Описание организации и хода работы

Страница 4

Данные опроса, представленные в таблице 5, показали, что отношение школьников к нравственным нормам и их направленность изменились в лучшую сторону.

Исходя из анализа данных вышеизложенных методик, мы определили уровень сформированности нравственной устойчивости младших школьников, с учетом разработанного содержания, таблица 6 .

Таблица 6

Количество учеников

Содержание уровней, характеризующих гуманность

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

13

63%

27%

10%

0%

Методическая диагностика дала нам возможность определить, изменился ли уровень сформированности гуманности младших школьников, сравнив данные таблиц 3 и 6, таблица 7.

Таблица 7

Количество учеников

Содержание уровней, характеризующих гуманность

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

13

0%

15%

75%

10%

13

63%

27%

10%

0%

Вывод

+ 63%

+12%

65%

-10%

Можно сделать вывод, что разработанная нами программа оказалась эффективной.

В качестве исходного материала, на котором изучался нравственный опыт младших школьников, была выбрана такая моральная норма как “гуманность”.

Задачи исследования определили выбор методик для проведения работы. При этом мы исходили из того, что нравственный опыт представляет собой единство интеллектуального и эмоционального компонентов. Интеллектуальный компонент рассматривается как знание школьником моральных принципов и норм, выраженных в этических понятиях. Нравственные знания и отношения проявлялись в реальном поведении школьников. Отсюда разработанные нами методики имели направленность на изучение знаний, отношений и способов поведения.

При исследовании нравственного опыта, мы использовали разнообразные методики: беседа по сюжетному рассказу – испытуемому предлагалось прослушать рассказ, содержащий нравственную проблему. После его прослушивания школьникам задавались вопросы, которые были составлены таким образом, чтобы в ответах проявлялись отношения, знания о способах поведения и о самой нравственной норме.

При определении нравственного опыта школьников использовались такие категории как:

- степень соответствия нравственной норме знаний, отношений и способов поведения учащихся;

- обобщенность знаний;

- глубина и широта знаний;

- степень устойчивости знаний.

Для оценки нравственных знаний испытуемых выделялись такие проявления, как понимание ими содержания моральных норм, знание способов поведения, переживаний возникающих в случае их соблюдение и не соблюдения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Геометрическое конструирование в детском саду как средство пропедевтики для изучения геометрии в средней школе в условиях непрерывного образования
Систематическое изучение геометрии начинается только в средней школе, и оно происходит на символическом познавательном уровне, когда для обозначения геометрических фигур используются буквы латинского алфавита. Детский сад лишь знакомит ребенка с видовыми формами пространственных материальных тел. И ...

Нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике
В настоящее время становится все более очевидным существование неразрывной связи между общественным и государственным благополучием и психологическим благополучием народа. По мировой статистике Республика Беларусь, как ни странно, – в числе лидеров по убийствам и суициду, по курению, по алкоголизму ...

Физические модели при введении понятия интеграла
Рассмотрим выше описанные подходы на наиболее распространенных среди авторов учебников примерах физических моделей из разных разделов физики (механика, электродинамика, кинематика и др.). Интеграл как предел интегральных сумм. 1. Работа переменной силы. Довольно распространенный пример практической ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru