Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета

Страница 1

В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе КГКП ясли-сад №16 "Звездочка" г. Караганды и включало в себя:

1. Констатирующий эксперимент.

2. Формирующий эксперимент.

3. Контрольный эксперимент (контрольный срез).

Дети были условно разделены их контрольную и экспериментальную группы.

В констатирующем эксперименте ставились следующие задачи:

1. Выявить знания старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета.

2. Изучить постановку работы в детском саду "Звездочка" по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста.

В констатирующем эксперименте, работа проводилась индивидуально с каждым ребенком.

Детям предлагались следующие задания:

1. Узнать и назвать геометрические фигуры (плоскостные и объемные)

2. Объяснить значение слова "эталон".

3. Назвать дидактические игры с геометрическими фигурами.

Задание 1. Узнать и назвать геометрические фигуры (плоскостные и объемные).

Детям последовательно показывались геометрические фигуры и просили их назвать.

Вначале показывались плоскостные геометрические фигуры:

- круг

-квадрат

-прямоугольник

-треугольник

Дети называли те фигуры, которые они узнавали и знали в процессе показа. Ответы детей фиксировались и отражены в таблице 1.

Затем показывались объемные геометрические фигуры :

шар

куб

цилиндр

многоугольник

овал

призма

Дети также называли знакомые им объемные геометрические фигуры. Эти ответы также фиксировались и отражены в таблице 1.

Задание 2. Объяснить значение слова "эталон".

Перед детьми были выставлены предметы различной формы:

кубик

кирпичик

рамка

тарелка

яйцо

зеркальце

стакан

Рядом были разложены плоскостные и объемные геометрические фигуры. Детям было дано задание подобрать к каждому предмету свой эталон. Действия и ответы детей фиксировались и отражены в таблице 1.

Задание 3. Назвать дидактические игры с геометрическими фигурами.

Ребенку предлагалось вспомнить дидактические игры с геометрическими фигурами, которые использовались на занятиях по математике. Ответы детей фиксировались и отражены в таблице 1.

Полученные в констатирующем эксперименте данные отражены в таблице 1.

Таблица 1 Знание дошкольников о геометрических фигурах и форме предметов (в %)

группа

Узнавание и называние геометрических фигур

Понимание значение слова эталон

Знание дид.игр с гео.фиг

плоскостные

объемные

шар

куб

цил.

овал

призма

Контр.

40

42

40

42

36

35

33

35

33

28

40

Экспер.

38

39

38

39

34

33

30

32

30

28

38

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) дол ...

Формирование контроля и самооценки
Дело в том, что обычно ребята, поступающие в 1 класс, достаточно хорошо могут контролировать свое внешнее поведение, но еще не умеют толком держать под контролем свою умственную деятельность. И причина этого не столько в легкой переключаемости детей (то, что взрослые иногда называют «скачкой мыслей ...

Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru