Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Статьи о педагогике » Использование мультимедийных методов в школьном курсе биологии в 7-8-х классах » Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ №5 г. Борисоглебск в 7 и 8 классах.

Были проведены констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный срез.

На этапе констатирующего эксперимента нами был проведен опрос учащихся 7 и 8 классов, с целью выявления уровня знаний учащихся по темам, на которых мультимедийные методы не применялись.

Вопросы для учащихся 7 классов:

Дать определение понятию «осевой скелет»

Дать определение понятию «хорда»

Дать определение понятию «хрящ»

Дать определение понятию «кость»

Дать определение понятию «чешуя»

Дать определение понятию «плавательная перепонка»

Дать определение понятию «клоака»

Вопросы для учащихся 8 классов:

Дать определение понятию «гортань»

Дать определение понятию «трахея»

Дать определение понятию «рефлекторная регуляция дыхания»

Дать определение понятию «гуморальная регуляция дыхания»

Дать определение понятию «пищеварительный тракт»

Дать определение понятию «желудок»

Дать определение понятию «кишечник»

Оценивание знаний проводилось в соответствии с критериями, позволяющими выявить три уровня знаний: высокий, средний и низкий.

Высокий уровень. Оценка «отлично», отметка «5». Задание полностью выполнено, цель вопроса достигнута, проблема раскрыта в полном объёме; учащийся имеет системные полные знания по поставленному вопросу; содержание вопроса излагает связанно, в краткой форме, раскрывает сущность процессов, не допускает биологических ошибок и неточностей. Учащийся может применить знания для обоснования законов живой природы, установить взаимосвязь строения органов и выполняемых ими функций.

Средний уровень. Оценка «хорошо», отметка «4». Задание выполнено, цель общения достигнута. Однако проблема раскрыта не в полном объёме, т.к. отсутствуют некоторые несущественные элементы, допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса. Имеется некоторое количество ошибок.

Низкий уровень. Оценка «удовлетворительно», отметка «3» и оценка «неудовлетворительно», отметка «2».

Задание выполнено частично, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объёме, учащийся затрудняется сделать вывод по теме. Учащийся не может применить знания, не может раскрыть сущность процесса. В ответах на предлагаемые контрольные вопросы обнаруживается недостаточное понимание отдельных излагаемых положений.

Таблица 1. Исходный уровень знаний учащихся 7-х классов

Класс

Количество учеников

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Экспериментальный

21

4

19

7

33

10

48

Контрольный

23

5

22

6

26

12

52

Из таблицы 1 видно, что исходный уровень знаний учащихся как в контрольном, так и экспериментальном 7-х классах - низкий (рис. 1).

Контрольный класс

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Психолого-педагогические условия эффективности обучения шестилеток
Обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук. Дети же дошкольного возраста непосредственно основы наук не изучают. В процессе обучения в детском саду они лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться: ...

Решение проблемы педагогических кадров
Война привела к значительному сокращению численности педагогических кадров, к изменениям в их составе. Доля женщин в составе педагогического персонала возросла до 70%. Многие учителя не имели должной квалификации. Недостаток учителей привел и к тому, что отдельные предметы в ряде школ не преподавал ...

Клиническая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru