Организационные требования к построению пространства кабинета информатики

Страница 4

Распределение учебной нагрузки в течение недели должно строиться таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и среду. На эти дни в расписание уроков включаются либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

При организации работы в кабинете следует исходить из необходимости интенсивного и одновременно эффективного использования ВМ. Учебная нагрузка кабинета должна составлять не менее 36 часов в неделю, а с учетом внеучебной работы кабинет должен функционировать до 12 часов в день.

Время, свободное от обязательных занятий по программе курса информатики, необходимо использовать для проведения профильного обучения и кружковой работы с учащимися. При этом возможно привлечение к подобной работе учащихся младших классов. Имеет смысл создание из наиболее творчески активных учащихся некоторой инициативной группы, которая наряду с участием в кружковой работе может выполнять одновременно и отдельные работы, связанные с оборудованием кабинета, изготовлением и разработкой различного рода учебных пособий и программных средств, позволяющих привлечь остальных учащихся к работе с ВМ. Это может быть, например, стенная или электронная газета о жизни в школе, создание Web-страниц и т.д. Желательно также подключить к внеклассной работе с учащимися их родителей.

Министерством образования России разработано письмо «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» от 13.08.2003 №01–05–088 ИН, в котором отмечается, что имеющиеся в школах компьютеры «применяются в основном для изучения информатики в рамках учебного предмета».

В письме рекомендуется принять срочные меры по увеличению времени использования компьютеров в обучении другим предметам и организации доступа и использования компьютерной техники учащимися во внеучебное время. «Средства информационных и коммуникационных технологий школы могут и должны использоваться с соблюдением правил гигиены и техники безопасности до 12 часов в день». В прилагаемых к письму «Рекомендациях по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях» отмечается, что во внеурочное время необходимо организовать:

проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ;

доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам общеобразовательного учреждения;

оказание консультативной помощи и внеурочную деятельность с применением ИКТ;

работу школьных средств массовой информации с применением ИКТ;

досуг детей в школьном компьютерном клубе.

В кабинете информатики могут быть также организованы дистанционное обучение и участие в телекоммуникационных проектах и другие виды внеурочной деятельности учащихся и учителей.

Рассмотрим материальные и санитарно-гигиенические условия функционирования кабинета информатики.

К помещению кабинета информатики предъявляются достаточно жесткие требования, определяемые, прежде всего, СанПиН 2.2.2.542–96 и СанПиН 2.4.2.1178–02. Эти требования касаются целого ряда параметров.

Требования к помещению, микроклимату, освещенности, оборудованию рабочих мест, режиму и организации работы, профилактические мероприятия приведены в Санитарных правилах и нормах СанПиН 9–131 РБ2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Очень важно, чтобы помещение для установки ПК отвечало необходимым гигиеническим требованиям, соблюдение которых способствовало бы оптимизации учебного процесса и сохранению здоровья.

Для окраски стен помещения следует применять краски холодных тонов: светло-зеленый, светло-голубой, светло-серый. Допускается окраска стен светло-бежевым, светло-желтым цветом или цветом слоновой кости. При этом поверхности стен должны быть матовыми.

Работа на ПК приводит к снижению концентрации кислорода, повышению озона, концентрации которого могут превышать предельно допустимые для атмосферного воздуха. По этим причинам помещения с ПК должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей оптимальный температурно-влажностный режим.

При отсутствии вентиляции и кондиционеров необходимо организовывать проветривание на каждой перемене и в любую погоду. Если позволяют погодные условия, то занятия проводятся при открытых фрамугах, створках оконных рам или окнах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Структура воспитательной деятельности учителя и сущность ее отдельных видов
Для приобретения и совершенствования профессиональной умелости и выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять структуру педагогической деятельности и связанную с ней систему теоретических знаний и практических умений и навыков. Психологические исследования (Н.В.Кузь ...

Логопедическое обследование
Прежде чем начать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, необходимо провести обследование. При обследовании детей с нарушениями звукопроизношения нужно решить целый ряд задач. Основные из них следующие: Отграничение истинных нарушений звукопроизношения, требующих специальной логопе ...

Место географии в системе школьного образования
География как учебный предмет - это единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и акцентирующихся на выявлении пространственно-временных закономерностей. Основными объектами изучения географических наук являются геосферы (биосфера, атмосфера, литосфера, гидросфера и почвенный покр ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru