Организационные требования к построению пространства кабинета информатики

Страница 3

Для подготовки и окончания занятия в помощь учителю может привлекаться дежурный. Ему можно поручать несложные действия по включению и выключению рабочих мест учащихся, рассылке программ по локальной сети.

Оптимальное количество рабочих мест для учащихся от 9 до 15, в зависимости от наполняемости классов. Учитывая реальную ситуацию в сфере образования, высказываются мнения о необходимости разработки технологий обучения на базе одного или четырех-пяти компьютеров в кабинете информатики.

Для проведения занятий по информатике классы обычно делятся на две подгруппы. В свою очередь, при проведении практических занятий в кабинете информатики рекомендуется организовывать индивидуальную, групповую и коллективную работу. При этом на РМУ может быть организована работа только одного учащегося запрещено использование одной ВМ двумя и более учащимися).

Рассмотрим режимы учебных занятий в кабинете информатики.

Рациональный режим занятий учащихся предусматривает соблюдение регламентированной длительности непрерывной работы на ВМ и перерывов, а также соблюдение профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья учащихся.

Длительность работы на ВМ во время учебных занятий определяется возрастом учащихся, временем начала работы, длительностью перемен, предшествующих работе за видеотерминалом при соблюдении гигиенических требований к условиям, организации рабочего места и соблюдению правильной посадки.

Непрерывная длительность работы за видеотерминалами не должна превышать:

для учащихся I классов – 10 минут;

для учащихся II–V классов – 15 минут;

для учащихся VI–VII классов – 20 минут;

для учащихся VIII–IX классов – 25 минут;

для учащихся X–XI классов при двух уроках подряд на первом из них – 30 минут, на втором – 20 минут. Интервал между работой на ВМ на первом и втором уроках должен быть не менее 20 минут.

Для учащихся VIII–XI классов – через 15–20 минут работы, а для остальных – после установленной продолжительности занятий на ВМ должен проводиться комплекс упражнений для глаз. Во время уроков желательно проводить физкультпаузы целенаправленного действия.

Длительность перемены между уроками, на которых используется ВМ, должна быть не менее 10 минут, с обязательным выходом учащихся из кабинета и его проветриванием. Для учащихся X–XI классов перед пятым уроком, а для учащихся VIII–IX классов – перед четвертым уроком, целесообразно устраивать перемену длительностью в 50–60 минут для обеда и отдыха учащихся.

При производственном обучении учащихся старших классов с использованием ВМ необходимо отводить по 50% времени на теоретические и практические занятия. Режим работы должен соответствовать требованиям с обязательным проведением профилактических мероприятий. При этом общее время производственной практики с использованием ВМ для учащихся старше 16 лет – до 3-х часов, а для учащихся моложе 16 лет – до 2-х часов. Факультативная и кружковая работа с использованием ВМ для учащихся старших классов должна проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий и не чаще двух раз в неделю; по продолжительности не более 60 минут для учащихся II–V классов и 90 минут для учащихся VI–XI классов.

Компьютерные игры с навязанным ритмом разрешается проводить в конце кружковых занятий продолжительностью до 10 минут для учащихся II–V классов и до 15 минут для более старших учащихся. Режим занятий в кружке должен соответствовать требованиям, изложенным для учебных занятий.

Для профилактики общего утомления учащихся между уроками информатики необходимо проводить физкультпаузы и физические упражнения, включающие упражнения общего воздействия, улучшающие функциональное состояние нервной, сердечнососудистой, дыхательной систем, а также мозгового кровообращения и ликвидирующие застойные явления в нижней половине тела и ног, снимающие утомление с мышц плечевого пояса, рук, туловища и ног.

Изучив документ, мы выяснили, какие гигиенические требования определяются к расписанию уроков.

Установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10–12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Неодинакова и умственная работоспособность обучающихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале и в конце недели. Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени основные предметы должны проводиться на 2–3 уроках, а для обучающихся II и III ступени – на 2, 3, 4 уроках.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Профессионализм и профессиональная компетентность
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая ...

Анализ опыта учителей начальных классов по формированию мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
В этой главе мы приведем анализ деятельности учителей начальных классов, которые активно работают над повышением уровня мотивации к учебной деятельности своих учеников. Е.В. Задунова, учитель начальных классов гимназии № 9 г. Красноярска считает, что одним из показателей развития личности ученика я ...

Анализ деятельности по формированию мировоззрения старшеклассников при обучении в школе
Формирующий этап эксперимента - экспериментальное обучение астрономии на уроках в 11Б и 11Д классах по авторским методикам и факультативный курс астрономии в 10В классе, сочетающий в себе клубную деятельность – проходил на базе 39 школы г. Рязани. Мы использовали возможности межпредметных связей с ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru