Педагогические требования к построению пространства кабинета информатики

Страница 4

Знания о здоровьесберегающих принципах организации урока и пространства предметного кабинета.

Навыки организации обучения учащихся через разные каналы восприятия информации в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока.

Знание недельных зон работоспособности и планирование в связи с этим уроков разной степени сложности.

Знание об уровнях работоспособности учащегося в течение рабочего дня.

Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения, творческих уроков в зависимости от места урока в сетке расписания.

Распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.

Создание здоровьесберегающего пространства кабинета – проблема многих учебных заведений. Так, например, специфика работы на многих уроках – преобладание письменного вида деятельности или превышенное время занятий за компьютером. Доказано, что интеллектуальное утомление при таком виде деятельности гораздо выше, чем при диалоге, активном слушании, говорении. Учитель обязательно должен выяснить присутствие среди его детей учащихся группы риска по зрению и осанке.

Не меньшую роль, в обеспечение здоровьесберегающих условий играет цветовая гамма классного пространства, которая через визуальный канал воздействует на психику человека, его эмоциональное состояние. Несомненно, влияние цвета индивидуально и специфично для каждого человека, но выявлены некоторые общие закономерности, которые помогают учителю сознательно использовать цвет в своем кабинете:

Цвет

Влияние на нервную систему и деятельность учащихся

синий, голубой

успокаивает

красный, оранжевый

возбуждает

зеленый, желтый

создает настрой «психического равновесия», повышает работоспособность

белый

отражает до 80% света, повышая освещенность, но снижает общий эмоциональный настрой

В исследованиях психологов для школьных помещений рекомендуются цвета желтовато-зеленые, желтые до оранжевого. Если окна кабинета выходит на юг, то синие и зеленые оттенки также подходят для окраски стен. Необходимо учитывать и возраст учащихся – в начальной школе использовать теплые тона, а в старших классах более спокойную гамму – серо-голубые и серо-зеленые тона.

Зная психологическую характеристику цвета, мы можем решать проблемы снятия напряжения учащихся путем воздействия на него внешних цветов. Например, под длительным воздействием сине-зеленых цветов холерик может стать почти флегматиком. Выше мы уже упоминали о том, что желтые или кремовые цвета стен в классе создают положительный эмоциональный настрой на деятельность. Но голые однотонные стены самого «положительного» цвета вызывают утомление, если не разбавлены «пятнами» контрастного цвета – кашпо с ярко-зелеными цветами, картиной с изображением пейзажа с глубокой перспективой и т.д. Требования методистов «снять со классных стен все, чтобы ничего не отвлекало детей от занятий», зачастую воспринимается учителями буквально, после чего учебный кабинет превращается в подобие приемной в учреждении – аккуратно, чисто, но безлико, скучно и не вдохновляет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Разработка перспективного плана по рисованию на учебный год
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Материал 1 «Как мы рисуем» (рисование карандашами) Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисов ...

Анализ практического применения методики обучения решению текстовых задач алгебраическим способом
Итак, задачи (в широком смысле этого слова) играют огромную роль в жизни человека. Задачи, которые ставит перед собой человек, и задачи, которые ставят перед ним другие люди и обстоятельства жизни, направляют всю его деятельность, всю жизнь. Мышление человека главным образом состоит из постановки и ...

Метод учебного проекта в школьном образовании
В основе проектной деятельности учащихся лежит педагогическая технология обучения, которая так и называется — метод проектов. Этот метод возник в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разра ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru