Педагогические требования к построению пространства кабинета информатики

Страница 1

Помимо организационных требований кабинет информатики предъявляет и педагогические требования к построению пространства кабинета.

Согласно, учебные помещения должны включать: рабочую зону, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.

Рассмотрим размещение рабочих мест и оборудования в кабинете информатики. Основные требования к оптимальному размещению должны включать:

безопасность работы учащихся, учителя и оборудования;

удобство для учащихся;

удобство для учителя с точки зрения управления уроком, сочетания различных форм обучения, организации контроля;

удобство для обслуживания и ремонта;

оптимальное использование площади помещения.

Рассмотрим и оценим основные варианты размещения рабочих мест учащихся, которое может осуществляться следующими способами:

рядное – исторически первый тип размещения компьютеров в кабинете информатики, при котором столы расположены традиционным образом;

центральное размещение, при котором два ряда столов с ВМ стоят без разрыва в центре кабинета, а их экраны обращены в противоположные стороны;

периметральное размещение, при котором столы с ВМ располагаются вдоль стен кабинета. Этот вариант размещения в наибольшей степени соответствует требованиям СанПиН.

Расстановка рабочих мест учащихся в кабинете должна обеспечить свободный доступ учащихся и учителя во время урока к рабочему месту, возможность активного общения между учащимися и учителем. Работа за ВМ должна осуществляться при искусственном освещении и зашторенных окнах, что позволяет обеспечить на рабочих столах постоянный уровень освещенности.

Однако возможны и другие варианты размещения РМУ. Они зачастую либо не соответствуют СанПиН, либо неудобны для проведения занятий, либо нерационально используют площадь кабинета.

Заметим, что оригинальное и интересное во многих отношениях решение может быть не разрешено органами СЭС. В частности, не выполняются требования относительно расстояния между боковыми поверхностями видеомониторов, ориентации относительно оконных проемов, количества работающих на ВМ. Поэтому все авторские разработки, касающиеся планировки кабинета информатики и рабочих мест учащихся, должны быть тщательно продуманы, спланированы и согласованы с органами Госсанэпиднадзора.

Новые СанПиН предъявляют повышенные требования к учебной мебели. Так, в учебных классах могут применяться столы ученические, столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной расстановкой столов.

Учащиеся должны быть обеспечены удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее цветовая маркировка.

Для реализации функций кабинета информатики он оснащается материальными средствами, согласно «Перечням средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного программного обеспечения кабинетов информатики, классов ВМ в учебных заведениях системы общего среднего образования».

В кабинете должен использоваться комплект технических средств обучения, имеющийся в школе.

Для решения задач, стоящих перед современным образованием в целом и школьной информатикой в частности, необходимо создание учебно-материальной и материально-технической базы инфраструктуры новых информационных технологий обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Работа логопеда с речевыми нарушениями у умственно отсталых детей
Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей является более длительным и более сложным процессом, чем у нормальных детей. Работа осложняется характерной для этих детей слабостью самыкательной функции коры, трудностью образования новых условнорефлектор-ных связей, что обусловлива ...

Принцип доступности
Принцип доступности обучения - это соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося. Принцип доступности обучения вытекает из выработанных многовековой практикой обучения требований, с одной стороны, учета закономерностей возрастного развития ...

Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
Четвертый год жизни – ответственный период в формировании игровой деятельности, принципиально новый этап в ее развитии. Изменяется психологическая характеристика игры: ее содержание создает базу для общения и совместных действий детей. Для них становятся интересными не только особенности и назначен ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru