Анализ эффективности использования дидактических игр

Страница 1

На заключительном этапе исследования для проверки эффективности использования дидактических игр и был сделан контрольный срез. Для контрольного среза с детьми были проведены занимательные игры "Танграм", "Пифагор", "Волшебный круг".

Таблица 3 Данные контрольного среза отражены в таблице 3 (в %).

Группа

Узнавание и называние геометрических фигур

Нахождение предметов различной формы в окружающей обстановке

Умение составлять заданные фигуры из геометрических фигур

Понимание значения слова "эталон"

Умение анализировать изображения предметов сложной формы, составленной из геометрических фигур

Знание дидактических игр с геометрическими фигурами

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

Контрольная

40

60

42

61

42

62

28

60

41

63

40

61

Экспериментальная

39

90

41

91

40

92

28

90

44

94

38

92

Как показывают данные таблицы, 90% детей экспериментальной группы узнают и называют геометрические фигуры, а в контрольной группе знания о геометрических фигурах повысились, но не в значительной степени (60%). Умели находить предметы различной формы в окружающей обстановке 91% детей экспериментальной группы, в контрольной группе эти умения составляют 61%. 92% детей экспериментальной группы умеют составлять заданные фигуры из геометрических фигур. В контрольной группе умения составлять заданные фигуры из геометрических фигур, составляет 62:. 90% детей экспериментальной группы после проведения обучения понимали значение слова "эталон", а в контрольной группе понимание слова "эталон" увеличилось, но не в достаточной степени. Также после проведения обучения 94% детей экспериментальной группы умели анализировать изображения предметов сложно формы, составленных из геометрических фигур, а в контрольной группе эти умения составляют 63%.

После проведения обучения 92% детей экспериментальной группы знали и называли дидактические игры с геометрическими фигурами, а в контрольной группе знание дидактических игр с геометрическим фигурами недостаточны (61%).

Таким образом, результаты контрольного среза показали эффективность использования дидактических игр при формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета.

В нашей работе изучались вопросы формирования представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста.

1. Анализ психолого-педагогической литературы выявил, что формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета является важной частью математического развития старших дошкольников. При этом подчеркивается, что полноценное формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета возможно при использовании дидактических игр с математическим содержанием.

2. Изучение опыта работы в методической литературе, наши наблюдения в детском саду показали, что дидактические игры дошкольников используются от случая к случаю, что негативно отражается на процессе усвоения детьми математических знаний.

3. Констатирующий эксперимент показал, что у детей на низком уровне сформированы знания о геометрических фигурах и форме предметов. Дети почти не знают дидактических игр с математическим содержанием. Всего несколько детей могли назвать игры "Чудесный мешочек", "Составь цветок".

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Роль телевидения как средства формирования духовно- нравственных ценностей младших школьников
Человек 21 века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Ин ...

Взаимодействие современной школы и современного телевидения
. “образование” сегодня — это умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. “Активную” — потому что от потока нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не “вечного”, но хотя бы “разумного, доброго”, ил ...

Общая характеристика учреждения
-Тип образовательного учреждения – образовательное учреждение дополнительного образования детей. -Вид образовательного учреждения – Центр дополнительного образования. -Организационно-правовая форма Учреждения – государственное учреждение. Лицензия: Серия РО № 011743, регистрационный № 4089 от 31.12 ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru