Педагогические требования к построению пространства кабинета информатики

Страница 3

Основой компьютерного оборудования для современного кабинета информатики должен быть компьютер учителя, т. к. но может выполнять функции «локального сервера», обеспечивая доступ с компьютеров учащихся в локальную сеть всего образовательного учреждения, а через нее – в Интернет. К учительскому компьютеру подключается весь необходимый комплект периферийных устройств, в числе которых могут быть:

принтер;

медиапроектор;

сканер;

групповой видеотерминал, для реализации технологий дистанционного обучения, проведения совместных уроков в режиме видеоконференции и т.д.;

аудиосистема, поддерживающая возможности вывода звука с компьютера учителя, с аналогового аудио или другие медиатехнологии и т.д.

Быть обеспечен средствами, позволяющими обучать ученика практическим предметным, меж- и надпредметным навыкам

необходимое аппаратное и программное обеспечение практических и лабораторных работ, дидактические наборы и комплекты карточек с терминами, рисунками, канцелярские принадлежности, персональные компьютеры для индивидуальной работы, наборы для моделирования, программируемые конструкторы и т.д.

Быть обеспечен средствами, обеспечивающими комфортные условия познавательной деятельности учеников с разными особенностями психофизиологической сферы

в кабинете информатики необходимы ресурсы, обеспечивающие различные способы восприятия одного и того же нового материала, все это возможно только при наличии разнообразного дидактического оснащения, которое требует задействования различных каналов получения информации;

Обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию к изучению информатики

в кабинете могут быть представлены различные образовательные, познавательные, электронные и неэлектронные ресурсы. В зависимости от того, если данный кабинет входит в число профильных в данном образовательном учреждении для формирования высокого уровня интереса требуется более сложное оснащение, наличие научных текстов и оборудования, обеспечивающего углубленный уровень изучения информатики. В предметных непрофильных кабинетах информатики учителю необходимо иметь возможность обеспечивать возрастную смену мотивов деятельности своих учеников;

предметный кабинет информатики должен быть оснащен в соответствии с возрастом и основным профилем школы.

Таким образом, учителю необходимо представлять кабинет информатики, с рассмотренных выше позиций, как средство развития ученика. Только в этом случает единство внешних требований и собственной профессиональной позиции учителя создаст необходимую развивающую среду и для ученика.

Состояние здоровья учащихся – важный показатель работы каждого учителя в сфере использования здоровьесберегающих принципов обучения. Состояния утомления, нарушения внимания, ослабление памяти, иммунитета – все это показатели неправильно организованного учебного процесса в школе. Негативные эмоциональные состояния, нарушения осанки, снижение остроты зрения – показатели неправильно организованного урока. Не последнюю роль в этих ситуациях играет выполнение валеологических требований не только к организации процесса обучения, но и к организации пространства конкретного кабинета информатики.

Учитель информатики реализует в своей деятельности систему компетенций, обеспечивающих ему возможность оптимально и эффективно проанализировать и спроектировать образовательное пространство урока по принципам здоровьесберегающих технологий:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Содержание основных понятий теории проблемного обучения: "проблемное обучение", "проблемная ситуация", "проблема", "учебная проблема"
Проблемное обучение не является абсолютно новой дидактической системой. Опытными педагогами всегда использовались элементы творческого поиска обучающихся при овладении разными отраслями знаний. Разработка идей проблемного обучения в конце прошлого века стала реакция на "пассивные" методы ...

Педагогические требования к построению пространства кабинета информатики
Помимо организационных требований кабинет информатики предъявляет и педагогические требования к построению пространства кабинета. Согласно, учебные помещения должны включать: рабочую зону, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств ...

Гражданское воспитание сегодня
На протяжении уже многих лет трансформаций и реформ в образовательной сфере проблема воспитания в нашей стране остается нерешенной, особенно на высоком официально-административном уровне. Во многом это объясняется отсутствием национальной идеи, идеологии. И как следствие, стратегии развития России ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru