Педагогические требования к построению пространства кабинета информатики

Страница 5

Валеологические требования к использованию технических средств обучения – один из основных в современной школе разделов требований здоровьесберегающих технологий.

Требования к режиму и организации использования ТСО прописаны в разделе 2.9.11. «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178–02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года и введенных в действие с 1 сентября 2003 года.

В кабинете информатики, для обеспечения учащихся информацией о правилах поведения в компьютерном классе, работы за компьютером и другими техническими средствами обучения, учителю необходимо иметь папки с памятками на каждом рабочем месте.

Также учителю информатики следует помнить, что статическая поза и нервно-эмоциональное напряжение, возникающее при длительной работе за компьютером, вызывает, по данным исследователей, своеобразный эмоциональный стресс, а кратковременная сильная концентрация внимания вызывает выраженное утомление. Чтобы снизить негативные влияния от «холостой» работы компьютерной техники и работы школьников за компьютером, необходимо соблюдать организационные и педагогические требования, о которых речь шла выше.

Профессор Н.К. Смирнов перечисляет в своей книге по здоровьесберегающим технологиям 5 правил, которые помогают свести к минимуму неблагоприятные воздействия компьютера в кабинете информатики:

компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене;

в помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка, поэтому пол в нем не следует закрывать паласом или ковром;

до и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой;

считается, что кактусы, поставленные перед экраном, помогают уменьшить негативное влияние компьютера;

надо чаще проветривать комнату, в которой работает компьютер, разместить в ней аквариум или другие емкости с водой, что повышает влажность воздуха.

Практика использования компьютера в предметном кабинете показывает, что один компьютер в комплекте с медиапроектором, предоставляет большие возможности для реализации разнообразия форм работы на уроке информатики в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов. Зрение учащихся при этом страдает меньше, а эмоциональный подъем и повышенный интерес к предмету за счет формы его подачи, снижает утомляемость от учебной нагрузки. Такая установка достаточно мобильна и позволяет даже при дефиците компьютеров в школе реализовать преимущества мультимедийных технологий.

Валеологические требования к школьной мебели частично прописаны в указанных выше нормативно-правовых документах).

Однако, данные рекомендации в современных условиях использования и применения большинства новых педагогических технологий, не всегда выполнимы. Например, в условиях применения коллективных методов обучения требуется составить столы по два для работы в группах, практическая работа на единую цель также как и урок-диспут или урок-конференция гораздо эффективнее идет при расстановке столов в форме «каре». При этом могут нарушаться требования к обеспечению светового режима. На практике, в зависимости от типа урока, учитель может варьировать расстановку столов. Для кабинета информатики эти особенности можно учитывать в том случае, когда рабочие места с компьютерами являются строго зафиксированными, а рабочие места для теоретических занятий – обычные парты.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Профессионализм и профессиональная компетентность
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая ...

Особенности работы персонала в период адаптации детей раннего возраста к детскому учреждению
Первая трудность, с которой сталкиваются и родители и воспитатели в яслях это проблема адаптации к детскому учреждению. Проблема адаптации ребёнка к детскому учреждению – одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются не готовыми к детскому саду. Отсу ...

Структура содержания начального курса географии
Учебный предмет «География» обычно включает следующие четыре школьных курса: «Начальный курс географии» (6–7 классы); «География материков и стран» (8–9 классы); «География Беларуси» (10 класс); «Общая география» (11 класс). «Начальный курс географии» имеет главную цель – в самой общей форме дать п ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru