Образование как способ мышления

Статьи о педагогике » Психология и педагогика Юнита » Образование как способ мышления

Образование - результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, т.е. законченных представлений об изучаемых предметах. Образование - это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Образованным принято называть человека, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и, кроме того, привык логически мыслить.

Главный критерий образованности - системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений. В древнем афоризме: "Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается” - большая доля истины.

В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления различают начальное, среднее и высшее образование. По характеру и направленности образование подразделяется на общее, профессиональное и политехническое.

Общее образование дает знание основ наук, понимание основных закономерностей развития в окружающем мире, необходимые каждому человеку учебные и трудовые умения, разнообразные практические навыки, развивает познавательные способности. Объем и направленность общего образования регулируются государством, во многих развитых странах общее (оно же среднее) образование обязательно.

В начальных допрофессиональных и профессиональных учебных заведениях (ПТУ, СПТУ, ТУ, школах мастеров) готовят рабочих высокой квалификации, а в средних и высших профессиональных учебных заведениях - специалистов средней и высшей квалификации для различных отраслей народного хозяйства.

Политехническое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки общения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повседневной жизни.

Еще о педагогике:

Диагностика уровня развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации на констатирующем этапе
В начале 2008–2009 учебного года в четырех группах детей: двух экспериментальных и двух контрольных были проведены следующие тесты: 1. Тест «Нарисуй человека», предназначенный для оценки психического развития детей 3–7 лет. Этот тест может быть использован для измерения: 1) зрительной перцепции; 2) ...

Содержание разностороннего воспитани
В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов ее всестороннего формирования. Эти отношения можно расчленить на следующие группы. Первую группу сост ...

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые преподаватели могли бы достигать высоких и прочных результатов. Современные принципы дидактики обуславливают требования ко ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru