности у младших школьников посредством гуманистического воспитания

Существует наука о воспитании – педагогика. Но воспитывать человека – это, скорее всего искусство. И научить этому искусству не могут никакие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены талантом воспитателей.

“Учительская профессия, - писал В.А. Сухомлинский, - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся прикосновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, изумляясь новому, видеть человека в процессе его становления – один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду”.

Высшая потребность человека – потребность в актуализации и развитии способностей (А. Маслоу, К. Роджерс), которая удовлетворяется при обеспечении условий любви, дружбы, безопасности, самоуважения и уважения других людей, Организуя реальность гуманистических межличностных отношений, мы можем удовлетворить потребность человека, тем самым, стимулируя процесс развития и актуализации его способностей.

Гуманистическая педагогика, учитывая наследие прошлого и ориентируя практику современного образования на свободное развитие человека, на стимуляцию его саморазвития, обратила внимание на проблему педагогических межличностных отношений, где доминирующее значение приобрел вопрос любви учителя к ученикам. Любовь к детям считалась необходимым качеством педагога, при наличии которого возникла естественная возможность развивать гуманистические отношения с воспитанниками. Любовь соединяла педагога и воспитанника, делала их единодушными. Предваряла проявление открытости, доверия, побуждала к стремлению развивать собственные способности.

Гуманистическая педагогическая традиция сохранилась в передовом опыте современных учителей (И.П. Волков, Т.И. Гончаров, В.Ф. Шаталов, Е.А. Ямбург и др.), доказавших возможность организации творческого взаимодействия и гуманистических отношений с учащимися. Педагог в общении с учащимися не направляет, не навязывает им собственный социальный опыт, а лишь войти в мир культуры, в котором воспитанники самостоятельно определяются.

Такое направление стало центральным в современных педагогических научных исследованиях, рассматривающих проблемы процесса воспитания (Р.А. Валеева), влияние коллектива на развитие личности (Л.И. Новикова), саморазвития личности (Л.Н. Куликова), меж субъективных педагогических отношений учителя и ученика.

Объект исследования –

процесс развития гуманистического воспитания его влияние на современную систему обучения.

Предмет исследования –

личность ребенка в гуманистическом воспитании.

Цель исследования –

рассмотреть историю становления гуманистического воспитания, определить эффективность и актуальность закономерностей, принципов, методов и средств воспитания в современной системе образования, выявить его влияние на формирование гуманности у младших школьников.

Задачи исследования:

1. Выявить процесс развития гуманистического воспитания;

2. Выявить и обозначить влияние гуманистического воспитания на современный процесс обучения и формирование гуманности у школьников.

3. Разработать комплекс методов по воспитанию гуманности у младших школьников;

4. Выявить актуальность гуманистического воспитания в современном процессе образовательной деятельности.

Гипотеза исследования –

Мы предполагаем, что с помощью средств и методов гуманистического воспитания (анкетирование, наблюдение и беседа), можно сформировать нравственные качества личности младших школьников, что в свою очередь позволяет достигнуть конечной цели – воспитание гуманного человека. Показать актуальность гуманистического воспитания в современном процессе образовательной деятельности.

Еще о педагогике:

Национальная специфика речевого этикета
Речевой этикет – важный элемент каждой национальной культуры. В языке, речевом поведении, устойчивых формулах общения отложился богатый народный опыт, неповторимость обычаев, образа жизни, условий быта каждого народа. А это бесконечно ценно. И. Эренбург оставил такое интересное свидетельство: «Евро ...

Анатомия птиц, полёт птиц
Одним из основных отличий пернатых от других групп позвоночных, является способность летать. Существует относительно небольшое количество (около 60 видов) нелетающих либо почти нелетающих птиц, однако все они в процессе эволюции так или иначе утратили это качество, которое имели их предки. Умение п ...

Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
В речевой системе, формирующейся в процессе общения ребенка со взрослым, мы имеет мощное средство системной организации наших психических процессов. В процессе коррекционной работы с умственно отсталыми детьми по формированию речи, как и с нормально развивающимися, особое внимание уделяется ведущей ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru