Организационные требования к построению пространства кабинета информатики

Страница 5

При организации кабинета информатики должны быть учтены правила пожарной и электробезопасности.

Кабинет информатики должен быть оборудован средствами пожаротушения. Пожарная безопасность в кабинете организуется в соответствии с Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

Все используемые демонстрационные, лабораторные и другие электрические приборы должны отвечать требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок и Правил техники безопасности напряжением до 1000 В при проведении занятий в кабинетах учебного заведения и практики учащихся на промышленных объектах.

Также помещение кабинета информатики должно иметь естественное и искусственное освещение. Неблагоприятные условия освещения затрудняют работу за видеотерминалами и способствуют формированию отклонений в функции зрения.

Правильная посадка учащихся за рабочим столом с ПК способствует нормальному функционированию органов и систем организма, профилактике нарушения осанки и зрения, сохранению здоровья и хорошей работоспособности. Правильная посадка обеспечивается подбором стола и стула в соответствии с ростом учащихся в обуви. При правильной посадке учащиеся должны сидеть прямо, напротив видеомонитора, не сутулясь. Спина должна иметь опору в области нижних углов лопаток, предплечья должны находиться под прямым углом по отношению к плечам и опираться на наклонную поверхность стола с клавиатурой; тем самым снимается статистическое напряжение с мышц плечевого пояса и рук.

Рациональный режим занятий с использованием ПК предусматривает соблюдение регламентированной длительности непрерывной работы за ПК и перерывов, а также обязательного проведения профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья учащихся.

Пренебрегать выполнением комплексов упражнений для глаз, физкультминутками и физкультпаузами не следует, так как проведение их улучшает функциональное состояние зрительного анализатора, центральной нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма, способствует ликвидации застойных явлений в нижней половине тела и ног, образующихся при работе в положении сидя, улучшает кровоснабжение мозга.

В следующем параграфе мы рассмотрим педагогические требования к оснащению кабинета информатики.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Развитие языковых компетенций при обучении английскому языку
Одной из тенденций современного образовательного процесса является следующая: образование рассматривается как один из видов услуг. И здесь мы оказываемся перед необходимостью отвечать требованиям конкурентоспособности и вариативности предоставляемых образовательных услуг. В частности, это стратегич ...

Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности. Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показ ...

Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов
Одно из основных условий высокой эффективности системы физической подготовки учащихся заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков. Основным критерием биологического возраста считается скел ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru