Организационные требования к построению пространства кабинета информатики

Страница 2

Развитие информатизации приводит к тому, что в ряде школ функционирует 2 и более кабинетов информатики. Внедрение информатики в начальные классы требует создания отдельного кабинета информатики, поскольку для данной возрастной группы учащихся необходимо особое решение эстетических, эргономических, гигиенических и психолого-педагогических проблем.

Эффективное применение вычислительной техники в образовании возможно лишь при наличии целостного комплекса оборудования, программного обеспечения, методического обеспечения, документации, организационных мер по внедрению, поддержке и ремонту вычислительной техники, подготовке преподавателей. Кабинет информатики оснащается материальными средствами согласно «Перечня средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного программного обеспечения кабинетов информатики, классов с ВМ в учебных заведениях системы общего среднего образования», а также другими материальными средствами.

В кабинете информатики должно быть обеспечено информационное взаимодействие между учащимися и техническими средствами хранения и обработки информации, между учащимися и учителем, необходимое для осуществления учебно-воспитательного процесса. Для решения этих задач необходимо выполнение ряда организационно-методических условий.

Организационно-методическую работу кабинета информатики возглавляет заведующий кабинетом из числа преподавателей информатики, который назначается приказом директора школы и является организатором оборудования кабинета, работы учителей и учащихся по применению средств вычислительной техники и информационных технологий в процессе преподавания курса информатики и отдельных тем других общеобразовательных предметов. Под его руководством составляется перспективный план развития кабинета, распределяется работа между преподавателями и учащимися.

Заведующий кабинетом отвечает за сохранность оборудования, ведение журнала инвентаризационной описи, поддержание работоспособности оборудования, своевременность и тщательность профилактического технического обслуживания вычислительной техники, правильное ее использование, регистрацию отказов машин и организацию их отладки или ремонта, исправность противопожарных средств и средств первой помощи при несчастных случаях, своевременное проведение вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности, соблюдение преподавателями и учащимися правил техники безопасности, регистрацию в журнале времени начала и окончания каждого занятия, включение и выключение электропитания.

Заведующий кабинетом несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с обучающимися во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда. В ведении заведующего кабинетом находятся диски с программными средствами, инструкции общего назначения, тематическая литература, расходные материалы и т.д.

Преподаватели, работающие в кабинете информатики, должны строго следить за выполнением учащимися требований техники безопасности и правил работы в кабинете и отмечать на каждом занятии в журналах использования ВМ время начала и окончания работы, состояние рабочего места, отказы машин. При знакомстве учащихся с кабинетом преподаватель должен: распределить учащихся и закрепить их по рабочим местам с учетом роста, состояния зрения и слуха; ознакомить с правилами техники безопасности и работы в кабинете.

Учитель, ведущий занятия, должен располагать дисками с запасными экземплярами программных средств, используемых на уроке. Системные диски и дискеты должны быть защищены от изменений или случайного стирания.

Для ситуации отказа оборудования или отключения электропитания у учителя должна быть «домашняя заготовка» – план работы для продолжения урока: заранее подготовленные учителем самостоятельная работа, ролевая игра и т.п. Важно вопреки обстоятельствам удержать интерес учащихся к предмету или хотя бы внимание.

Учащиеся должны ознакомиться с техникой безопасности и правилами работы в кабинете. Инструктаж по технике безопасности проводится учителем, ведущим занятия. В журнале инструктажа расписываются тот, кто проводил инструктаж, и учащиеся.

Ученики должны нести ответственность за состояние рабочего места и размещенного на нем оборудования. В случае нарушения правил работы одним из учащихся следует привлечь внимание всего класса, даже если это случайное нарушение. Кроме очевидных требований соблюдения гигиены и сохранности оборудования, это создает у учащихся соответствующее отношение и к кабинету, и к занятиям в целом. Неплохо, если учащиеся вымоют и вытрут руки перед работой с клавиатурой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Факторы, влияющие на становление личности ребенка
На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные факторы. Фактор— движущая сила, причина какого-либо процесса, явления (С. И. Ожегов). К внутренним факторам относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и др ...

Использование дидактических игр во внеурочное время с младшими школьниками с нарушениями слуха
Трудности спонтанного развития игровой деятельности детй с нарушением слуха обуславливают необходимость специального методического руководства. При правильном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей с нарушениями слуха. Через формир ...

Отбор диагностических методик
Как уже отмечалось нами, формирование образа «Я» через идентификацию порождает определенный механизм выделения себя, дистанциирование от других, что проявляется в своеобразии мышления (ментальности), в социальных представлениях, ценностно-смысловой сфере; мотивационной сфере; направленности, жизнен ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru