Содержание, формы и методы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Содержание, формы и методы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке

Страница 1

В первой главе курсовой работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках, проанализировано содержание обучения учащихся в образовательной области «Технология», что позволило нам спроектировать оптимальную модель процесса обучения учащихся V классов общеобразовательных школ работе на сверлильных станках.

Основываясь на указанные в первой главе методические рекомендации, разработанные педагогической наукой, мы построили опытно-экспериментальную работу. Эмпирической базой экспериментальной части курсовой работы является СОШ №1, города Новороссийска Краснодарского края.

В педагогическом эксперименте участвовали д.п.н., профессор Щеколдин А.Г., д.п.н., профессор Заречная Л.П., к.п.н., доцент Радченко Н.В., к.эк. н., доцент Махненко А.Я., к.п.н., доцент Заречный А.В., старший преподаватель Ильиных А.П., директор Каунова С.Н., заместители директора по учебной и воспитательной работе, учитель технологии и классный руководитель V класса средней общеобразовательной школы №12 города Новороссийска, студент факультета менеджмента, экономики и технологии Вербняков В.В., учащиеся V класса. Всего в эксперименте приняло участие 21 человек.

Применение спроектированной модели обучения рассмотрим на примере разработанных уроков. Однако в рамках курсовой работы не представляется возможным раскрытие всех проводимых нами занятий в процессе экспериментальной работы, поэтому ограничимся раскрытием методики проведения отдельных занятий.

План-конспект урока.

Тема: «Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем».

Цели: систематизировать знания учащихся о технологических машинах на примере сверлильного станка; расширить кругозор учащихся; способствовать развитию умения делать обобщения и выводы.

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).

Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Наглядные пособия: Приложения 2.

Используемая литература: 1) с. 78–82; 2) с. 62–64; 5) с. 90–94; 6) с. 66–70.

Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

II. Теоретическая часть.

1. Повторение пройденного материала.

1) Назовите инструменты для получения отверстий в заготовках из тонколистового металла.

Что такое пробивание отверстий?

Что такое сверление отверстий?

Какие виды сверл вы знаете?

Для какой цели при пробивании и сверлении отверстий под тонколистовую заготовку подкладывают деревянный брусок?

Почему в конце сверления необходимо уменьшить нажим сверла на заготовку?

2. Изложение нового материала.

Во время объяснения нового материала учитель показывает различные приемы работы на настольно-сверлильном станке.

План объяснения нового материала:

Устройство настольно-сверлильного станка.

Приемы работы на сверлильном станке.

1. Устройство сверлильного станка.

Одной из технологических машин, предназначенных для обработки различных материалов, изменения размеров и формы заготовки, является сверлильный станок. В школьных мастерских широко применяется настольный вертикально-сверлильный станок модели НС-12 для сверления отверстий до 12 мм.

Сверлильный станок, как и любая технологическая машина, состоит из следующих частей: двигателя, передаточного механизма, рабочего органа, органов управления. Передаточный механизм служит для передачи движения от электродвигателя к рабочему органу, которым является сверло. Оно крепится в патроне 3, насаженном на вращающийся вал – шпиндель. Вращение от электродвигателя 9 к шпинделю передается с помощью ременной передачи 7, закрытой ограждением. Поворотом рукоятки подачи 6 патрон со сверлом можно поднимать или опускать с помощью реечной передачи.

На передней панели станка расположены кнопки включения 13 и выключения 14 электродвигателя. Включают станок нажатием на одну из крайних кнопок в зависимости от необходимого направления вращения шпинделя. Выключают станок нажатием на среднюю кнопку 14 красного цвета.

К основанию 1 станка неподвижно прикреплен вертикальный винт-колонна 12. Поворотом рукоятки 11 можно перемещать шпиндельную бабку вниз и вверх вдоль винта-колонны, а рукояткой 10 фиксировать ее в необходимом положении.

Для контроля глубины глухих отверстий предусмотрена шкала 4.

2. Приемы работы на сверлильном станке.

Перед сверлением убирают с рабочего стола станка все лишние предметы.

Вращением специального ключа против часовой стрелки разводя! кулачки патрона. Сверло необходимого диаметра вставляют в па-троп и надежно закрепляют, убирают ключ на место его хранения.

Для проверки правильности установки сверла кратковременно включают станок. Если сверло установлено в патроне правильно, его острие при вращении не описывает окружность. Если сверло установлено с перекосом и наблюдается его биение, то станок выключают и закрепляют сверло правильно. Затем, поворачивая рукоятку подачи 6, опускают сверло и устанавливают тиски с заготовкой так, чтобы керн совпал с острием сверла.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Значение животного мира в природе и жизни человека
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Оно позволяет понять, как правильно создать развивающую среду (экологическую комнату, лабораторию, живой уголок, мини-музеи, экологическую тропинку и т.п.); какие методики использовать в работе с детьми; для чего дошколь ...

Задачи и направления работы социального педагога в ДОУ
Основными задачами деятельности социального педагога являются следующие: 1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем: • повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; • вовлечения в образовательное пространство детского са ...

Возрастные особенности нравственного развития детей
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить и о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л. С. Выгодский, «нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возр ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru