Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Статьи о педагогике » Использование мультимедийных методов в школьном курсе биологии в 7-8-х классах » Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ №5 г. Борисоглебск в 7 и 8 классах.

Были проведены констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный срез.

На этапе констатирующего эксперимента нами был проведен опрос учащихся 7 и 8 классов, с целью выявления уровня знаний учащихся по темам, на которых мультимедийные методы не применялись.

Вопросы для учащихся 7 классов:

Дать определение понятию «осевой скелет»

Дать определение понятию «хорда»

Дать определение понятию «хрящ»

Дать определение понятию «кость»

Дать определение понятию «чешуя»

Дать определение понятию «плавательная перепонка»

Дать определение понятию «клоака»

Вопросы для учащихся 8 классов:

Дать определение понятию «гортань»

Дать определение понятию «трахея»

Дать определение понятию «рефлекторная регуляция дыхания»

Дать определение понятию «гуморальная регуляция дыхания»

Дать определение понятию «пищеварительный тракт»

Дать определение понятию «желудок»

Дать определение понятию «кишечник»

Оценивание знаний проводилось в соответствии с критериями, позволяющими выявить три уровня знаний: высокий, средний и низкий.

Высокий уровень. Оценка «отлично», отметка «5». Задание полностью выполнено, цель вопроса достигнута, проблема раскрыта в полном объёме; учащийся имеет системные полные знания по поставленному вопросу; содержание вопроса излагает связанно, в краткой форме, раскрывает сущность процессов, не допускает биологических ошибок и неточностей. Учащийся может применить знания для обоснования законов живой природы, установить взаимосвязь строения органов и выполняемых ими функций.

Средний уровень. Оценка «хорошо», отметка «4». Задание выполнено, цель общения достигнута. Однако проблема раскрыта не в полном объёме, т.к. отсутствуют некоторые несущественные элементы, допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса. Имеется некоторое количество ошибок.

Низкий уровень. Оценка «удовлетворительно», отметка «3» и оценка «неудовлетворительно», отметка «2».

Задание выполнено частично, цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объёме, учащийся затрудняется сделать вывод по теме. Учащийся не может применить знания, не может раскрыть сущность процесса. В ответах на предлагаемые контрольные вопросы обнаруживается недостаточное понимание отдельных излагаемых положений.

Таблица 1. Исходный уровень знаний учащихся 7-х классов

Класс

Количество учеников

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Экспериментальный

21

4

19

7

33

10

48

Контрольный

23

5

22

6

26

12

52

Из таблицы 1 видно, что исходный уровень знаний учащихся как в контрольном, так и экспериментальном 7-х классах - низкий (рис. 1).

Контрольный класс

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Мультимедийная презентация. Требования к созданию мультимедийной презентации
Презентации – средство развития познавательной активности учащихся при изучении предмета. Это наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти учеников: зрительная, слух ...

Учебный процесс и способы формирования мировоззрения школьников
В формировании личности участвуют все звенья системы образования школы, училища, средние специальные и высшие учебные заведения. Школа должна развивать у учащихся трудолюбие, богатый внутренний мир, чувство долга, прямоту и честность в поведении, волю, умение прийти на помощь другому, интерес к акт ...

Принцип научности
Принцип научности, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки. Практика прогрессивных дидактических с ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru