Анализ эффективности использования дидактических игр

Страница 1

На заключительном этапе исследования для проверки эффективности использования дидактических игр и был сделан контрольный срез. Для контрольного среза с детьми были проведены занимательные игры "Танграм", "Пифагор", "Волшебный круг".

Таблица 3 Данные контрольного среза отражены в таблице 3 (в %).

Группа

Узнавание и называние геометрических фигур

Нахождение предметов различной формы в окружающей обстановке

Умение составлять заданные фигуры из геометрических фигур

Понимание значения слова "эталон"

Умение анализировать изображения предметов сложной формы, составленной из геометрических фигур

Знание дидактических игр с геометрическими фигурами

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

Контрольная

40

60

42

61

42

62

28

60

41

63

40

61

Экспериментальная

39

90

41

91

40

92

28

90

44

94

38

92

Как показывают данные таблицы, 90% детей экспериментальной группы узнают и называют геометрические фигуры, а в контрольной группе знания о геометрических фигурах повысились, но не в значительной степени (60%). Умели находить предметы различной формы в окружающей обстановке 91% детей экспериментальной группы, в контрольной группе эти умения составляют 61%. 92% детей экспериментальной группы умеют составлять заданные фигуры из геометрических фигур. В контрольной группе умения составлять заданные фигуры из геометрических фигур, составляет 62:. 90% детей экспериментальной группы после проведения обучения понимали значение слова "эталон", а в контрольной группе понимание слова "эталон" увеличилось, но не в достаточной степени. Также после проведения обучения 94% детей экспериментальной группы умели анализировать изображения предметов сложно формы, составленных из геометрических фигур, а в контрольной группе эти умения составляют 63%.

После проведения обучения 92% детей экспериментальной группы знали и называли дидактические игры с геометрическими фигурами, а в контрольной группе знание дидактических игр с геометрическим фигурами недостаточны (61%).

Таким образом, результаты контрольного среза показали эффективность использования дидактических игр при формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета.

В нашей работе изучались вопросы формирования представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста.

1. Анализ психолого-педагогической литературы выявил, что формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета является важной частью математического развития старших дошкольников. При этом подчеркивается, что полноценное формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета возможно при использовании дидактических игр с математическим содержанием.

2. Изучение опыта работы в методической литературе, наши наблюдения в детском саду показали, что дидактические игры дошкольников используются от случая к случаю, что негативно отражается на процессе усвоения детьми математических знаний.

3. Констатирующий эксперимент показал, что у детей на низком уровне сформированы знания о геометрических фигурах и форме предметов. Дети почти не знают дидактических игр с математическим содержанием. Всего несколько детей могли назвать игры "Чудесный мешочек", "Составь цветок".

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Миссия
Подготовка конкурентоспособных специалистов в области экономики, бизнес-администрирования и информатики в соответствии с международными стандартами посредством внедрения прогрессивных образовательных технологий, системы дистанционного обучения и совершенствования внутривузовского менеджмента. Цели ...

Разработка перспективного плана по рисованию на учебный год
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Материал 1 «Как мы рисуем» (рисование карандашами) Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисов ...

Понятие оценивания в образовании
«Оценка – это правильное кровообращение без неё неизбежны застои и болезненные явления». Н. Островский. Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них - это оценивание учащихся. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим р ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru