Педагогические требования к построению пространства кабинета информатики

Страница 1

Помимо организационных требований кабинет информатики предъявляет и педагогические требования к построению пространства кабинета.

Согласно, учебные помещения должны включать: рабочую зону, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.

Рассмотрим размещение рабочих мест и оборудования в кабинете информатики. Основные требования к оптимальному размещению должны включать:

безопасность работы учащихся, учителя и оборудования;

удобство для учащихся;

удобство для учителя с точки зрения управления уроком, сочетания различных форм обучения, организации контроля;

удобство для обслуживания и ремонта;

оптимальное использование площади помещения.

Рассмотрим и оценим основные варианты размещения рабочих мест учащихся, которое может осуществляться следующими способами:

рядное – исторически первый тип размещения компьютеров в кабинете информатики, при котором столы расположены традиционным образом;

центральное размещение, при котором два ряда столов с ВМ стоят без разрыва в центре кабинета, а их экраны обращены в противоположные стороны;

периметральное размещение, при котором столы с ВМ располагаются вдоль стен кабинета. Этот вариант размещения в наибольшей степени соответствует требованиям СанПиН.

Расстановка рабочих мест учащихся в кабинете должна обеспечить свободный доступ учащихся и учителя во время урока к рабочему месту, возможность активного общения между учащимися и учителем. Работа за ВМ должна осуществляться при искусственном освещении и зашторенных окнах, что позволяет обеспечить на рабочих столах постоянный уровень освещенности.

Однако возможны и другие варианты размещения РМУ. Они зачастую либо не соответствуют СанПиН, либо неудобны для проведения занятий, либо нерационально используют площадь кабинета.

Заметим, что оригинальное и интересное во многих отношениях решение может быть не разрешено органами СЭС. В частности, не выполняются требования относительно расстояния между боковыми поверхностями видеомониторов, ориентации относительно оконных проемов, количества работающих на ВМ. Поэтому все авторские разработки, касающиеся планировки кабинета информатики и рабочих мест учащихся, должны быть тщательно продуманы, спланированы и согласованы с органами Госсанэпиднадзора.

Новые СанПиН предъявляют повышенные требования к учебной мебели. Так, в учебных классах могут применяться столы ученические, столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной расстановкой столов.

Учащиеся должны быть обеспечены удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее цветовая маркировка.

Для реализации функций кабинета информатики он оснащается материальными средствами, согласно «Перечням средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного программного обеспечения кабинетов информатики, классов ВМ в учебных заведениях системы общего среднего образования».

В кабинете должен использоваться комплект технических средств обучения, имеющийся в школе.

Для решения задач, стоящих перед современным образованием в целом и школьной информатикой в частности, необходимо создание учебно-материальной и материально-технической базы инфраструктуры новых информационных технологий обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Уголок природы в младших группах
При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Де ...

Основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов при изучении психологии в ВУЗе
В соответствии с принципом системности обучения работу преподавателя над созданием опорного конспекта можно разделить на три этапа: 1) этап обобщения; 2) этап укрупнения; 3) этап фиксирования созданной структуры содержания. На первом этапе происходит осмысление содержания преподаваемого материала: ...

Силы, вызывающие стойку на голове с согнутыми ногами, их происхождение и взаимодействие
Гимнастические упражнения отличаются от многих других в первую очередь большой определенностью требований к позам тела в каждый момент выполнения упражнений. Пространственная картина движений, выполняемых в суставах тела, также очень определенна. В настоящей главе в основном рассматриваются характе ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru