Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета

Страница 1

В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе КГКП ясли-сад №16 "Звездочка" г. Караганды и включало в себя:

1. Констатирующий эксперимент.

2. Формирующий эксперимент.

3. Контрольный эксперимент (контрольный срез).

Дети были условно разделены их контрольную и экспериментальную группы.

В констатирующем эксперименте ставились следующие задачи:

1. Выявить знания старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета.

2. Изучить постановку работы в детском саду "Звездочка" по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста.

В констатирующем эксперименте, работа проводилась индивидуально с каждым ребенком.

Детям предлагались следующие задания:

1. Узнать и назвать геометрические фигуры (плоскостные и объемные)

2. Объяснить значение слова "эталон".

3. Назвать дидактические игры с геометрическими фигурами.

Задание 1. Узнать и назвать геометрические фигуры (плоскостные и объемные).

Детям последовательно показывались геометрические фигуры и просили их назвать.

Вначале показывались плоскостные геометрические фигуры:

- круг

-квадрат

-прямоугольник

-треугольник

Дети называли те фигуры, которые они узнавали и знали в процессе показа. Ответы детей фиксировались и отражены в таблице 1.

Затем показывались объемные геометрические фигуры :

шар

куб

цилиндр

многоугольник

овал

призма

Дети также называли знакомые им объемные геометрические фигуры. Эти ответы также фиксировались и отражены в таблице 1.

Задание 2. Объяснить значение слова "эталон".

Перед детьми были выставлены предметы различной формы:

кубик

кирпичик

рамка

тарелка

яйцо

зеркальце

стакан

Рядом были разложены плоскостные и объемные геометрические фигуры. Детям было дано задание подобрать к каждому предмету свой эталон. Действия и ответы детей фиксировались и отражены в таблице 1.

Задание 3. Назвать дидактические игры с геометрическими фигурами.

Ребенку предлагалось вспомнить дидактические игры с геометрическими фигурами, которые использовались на занятиях по математике. Ответы детей фиксировались и отражены в таблице 1.

Полученные в констатирующем эксперименте данные отражены в таблице 1.

Таблица 1 Знание дошкольников о геометрических фигурах и форме предметов (в %)

группа

Узнавание и называние геометрических фигур

Понимание значение слова эталон

Знание дид.игр с гео.фиг

плоскостные

объемные

шар

куб

цил.

овал

призма

Контр.

40

42

40

42

36

35

33

35

33

28

40

Экспер.

38

39

38

39

34

33

30

32

30

28

38

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Общая характеристика коллектива, участвующего в исследовании
Мастерская современной хореографии «Сирена» создана в 1984 году, возрастные группы воспитанников от 4–18 лет. Деятельность осуществляется по комплексной, авторской, профессионально – ориентированной программе мастерской современной хореографии «Сирена» – «Войди в мир танца». Старшие ребята еще допо ...

Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал
Джаз – уникальное музыкальное направление, которое сформировалось в США на рубеже 19-20 веков и дало толчок к развитию целой плеяды различных музыкальных жанров. Из джаза вышли бибоп, рок-н-ролл, ритм-енд-блюз, джаз-рок, фьюжн, фанк. Джаз можно назвать прадедушкой практически всех современных музык ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника и возможности использования самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира»
«Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru