Содержание, формы и методы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Содержание, формы и методы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке

Страница 1

В первой главе курсовой работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках, проанализировано содержание обучения учащихся в образовательной области «Технология», что позволило нам спроектировать оптимальную модель процесса обучения учащихся V классов общеобразовательных школ работе на сверлильных станках.

Основываясь на указанные в первой главе методические рекомендации, разработанные педагогической наукой, мы построили опытно-экспериментальную работу. Эмпирической базой экспериментальной части курсовой работы является СОШ №1, города Новороссийска Краснодарского края.

В педагогическом эксперименте участвовали д.п.н., профессор Щеколдин А.Г., д.п.н., профессор Заречная Л.П., к.п.н., доцент Радченко Н.В., к.эк. н., доцент Махненко А.Я., к.п.н., доцент Заречный А.В., старший преподаватель Ильиных А.П., директор Каунова С.Н., заместители директора по учебной и воспитательной работе, учитель технологии и классный руководитель V класса средней общеобразовательной школы №12 города Новороссийска, студент факультета менеджмента, экономики и технологии Вербняков В.В., учащиеся V класса. Всего в эксперименте приняло участие 21 человек.

Применение спроектированной модели обучения рассмотрим на примере разработанных уроков. Однако в рамках курсовой работы не представляется возможным раскрытие всех проводимых нами занятий в процессе экспериментальной работы, поэтому ограничимся раскрытием методики проведения отдельных занятий.

План-конспект урока.

Тема: «Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем».

Цели: систематизировать знания учащихся о технологических машинах на примере сверлильного станка; расширить кругозор учащихся; способствовать развитию умения делать обобщения и выводы.

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).

Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Наглядные пособия: Приложения 2.

Используемая литература: 1) с. 78–82; 2) с. 62–64; 5) с. 90–94; 6) с. 66–70.

Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

II. Теоретическая часть.

1. Повторение пройденного материала.

1) Назовите инструменты для получения отверстий в заготовках из тонколистового металла.

Что такое пробивание отверстий?

Что такое сверление отверстий?

Какие виды сверл вы знаете?

Для какой цели при пробивании и сверлении отверстий под тонколистовую заготовку подкладывают деревянный брусок?

Почему в конце сверления необходимо уменьшить нажим сверла на заготовку?

2. Изложение нового материала.

Во время объяснения нового материала учитель показывает различные приемы работы на настольно-сверлильном станке.

План объяснения нового материала:

Устройство настольно-сверлильного станка.

Приемы работы на сверлильном станке.

1. Устройство сверлильного станка.

Одной из технологических машин, предназначенных для обработки различных материалов, изменения размеров и формы заготовки, является сверлильный станок. В школьных мастерских широко применяется настольный вертикально-сверлильный станок модели НС-12 для сверления отверстий до 12 мм.

Сверлильный станок, как и любая технологическая машина, состоит из следующих частей: двигателя, передаточного механизма, рабочего органа, органов управления. Передаточный механизм служит для передачи движения от электродвигателя к рабочему органу, которым является сверло. Оно крепится в патроне 3, насаженном на вращающийся вал – шпиндель. Вращение от электродвигателя 9 к шпинделю передается с помощью ременной передачи 7, закрытой ограждением. Поворотом рукоятки подачи 6 патрон со сверлом можно поднимать или опускать с помощью реечной передачи.

На передней панели станка расположены кнопки включения 13 и выключения 14 электродвигателя. Включают станок нажатием на одну из крайних кнопок в зависимости от необходимого направления вращения шпинделя. Выключают станок нажатием на среднюю кнопку 14 красного цвета.

К основанию 1 станка неподвижно прикреплен вертикальный винт-колонна 12. Поворотом рукоятки 11 можно перемещать шпиндельную бабку вниз и вверх вдоль винта-колонны, а рукояткой 10 фиксировать ее в необходимом положении.

Для контроля глубины глухих отверстий предусмотрена шкала 4.

2. Приемы работы на сверлильном станке.

Перед сверлением убирают с рабочего стола станка все лишние предметы.

Вращением специального ключа против часовой стрелки разводя! кулачки патрона. Сверло необходимого диаметра вставляют в па-троп и надежно закрепляют, убирают ключ на место его хранения.

Для проверки правильности установки сверла кратковременно включают станок. Если сверло установлено в патроне правильно, его острие при вращении не описывает окружность. Если сверло установлено с перекосом и наблюдается его биение, то станок выключают и закрепляют сверло правильно. Затем, поворачивая рукоятку подачи 6, опускают сверло и устанавливают тиски с заготовкой так, чтобы керн совпал с острием сверла.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Логопедическое обследование
Прежде чем начать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, необходимо провести обследование. При обследовании детей с нарушениями звукопроизношения нужно решить целый ряд задач. Основные из них следующие: Отграничение истинных нарушений звукопроизношения, требующих специальной логопе ...

Организация эффективного контроля знаний
Субъективизм, уязвимость оценки знаний при обычном кон­троле свидетельствует о том, что мы не можем даже установить четких критериев оценки. При объективном контроле знаний каждая оценка имеет строгий однозначный смысл и отражает достигнутый учеником уровень усвоения деятельности. Уровень деятельно ...

Диагностика итогового уровня развития детского декоративного творчества
Задача: определить итоговый уровень развития детского декоративного творчества. В эксперименте принимали участие те же дети экспериментальной группы. Диагностика была проведена 29го февраля 2008 года. Данные диагностики занесены в протокол. Из протокола видно, что в экспериментальной группе после п ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru