Педагогические требования к построению пространства кабинета информатики

Страница 5

Валеологические требования к использованию технических средств обучения – один из основных в современной школе разделов требований здоровьесберегающих технологий.

Требования к режиму и организации использования ТСО прописаны в разделе 2.9.11. «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178–02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года и введенных в действие с 1 сентября 2003 года.

В кабинете информатики, для обеспечения учащихся информацией о правилах поведения в компьютерном классе, работы за компьютером и другими техническими средствами обучения, учителю необходимо иметь папки с памятками на каждом рабочем месте.

Также учителю информатики следует помнить, что статическая поза и нервно-эмоциональное напряжение, возникающее при длительной работе за компьютером, вызывает, по данным исследователей, своеобразный эмоциональный стресс, а кратковременная сильная концентрация внимания вызывает выраженное утомление. Чтобы снизить негативные влияния от «холостой» работы компьютерной техники и работы школьников за компьютером, необходимо соблюдать организационные и педагогические требования, о которых речь шла выше.

Профессор Н.К. Смирнов перечисляет в своей книге по здоровьесберегающим технологиям 5 правил, которые помогают свести к минимуму неблагоприятные воздействия компьютера в кабинете информатики:

компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене;

в помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка, поэтому пол в нем не следует закрывать паласом или ковром;

до и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой;

считается, что кактусы, поставленные перед экраном, помогают уменьшить негативное влияние компьютера;

надо чаще проветривать комнату, в которой работает компьютер, разместить в ней аквариум или другие емкости с водой, что повышает влажность воздуха.

Практика использования компьютера в предметном кабинете показывает, что один компьютер в комплекте с медиапроектором, предоставляет большие возможности для реализации разнообразия форм работы на уроке информатики в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов. Зрение учащихся при этом страдает меньше, а эмоциональный подъем и повышенный интерес к предмету за счет формы его подачи, снижает утомляемость от учебной нагрузки. Такая установка достаточно мобильна и позволяет даже при дефиците компьютеров в школе реализовать преимущества мультимедийных технологий.

Валеологические требования к школьной мебели частично прописаны в указанных выше нормативно-правовых документах).

Однако, данные рекомендации в современных условиях использования и применения большинства новых педагогических технологий, не всегда выполнимы. Например, в условиях применения коллективных методов обучения требуется составить столы по два для работы в группах, практическая работа на единую цель также как и урок-диспут или урок-конференция гораздо эффективнее идет при расстановке столов в форме «каре». При этом могут нарушаться требования к обеспечению светового режима. На практике, в зависимости от типа урока, учитель может варьировать расстановку столов. Для кабинета информатики эти особенности можно учитывать в том случае, когда рабочие места с компьютерами являются строго зафиксированными, а рабочие места для теоретических занятий – обычные парты.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Выявление эффективности формирующего этапа эксперимента
Контрольный этап проводился с 27.03.11 по 29.04.11 Цель контрольного этапа эмпирического исследования: выявить эффективность формирующего этапа эксперимента, а именно, использования театрализованных игр в развитии лидерских качеств у детей подросткового возраста. Состав участников остался прежним. ...

Описание здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы
Для школьников основными составляющими элементами ЗОЖ являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность. В современных сложных социально-экономических условиях отсутствие этих элементов в поведении ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценивание есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных зн ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru