Педагогические требования к построению пространства кабинета информатики

Страница 2

Изучение отечественного и зарубежного опыта использования компьютера в целях обучения, теоретические исследования в области проблем информатизации образования позволяют заключить, что включение компьютера в учебный процесс оказывает определенное влияние на роль средств обучения, используемых в процессе преподавания того или иного предмета, а само применение СНИТ деформирует традиционно сложившуюся структуру учебного процесса. При этом претерпевают изменения не только организационные формы, методы обучения, но также объем и содержание изучаемого материала. Последнее обусловлено многими факторами, из которых наиболее значимыми можно считать экономию учебного времени за счет исключения рутинных операций вычислительного характера и числового анализа; расширение и углубление изучаемой предметной области за счет моделирования, имитации изучаемых процессов и явлений, а также использования периферийного оборудования ВМ, учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ВМ, в целях организации исследовательской деятельности обучаемых; расширение сферы самостоятельной деятельности обучаемых.

Таким образом, эффективность обучения в кабинете информатики определяется, помимо всего прочего, техническими и эксплуатационными характеристиками используемых ВМ.

В работах рассматривается состав материально-технической базы, ориентированной на использование средств новых информационных технологий в процессе изучения курса информатики и других предметов, который включает:

Кабинет информатики для преподавания курса информатики, технологии и отдельных общеобразовательных предметов с использованием СНИТ, в состав которого входит:

комплект учебной вычислительной техники, имеющий характеристики, удовлетворяющие психолого-педагогическим, эргономическим, санитарно-гигиеническим и техническим требованиям;

учебно-методический комплекс, ориентированный на использование средств НИТ и предназначенный для преподавания общеобразовательных предметов. УМК целесообразно формировать в виде блочной структуры, допускающей возможность «наращивания» к основному блоку других блоков и их перекомплектацию сообразно целям и задачам изучаемого учебного материала;

специализированная мебель и оргтехника;

устройства и средства, обеспечивающие технику безопасности при работе в кабинете информатики.

В случае проведения индивидуальной, групповой, коллективной работы с использованием ВМ, а также в случае необходимости применения учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ВМ, учащиеся могут заниматься 2–3 раза в неделю в кабинете информатики по расписанию.

Информационная сеть учебного заведения, которая обеспечивает:

связь между КУВТ, расположенным в кабинете информатики, и автономными ВМ, распределенными по другим школьным кабинетам;

доступ к телекоммуникационному серверу учебного заведения.

Таким образом, для реализации задач и содержания работ, отмеченных выше, кабинет информатики оснащается материальными средствами согласно «Типового перечня средств обучения и учебно-производственного оборудования для общеобразовательных и школ», «Требований к аппаратурно-программным комплексам на базе персональных компьютеров для учебных заведений» и дополнительных инструктивно-методических рекомендаций, других нормативно-распорядительных документов Министерства образования.

Итак, мы рассмотрели, какие педагогические требования кабинет информатики в обычной школе предъявляет к построению его пространства: размещение рабочих мест учащихся и учителя, размещение оборудования, оснащение материальными средствами для реализации функций кабинета информатики.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Выявление уровня развития творческих способностей у учащихся 2-го класса
База исследования: СОШ №1 п.г.т. Ленино, 2-А класс (количество учащихся 17 человек). Классный руководитель Красильникова Наталья Алексеевна. Цель исследования: определить уровень развития творческих способностей учащихся 2-А класса. Задачи данного этапа: Провести беседу с учителями; Провести тестир ...

Методика обучения генетики в традиционном подходе
Правильное представление о содержании биологического образования является важным ориентиром в работе учителя. Содержание образования не должно сводиться только к знаниям и умениям, поскольку даже их успешное усвоение не может обеспечить достижение всех целей обучения. Хорошо известно, что школьники ...

Организация работы по формированию нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала
На следующем этапе мы приступили к формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностных ориентаций и углублению знаний истории и культуры родного поселка. Как было сказано выше, дети экспериментальной группы очень редко проводились экскурсии за пределы детского сада. Перед нам ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru