Организационные требования к построению пространства кабинета информатики

Страница 1

В данном параграфе мы рассмотрим, как организационные требования к построению пространства кабинета информатики влияют на успешное обучение в школе.

В настоящее время информатизация общества и образования выступает в качестве средства интенсификации процесса обучения, совершенствования его форм и методов, перехода к новым технологиям обучения, ориентированным на овладение умением самостоятельно приобретать новые знания.

В связи с реализацией государственных программ компьютеризации общеобразовательных учреждений, практически все школы страны оснащены компьютерной техникой. Эксплуатация компьютерной техники, как правило, осуществляется в кабинете информатики.

В этой связи особое значение приобретает кабинет информатики, в котором проводят занятия, как по информатике, так и по информационным технологиям, так, очевидно, и по другим школьным предметам. Несомненно, что при определенных условиях кабинета информатики может стать центром внеклассной и внешкольной работы, профессиональной подготовки, наконец, средством финансовой поддержки школы и учителя информатики.

По мнению Роберт И.В. кабинет информатики – это учебно-воспитательное подразделение современного образовательного учреждения, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу информатики и других общеобразовательных предметов с использованием информационных технологий. Кабинет информатики может также использоваться для организации общественно полезного и производительного труда учащихся, автоматизации процессов информационно-методического обеспечения учебного заведения и организационного управления учебно-воспитательным процессом.

При определенных условиях кабинет информатики может стать также центром внеклассной и внешкольной работы, профессиональной подготовки. Кабинет информатики предназначен для решения следующих задач:

формирование у учащихся знаний об устройстве, функционировании и областях применения современной вычислительной техники; умений и навыков решения задач с помощью ВМ, использования программного обеспечения современных ВМ и работы с информационными ресурсами;

ознакомление учащихся с применением вычислительной техники на производстве, в проектно-конструкторских организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении;

совершенствование методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.

В кабинете информатики может проводиться следующая работа:

занятия по информатике и другим учебным предметам с использованием средств новых информационных технологий;

составление учащимися прикладных программ по заданиям учителей и руководства школы для удовлетворения потребностей школы и базовых предприятий;

внеклассные и факультативные занятия с использованием средств НИТ.

Важной предпосылкой успешного обучения в кабинете информатики является создание специальных условий учебно-воспитательного процесса, в состав которых входит комплекс взаимосвязанных составляющих:

материальные;

гигиенические;

эстетические;

эргономические;

техника безопасности.

Данный комплекс условий также должен быть дополнен:

организационно-методические.

В целом кабинет должен представлять психологически, гигиенически и эргономически комфортную среду, организованную в целях максимального содействия успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по информатике и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

При условии эффективной работы кабинета информатики в соответствии с современными требованиями можно ожидать следующие результаты: переход школьной системы образования на новый, более качественный уровень; интенсификация учебного процесса; широкое использование новых технологий в обучении; более эффективное управление учебным процессом школы; участие в телекоммуникационных образовательных проектах; обобщение и тиражирование педагогического опыта учителей школы; создание механизма подготовки дидактических и методических материалов по заказу учителей; формирование информационной культуры у учащихся и педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Психолого-педагогическая деятельность. Психолого-педагогический анализ урока
Урок литературы, который я посетила, проводился для студентов факультета ««Преподавание в начальных классах». Преподаватель Лаптиева Л.Н. имеет большой педагогический опыт и пользуется заслуженным уважением студентов. Тема урока: «Возможно ли возрождение человека, совершившего преступление?» (по ро ...

Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста
Физиологи и врачи давно пытались для установления особенностей развития детского организма на каждом этапе его жизнедеятельности выделить несколько возрастных периодов. В основу деления брали такие признаки, как прорезывание зубов, сроки окостенения отдельных частей скелета, особенности роста, псих ...

Психолого-педагогические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников
Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле? Изучением проблемы творческих способностей и творч ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru