На заключительном этапе исследования для проверки эффективности использования дидактических игр и был сделан контрольный срез. Для контрольного среза с детьми были проведены занимательные игры "Танграм", "Пифагор", "Волшебный круг".
Таблица 3 Данные контрольного среза отражены в таблице 3 (в %).
Группа |
Узнавание и называние геометрических фигур |
Нахождение предметов различной формы в окружающей обстановке |
Умение составлять заданные фигуры из геометрических фигур |
Понимание значения слова "эталон" |
Умение анализировать изображения предметов сложной формы, составленной из геометрических фигур |
Знание дидактических игр с геометрическими фигурами | ||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | |
Контрольная |
40 |
60 |
42 |
61 |
42 |
62 |
28 |
60 |
41 |
63 |
40 |
61 |
Экспериментальная |
39 |
90 |
41 |
91 |
40 |
92 |
28 |
90 |
44 |
94 |
38 |
92 |
Как показывают данные таблицы, 90% детей экспериментальной группы узнают и называют геометрические фигуры, а в контрольной группе знания о геометрических фигурах повысились, но не в значительной степени (60%). Умели находить предметы различной формы в окружающей обстановке 91% детей экспериментальной группы, в контрольной группе эти умения составляют 61%. 92% детей экспериментальной группы умеют составлять заданные фигуры из геометрических фигур. В контрольной группе умения составлять заданные фигуры из геометрических фигур, составляет 62:. 90% детей экспериментальной группы после проведения обучения понимали значение слова "эталон", а в контрольной группе понимание слова "эталон" увеличилось, но не в достаточной степени. Также после проведения обучения 94% детей экспериментальной группы умели анализировать изображения предметов сложно формы, составленных из геометрических фигур, а в контрольной группе эти умения составляют 63%.
После проведения обучения 92% детей экспериментальной группы знали и называли дидактические игры с геометрическими фигурами, а в контрольной группе знание дидактических игр с геометрическим фигурами недостаточны (61%).
Таким образом, результаты контрольного среза показали эффективность использования дидактических игр при формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета.
В нашей работе изучались вопросы формирования представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста.
1. Анализ психолого-педагогической литературы выявил, что формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета является важной частью математического развития старших дошкольников. При этом подчеркивается, что полноценное формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета возможно при использовании дидактических игр с математическим содержанием.
2. Изучение опыта работы в методической литературе, наши наблюдения в детском саду показали, что дидактические игры дошкольников используются от случая к случаю, что негативно отражается на процессе усвоения детьми математических знаний.
3. Констатирующий эксперимент показал, что у детей на низком уровне сформированы знания о геометрических фигурах и форме предметов. Дети почти не знают дидактических игр с математическим содержанием. Всего несколько детей могли назвать игры "Чудесный мешочек", "Составь цветок".
Еще о педагогике:
Анализ эмоциональных переживаний, связанных с взаимоотношениями учитель - ученик
Существенные характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе отражается в цветовых ассоциациях, а цветовая сенсорика тесно связана с эмоциональной жизнью личности. Исходя из этого мы можем понять внутреннее эмоциональное отношение учеников к учителю и, главное, о ...
Общие сведения о базе практики
10 февраля 1919 года был открыт Кубанский политехнический институт, а позже на базе агрономического факультета — Кубанский сельскохозяйственный институт, первым ректором которого стал М. Е. Подтягин. В 1922 году вуз получил юридическую самостоятельность, и в том же году состоялся первый выпуск агро ...
Нетрадиционные формы урока на начальном этапе
обучения
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосф ...