Описание организации и хода работы

Страница 4

Данные опроса, представленные в таблице 5, показали, что отношение школьников к нравственным нормам и их направленность изменились в лучшую сторону.

Исходя из анализа данных вышеизложенных методик, мы определили уровень сформированности нравственной устойчивости младших школьников, с учетом разработанного содержания, таблица 6 .

Таблица 6

Количество учеников

Содержание уровней, характеризующих гуманность

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

13

63%

27%

10%

0%

Методическая диагностика дала нам возможность определить, изменился ли уровень сформированности гуманности младших школьников, сравнив данные таблиц 3 и 6, таблица 7.

Таблица 7

Количество учеников

Содержание уровней, характеризующих гуманность

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

13

0%

15%

75%

10%

13

63%

27%

10%

0%

Вывод

+ 63%

+12%

65%

-10%

Можно сделать вывод, что разработанная нами программа оказалась эффективной.

В качестве исходного материала, на котором изучался нравственный опыт младших школьников, была выбрана такая моральная норма как “гуманность”.

Задачи исследования определили выбор методик для проведения работы. При этом мы исходили из того, что нравственный опыт представляет собой единство интеллектуального и эмоционального компонентов. Интеллектуальный компонент рассматривается как знание школьником моральных принципов и норм, выраженных в этических понятиях. Нравственные знания и отношения проявлялись в реальном поведении школьников. Отсюда разработанные нами методики имели направленность на изучение знаний, отношений и способов поведения.

При исследовании нравственного опыта, мы использовали разнообразные методики: беседа по сюжетному рассказу – испытуемому предлагалось прослушать рассказ, содержащий нравственную проблему. После его прослушивания школьникам задавались вопросы, которые были составлены таким образом, чтобы в ответах проявлялись отношения, знания о способах поведения и о самой нравственной норме.

При определении нравственного опыта школьников использовались такие категории как:

- степень соответствия нравственной норме знаний, отношений и способов поведения учащихся;

- обобщенность знаний;

- глубина и широта знаний;

- степень устойчивости знаний.

Для оценки нравственных знаний испытуемых выделялись такие проявления, как понимание ими содержания моральных норм, знание способов поведения, переживаний возникающих в случае их соблюдение и не соблюдения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Виды заданий по формированию словоизменения
Составление предложений по опорным словам, данным вразброс (предлагаемые слова стоят в начальной форме); вставка в предложения пропущенных слов; определение правильности предложений (Детям даются предложения с правильными и неправильными формами слов. Предлагается определить, какое из предложений п ...

Учет индивидуальных особенностей учащихся в образовании
Прежде чем пытаться раскрыть сущность такого сложного понятия, как «индивидуальный подход», нужно хотя бы в общем разобраться в понятиях «человек», «личность» и «индивидуальность». С одной стороны, сущность человека есть совокупность всех общественных отношений. Глубоко ошибочно искать первопричину ...

Историко-педагогические предпосылки гуманизма в воспитании
Гуманизм развивался в разные эпохи, начиная с античности и продолжается до сегодняшнего дня, но особенное развитие он получил в эпоху Возрождения. Т.к. название эпохи - Возрождения - означает преемственность ее идей с античной культурой, ее возрождение на новых основаниях. Ее называют также эпохой ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru