Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Статьи о педагогике » Использование мультимедийных методов в школьном курсе биологии в 7-8-х классах » Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ №5 г. Борисоглебск в 7 и 8 классах.

Были проведены констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный срез.

На этапе констатирующего эксперимента нами был проведен опрос учащихся 7 и 8 классов, с целью выявления уровня знаний учащихся по темам, на которых мультимедийные методы не применялись.

Вопросы для учащихся 7 классов:

Дать определение понятию «осевой скелет»

Дать определение понятию «хорда»

Дать определение понятию «хрящ»

Дать определение понятию «кость»

Дать определение понятию «чешуя»

Дать определение понятию «плавательная перепонка»

Дать определение понятию «клоака»

Вопросы для учащихся 8 классов:

Дать определение понятию «гортань»

Дать определение понятию «трахея»

Дать определение понятию «рефлекторная регуляция дыхания»

Дать определение понятию «гуморальная регуляция дыхания»

Дать определение понятию «пищеварительный тракт»

Дать определение понятию «желудок»

Дать определение понятию «кишечник»

Оценивание знаний проводилось в соответствии с критериями, позволяющими выявить три уровня знаний: высокий, средний и низкий.

Высокий уровень. Оценка «отлично», отметка «5». Задание полностью выполнено, цель вопроса достигнута, проблема раскрыта в полном объёме; учащийся имеет системные полные знания по поставленному вопросу; содержание вопроса излагает связанно, в краткой форме, раскрывает сущность процессов, не допускает биологических ошибок и неточностей. Учащийся может применить знания для обоснования законов живой природы, установить взаимосвязь строения органов и выполняемых ими функций.

Средний уровень. Оценка «хорошо», отметка «4». Задание выполнено, цель общения достигнута. Однако проблема раскрыта не в полном объёме, т.к. отсутствуют некоторые несущественные элементы, допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса. Имеется некоторое количество ошибок.

Низкий уровень. Оценка «удовлетворительно», отметка «3» и оценка «неудовлетворительно», отметка «2».

Задание выполнено частично, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объёме, учащийся затрудняется сделать вывод по теме. Учащийся не может применить знания, не может раскрыть сущность процесса. В ответах на предлагаемые контрольные вопросы обнаруживается недостаточное понимание отдельных излагаемых положений.

Таблица 1. Исходный уровень знаний учащихся 7-х классов

Класс

Количество учеников

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Экспериментальный

21

4

19

7

33

10

48

Контрольный

23

5

22

6

26

12

52

Из таблицы 1 видно, что исходный уровень знаний учащихся как в контрольном, так и экспериментальном 7-х классах - низкий (рис. 1).

Контрольный класс

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Сложные случаи анализа ошибок
Для правильной трактовки специфических ошибок логопеду следует возможно более полно представлять все те трудности, которые приходится преодолевать ребенку при овладении письмом и которые не всегда обнаруживаются явственно. Каждая из смешиваемых в письме букв может одновременно смешиваться по разным ...

Семья как основной воспитывающий социальный институт
Наибольшую защищенность от возможных негативных внешних воздействий ребенок ощущает в семье - элементарной частице человеческого общества, сложившейся и совершенствующейся в течение тысячелетий. Практика свидетельствует: ни один социальный институт, ни одна организация не способны в полной мере зам ...

Выявление эффективности формирующего этапа эксперимента
Контрольный этап проводился с 27.03.11 по 29.04.11 Цель контрольного этапа эмпирического исследования: выявить эффективность формирующего этапа эксперимента, а именно, использования театрализованных игр в развитии лидерских качеств у детей подросткового возраста. Состав участников остался прежним. ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru